Папки-передвижки

Конспект детско-родительского мероприятия «Путешествие по стране «Здоровое питание»

Ольга Колдашова
Конспект детско-родительского мероприятия «Путешествие по стране «Здоровое питание»
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект детско - родительского мероприятия в старшей группе с элементами КВЭСТ по теме: «Путешествие по стране «Здоровое питание»

Предварительная работа с детьми:

Беседы: «Самые полезные продукты», «Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты», «Каша – здоровье наше», рассматривание иллюстраций, знакомство с понятием «Пирамида здорового питания», чтение художественных произведений Н. Ю. Чуприна «Маша и фруктовый сад», Ю. Тувима «Овощи», М. О. Лукьянова «Каша из топора», знакомство с пословицами «Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет», «Лук от семи недуг», «Хорошее питание – основа здоровья», «Какова еда и питье – таково и житье», рисование «Пирамиды здорового питания», д/игра «Маленькая

Публикация «Конспект детско-родительского мероприятия „Путешествие по стране „Здоровое питание“» размещена в разделах

хозяюшка».

.

Предварительная работа с семьей:

Информационные тематические буклеты «Организация питания ребенка», «Рекомендации по здоровому питанию дома», «Где живет витамин», «Неполезные продукты питания», поручение собрать картинки с изображением полезных и вредных продуктов, просьба семье. поделиться рецептом национального таджикского блюда, семье. – рецептом национального немецкого блюда, семье. – рецептом национального киргизского блюда, семье. – рецептом национального татарского блюда, семье. рецептом национальной русской кухни для группового фотоальбома «Национальная кухня Мира».

Задачи, направленные на детей:

Продолжать учить работать в команде с родителями, слушать мнения друзей, вместе находить ответ, делать выводы и уметь объяснить свой ответ.

Развивать логическое мышление.

Продолжать формировать у детей представления о здоровой пище, о полезных и вредных продуктах.

Формировать умение вести диалог.

Упражнять в отгадывании загадок.

Активизировать словарь детей.

Прививать навык заботиться о своем здоровье.

Задачи, направленные на родителей:

Развивать родительскую компетентность в вопросах здорового питания в семье.

Формировать желание принимать активное участие через совместную деятельность в жизни группы.

Воспитывать доверительное отношение к детскому саду.

Оборудование и материалы:

Инновационные технологии: экран и проектор, карточки с названиями станций, загадками, с пословицами, ватман, картинки с изображением полезных и неполезных продуктов, клей – карандаши, иллюстрации с изображением овощей, фруктов и ягод, карточки с вопросами для блиц – опроса по знакомым сказкам, игра «Четвертый лишний», д /игра «Хозяюшка», памятки – буклеты по теме мероприятия.

ХОД

Добрый вечер, дорогие друзья! Мы часто слышим: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья» и т. п. А часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми ( предполагаемые ответы: делаем зарядку, занимаемся спортом, закаливаемся, делаем массаж, едим здоровую пищу)

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране «Здорового питания».

1. Станция «Загадочная». - Из крупы ее сварили

-Пчелки летом потрудились Посолили, посластили

Чтоб зимой мы угостились. Эй, ну где же ложка наша

Открывай по шире рот, Так вкусна на завтрак (каша)

Ешь душистый сладкий (мед) - Сделан он из молока,

-Лук, капуста и картошка но тверды его бока.

Разных овощей немножко Догадались? Это (сыр)

Ты в кастрюле их ищи - Что за белая водица

Это суп с названьем (щи) с фермы к нам бидонах мчится?

-Что за белые крупинки? Мы ответ нашли легко

Не зерно, и не снежинки Это просто (молоко)

Скисло молоко и в срок

Получили мы (творог)

После ответов детей на экране появляется ответ - картинка. Молодцы.

(Фотографии участников)

2. Станция «Разноцветные живые витамины»

- На этой станции нужно быстро назвать фрукты, овощи, ягоды или зелень красного (зеленого, желтого, коричневого и фиолетового) цвета.

Участники вспоминают и перечисляют.

После нескольких ответов в помощь на экране показывается «подсказка».

3. Станция «ДА и НЕТ» Физкультминутка на внимание.

На этой станции нам понадобится внимание. Я ….

(Фотографии детей и родителей)

4. Станция «Полезная и вредная еда»

( практическая деятельность: коллективная работа- изготовление коллажа)

- Здесь перепутались полезные и неполезные продукты. Вам нужно разложить их. В красную рамку помещаем неполезные продукты, в зеленую – полезные продукты.

(Фотографии детей и родителей)

(С детьми проговариваем, что пользуемся клеенчатыми салфетками, аккуратно работаем с клеем. Дети и взрослые рассуждают, сами принимают решение, объясняя свой выбор)

(Фотографии совместной деятельности детей и родителей)

Этот плакат мы оставим для ребят нашей группы.

