Дарья Сердюк
Конспект дидактической игры «Чудесные превращения» по теме «Треугольник и квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта дидактической игры
Название: «Чудесные превращения»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Образовательная область: Познавательное развитие
Дидактическая задача : Моделировать геометрические фигуры.
Публикация «Конспект дидактической игры „Чудесные превращения“ по теме „Треугольник и квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Игровая задача: из маленьких треугольников собрать один большой треугольник, из маленьких квадратов собрать один большой квадрат; из этих же фигур построить домик.
Игровое действие: составить целую геометрическую фигуру, из маленьких фигур; составить тематическую композицию из фигур (домик).
Игровые правила: тот, кто полностью собрал фигуру - поднимает руку. Подсказывать друг другу нельзя. После того как вы собрали фигуру, нужно правильно её назвать. Отвечать на вопросы по поднятой руке. За правильный ответ ребенок получает звездочку.
Оборудование и материалы: подносы на каждого ребенка с треугольниками (7шт) и квадратами (8шт, макет улицы на каждого ребенка.
№ п/п Этапы Методика проведения
1 Мотивационно – побудительная часть Мотивация на игру
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это, правильно, это геометрические фигуры.
Я предлагаю вам отгадать загадки и назвать геометрические фигуры.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
(квадрат)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
(треугольник)
Воспитатель: Молодцы, все правильно. Вы отгадали загадки и правильно назвали все геометрические фигуры. Я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесные превращения»
2 Основная
часть Описание игры.
Воспитатель: - Играть мы будем так: на подносах лежат квадраты и треугольники. Вам нужно как можно скорее правильно составить треугольник из маленьких треугольничков и квадрат из маленьких квадратиков.
В нашей игре есть правила.
Правила игры.
1) Тот, кто полностью собрал фигуры - поднимает руку.
2) Подсказывать друг другу нельзя.
3) После того как вы собрали фигуру, нужно правильно её назвать.
4) Отвечать на вопросы по поднятой руке.
5) За правильный ответ игрок получает звездочку.
3 Заключительная часть Итог игры.
Воспитатель: - Ребята, какие фигуры вы собрали?
Дети: - Треугольник и квадрат.
Воспитатель: - А что мы научились сегодня делать?
Дети: - Собирать из маленьких одинаковых геометрических фигур одну большую.
Воспитатель: - Молодцы! Вы справились и правильно собрали геометрические фигуры.
Варианты:
1) После того, как дети построили фигуры, показать им макет города и предложить построить дома из треугольников и квадратов.