Ольга Колдашова
Конспект детско-родительского мероприятия «Путешествие по стране «Здоровое питание»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект детско - родительского мероприятия в старшей группе с элементами КВЭСТ по теме: «Путешествие по стране «Здоровое питание»
Предварительная работа с детьми:
Беседы: «Самые полезные продукты», «Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты», «Каша – здоровье наше», рассматривание иллюстраций, знакомство с понятием «Пирамида здорового питания», чтение художественных произведений Н. Ю. Чуприна «Маша и фруктовый сад», Ю. Тувима «Овощи», М. О. Лукьянова «Каша из топора», знакомство с пословицами «Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет», «Лук от семи недуг», «Хорошее питание – основа здоровья», «Какова еда и питье – таково и житье», рисование «Пирамиды здорового питания», д/игра «Маленькая
Публикация «Конспект детско-родительского мероприятия „Путешествие по стране „Здоровое питание“» размещена в разделах
- День здорового питания, 16 октября
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
хозяюшка».
.
Предварительная работа с семьей:
Информационные тематические буклеты «Организация питания ребенка», «Рекомендации по здоровому питанию дома», «Где живет витамин», «Неполезные продукты питания», поручение собрать картинки с изображением полезных и вредных продуктов, просьба семье. поделиться рецептом национального таджикского блюда, семье. – рецептом национального немецкого блюда, семье. – рецептом национального киргизского блюда, семье. – рецептом национального татарского блюда, семье. рецептом национальной русской кухни для группового фотоальбома «Национальная кухня Мира».
Задачи, направленные на детей:
Продолжать учить работать в команде с родителями, слушать мнения друзей, вместе находить ответ, делать выводы и уметь объяснить свой ответ.
Развивать логическое мышление.
Продолжать формировать у детей представления о здоровой пище, о полезных и вредных продуктах.
Формировать умение вести диалог.
Упражнять в отгадывании загадок.
Активизировать словарь детей.
Прививать навык заботиться о своем здоровье.
Задачи, направленные на родителей:
Развивать родительскую компетентность в вопросах здорового питания в семье.
Формировать желание принимать активное участие через совместную деятельность в жизни группы.
Воспитывать доверительное отношение к детскому саду.
Оборудование и материалы:
Инновационные технологии: экран и проектор, карточки с названиями станций, загадками, с пословицами, ватман, картинки с изображением полезных и неполезных продуктов, клей – карандаши, иллюстрации с изображением овощей, фруктов и ягод, карточки с вопросами для блиц – опроса по знакомым сказкам, игра «Четвертый лишний», д /игра «Хозяюшка», памятки – буклеты по теме мероприятия.
ХОД
Добрый вечер, дорогие друзья! Мы часто слышим: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья» и т. п. А часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми ( предполагаемые ответы: делаем зарядку, занимаемся спортом, закаливаемся, делаем массаж, едим здоровую пищу)
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране «Здорового питания».
1. Станция «Загадочная». - Из крупы ее сварили
-Пчелки летом потрудились Посолили, посластили
Чтоб зимой мы угостились. Эй, ну где же ложка наша
Открывай по шире рот, Так вкусна на завтрак (каша)
Ешь душистый сладкий (мед) - Сделан он из молока,
-Лук, капуста и картошка но тверды его бока.
Разных овощей немножко Догадались? Это (сыр)
Ты в кастрюле их ищи - Что за белая водица
Это суп с названьем (щи) с фермы к нам бидонах мчится?
-Что за белые крупинки? Мы ответ нашли легко
Не зерно, и не снежинки Это просто (молоко)
Скисло молоко и в срок
Получили мы (творог)
После ответов детей на экране появляется ответ - картинка. Молодцы.
(Фотографии участников)
2. Станция «Разноцветные живые витамины»
- На этой станции нужно быстро назвать фрукты, овощи, ягоды или зелень красного (зеленого, желтого, коричневого и фиолетового) цвета.
Участники вспоминают и перечисляют.
После нескольких ответов в помощь на экране показывается «подсказка».
3. Станция «ДА и НЕТ» Физкультминутка на внимание.
На этой станции нам понадобится внимание. Я ….
(Фотографии детей и родителей)
4. Станция «Полезная и вредная еда»
( практическая деятельность: коллективная работа- изготовление коллажа)
- Здесь перепутались полезные и неполезные продукты. Вам нужно разложить их. В красную рамку помещаем неполезные продукты, в зеленую – полезные продукты.
(Фотографии детей и родителей)
(С детьми проговариваем, что пользуемся клеенчатыми салфетками, аккуратно работаем с клеем. Дети и взрослые рассуждают, сами принимают решение, объясняя свой выбор)
(Фотографии совместной деятельности детей и родителей)
Этот плакат мы оставим для ребят нашей группы.
(Фото детей на фоне готового Плаката)
С заданием вы успешно справились. Молодцы.
5. Станция «Сказочная»
- А на этой станции мы окунемся в сказки.
-Что разбила хвостиком мышка? (яйцо)
-Что дала курочка петушку, чтобы у него появился голос? (маслице)
- Что посадил Дед в огороде? (репку)
- Что сбрасывала с саней лиса? (рыбу)
- Что не поделили два жадных медвежонка? (сыр)
- От чего плакал сеньор – помидор? (от луковицы)
- Что сварил солдат из инструмента? (кашу)
- Дорогие родители, от вас по одной сказке, в которой есть полезный продукт.
(взрослые вспоминают, выстраивают вопрос, а мы стараемся отгадать эту сказку)
6. Станция «Незаконченные пословицы»
- На этой станции автор не успел дописать пословицы или забыл их окончание, и нам нужно помочь жителям страны «Здоровое питание» восстановить полностью пословицы.
(Взрослые берут любые две карточки, зачитывают первую часть пословицы и вместе с детьми досказывают ее продолжение)
(Фото детей и взрослых, выполнявших задания)
Молодцы. И здесь вы справились.
7. Станция «Столовая здорового питания».
- Мы проделали неблизкий путь, проголодались. И вот подъехали к станции, на которой сможем покушать. Но эта столовая необычная: здесь подают только меню, а посетители сами себе готовят обед.
- Сейчас вы превратитесь в поварят.
(Командам – семьям раздаются меню. Игра- лото «Маленькая хозяюшка». Дети проговаривают, какое блюдо они готовят, и какие продукты им понадобятся)
(Фотографии Детей и родителей в деятельности)
- Ребята и дорогие взрослые, на складе понадобилась ваша помощь. Нужно разобраться, что перепуталось.
7. Игра «Четвертый лишний»
(Фотографии детей и взрослых)
(Дети рассматривают изображения на карточках и выявляют лишнее)
( Карточки по типу: три продукта едим, а один пьем - это лишнее, три продукта относятся к здоровому питанию, а четвертый -, например, бургер - к не здоровому питанию и он лишний и т. п.)
Наше путешествие по стране «Здоровое питание» подошло к концу. Все были молодцы: вы отгадали все загадки, находили цветные живые витамины, были очень внимательными на станции «ДА и НЕТ», поделились знаниями, создав для всех ребят Плакат полезных и неполезных продуктов, досказали пословицы, побывали настоящими поварятами и разобрались с ошибками на складе.
Я желаю вам накапливать и беречь свое здоровье. Учитесь этому у окружающих и делитесь своим опытом. Будьте здоровы!
На память вам буклетики – памятки.
(Общая фотография всех участников с буклетами для группового альбома)