(Фото детей на фоне готового Плаката)

С заданием вы успешно справились. Молодцы.

5. Станция «Сказочная»

- А на этой станции мы окунемся в сказки.

-Что разбила хвостиком мышка? (яйцо)

-Что дала курочка петушку, чтобы у него появился голос? (маслице)

- Что посадил Дед в огороде? (репку)

- Что сбрасывала с саней лиса? (рыбу)

- Что не поделили два жадных медвежонка? (сыр)

- От чего плакал сеньор – помидор? (от луковицы)

- Что сварил солдат из инструмента? (кашу)

- Дорогие родители, от вас по одной сказке, в которой есть полезный продукт.

(взрослые вспоминают, выстраивают вопрос, а мы стараемся отгадать эту сказку)

6. Станция «Незаконченные пословицы»

- На этой станции автор не успел дописать пословицы или забыл их окончание, и нам нужно помочь жителям страны «Здоровое питание» восстановить полностью пословицы.

(Взрослые берут любые две карточки, зачитывают первую часть пословицы и вместе с детьми досказывают ее продолжение)

(Фото детей и взрослых, выполнявших задания)

Молодцы. И здесь вы справились.

7. Станция «Столовая здорового питания».

- Мы проделали неблизкий путь, проголодались. И вот подъехали к станции, на которой сможем покушать. Но эта столовая необычная: здесь подают только меню, а посетители сами себе готовят обед.

- Сейчас вы превратитесь в поварят.

(Командам – семьям раздаются меню. Игра- лото «Маленькая хозяюшка». Дети проговаривают, какое блюдо они готовят, и какие продукты им понадобятся)

(Фотографии Детей и родителей в деятельности)

- Ребята и дорогие взрослые, на складе понадобилась ваша помощь. Нужно разобраться, что перепуталось.

7. Игра «Четвертый лишний»

(Фотографии детей и взрослых)

(Дети рассматривают изображения на карточках и выявляют лишнее)

( Карточки по типу: три продукта едим, а один пьем - это лишнее, три продукта относятся к здоровому питанию, а четвертый -, например, бургер - к не здоровому питанию и он лишний и т. п.)

Наше путешествие по стране «Здоровое питание» подошло к концу. Все были молодцы: вы отгадали все загадки, находили цветные живые витамины, были очень внимательными на станции «ДА и НЕТ», поделились знаниями, создав для всех ребят Плакат полезных и неполезных продуктов, досказали пословицы, побывали настоящими поварятами и разобрались с ошибками на складе.

Я желаю вам накапливать и беречь свое здоровье. Учитесь этому у окружающих и делитесь своим опытом. Будьте здоровы!

На память вам буклетики – памятки.

(Общая фотография всех участников с буклетами для группового альбома)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по теме «Здоровое питание» Цели занятия: Образовательные: - закрепить и обобщить знания обучающихся по теме: «Здоровое питание»; - формировать представление о важности.

Дидактическая игра «Здоровое питание»Дидактическая игра «Здоровое питание» Игровая деятельность является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Среди всего многообразия игр, дидактическая игра является.

Фотоотчет о рекламной акции «Мы за здоровое питание»Фотоотчет о рекламной акции «Мы за здоровое питание» В рамках тематической недели «Детям о питании» у нас в группе прошла рекламная акция «Мы за здоровое питание». Цель тематической недели:.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников»Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников» Конспект родительского собрания на тему: «Здоровое питание дошкольников» Во 2-ой младшей групп Задачи: - развивать представления родителей.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Лэпбук «Здоровое питание — символ процветания»Лэпбук «Здоровое питание — символ процветания» Лэпбук (тематическая папка) помог решить одну из важных проблем - как объяснить и показать воспитанникам что такое правильное питание,.

Проект «Здоровое питание — залог здоровья!»Проект «Здоровое питание — залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 "Здоровое питание, залог здоровья!".Здоровье– это необходимый компонент.

Проект «Здоровое питание — символ процветания»Проект «Здоровое питание — символ процветания» Продолжительность проекта - 1 месяц Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители Возраст воспитанников: 4-5 летАктуальность темы.

Стенгазета «Мы за здоровое питание»Стенгазета «Мы за здоровое питание» В прошлом году в нашей средней группе проходил проект «Развитие познавательных навыков у воспитанников детских садов» в рамках реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект детско-родительского мероприятия «Путешествие по стране «Здоровое питание»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 16:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект детско-родительского мероприятия «Путешествие по стране «Здоровое питание»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Колдашова (УИ 1542766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД