Ярцева Светлана
Конспект дидактической игры «В какое время года бывает» для детей 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Д/и "В какое время года бывает"
Программное содержание: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; обогащать словарный запас дошкольников, развивать связную речь детей, внимание; воспитывать умение соблюдать правила игры, слушать инструкцию воспитателя.
Организация детей : подгрупповая
1. Организационный этап
Публикация «Конспект дидактической игры „В какое время года бывает“ для детей 4 лет» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
- Ребята, посмотрите, к нам пришел старичок Дождевичок, он предлагает вам с ним поиграть, но вот во что, он не знает.
2. Представление игры
- Ой,ребята, а давайте научим его играть в нашу игру "Когда это бывает". Вы уже её знаете, поэтому будете учить старичка-Дождевичка.
3. Формулировка игровой задачи
- Ребята, напоминаю вам, что в нашей игре нужно выбрать картинку, ребятам ее не показывать, затем рассказать, что на ней нарисовано. Кто-то из ребят отгадает о чем вы говорили. Вспомнили? Разбирайте картинки!
4. Выбор ведущего
- Давайте рассчитаемся по "считалочке", выберем, кто будет ведущим и начнет нашу игру, "заведет" часики.
5. Объяснение правил и содержания игры, показ игровых действий
- Ребята, напоминаю вам правила игры : ведущий в первый раз"заводит" часики, на кого стрелочка покажет, тот рассказывает, что нарисовано на его картинке, затем ведущий "заводит" часики во второй раз, стрелочка покажет, кто будет отгадывать, когда это происходит в природе.
6. Руководство игрой-указания к выполнению игровых действий
- Ребята, старайтесь рассказывать подробно о том, что нарисовано на вашей картинке, чтобы было легче отгадывать, о каком времени года вы говорите. Говорите четко и громко, чтобы старичок Дождевичок вас услышал.
7. Возможные усложнения правил игры (варианты)
- А сейчас, ребята,поиграем немного по-другому. Я буду читать стишок, а вы найдете картинку с соответствующим временем года.
8. Результат игры : подведение итогов игры от игровой задачи; оценка выполнения правил детьми; использование рефлексии
- Какие молодцы! Вы хорошо справились с заданием, старичку Дождевичку очень понравилось с вами играть, посмотрите, как он радуется! Вы соблюдали правила игры, поэтому играть было очень интересно!