Лиана Арутюнян
Конспект НОД «День космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ
№14 Смоленская область город Ярцево
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности с применением информационно-коммуникативной технологией
в средней группе
по теме: «Космос-это здорово!»
Воспитателя Арутюнян Л. А.
Программные задачи:
Воспитательная функция: работа под руководством воспитателя, дисциплинирует детей, готовит их к обучению в школе. Дети обогащают свой нравственный опыт, у них формируется уважение к сверстникам, педагогам.
Темочки:
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
ИКТ- активизирует внимание,повышает творческий потенциал личности, повышает интерес к изобразительному искусству и качества образования влияет на работу с ножницами,карандашом, исчезают комплексы, зажатость, скованность. Эффективное применение средств ИКТ позволяет сделать занятие увлекательным и современным, вырабатывают усидчивость, внимательность, аккуратность, развивают мелкую моторику пальцев. Раскрывает творческий потенциал обучающих.
Художественное творчество:
- развивать умения разрезать бумагу для получения различных геометрических фигур, составлять из этих фигур изображения разных предметов,
- закреплять умение передавать в аппликации выразительность образа,
- формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для аппликации.
Познание:
- развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов,
- продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами,
- формировать умение использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.
Коммуникация:
- расширение представления детей о многообразии окружающего мира,
- поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями,
- обогащение речи детей прилагательными, характеризующими свойства качества предметов.
Материалы:
ноутбук, экран и проектор, образец работы, доска или мольберты для показа техники выполнения.
В. – Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте)
В. – Какое сейчас время года? (весна). Сколько месяцев длится весна? (3 месяца, давайте назовем, какие это месяца? Какой по счёту сейчас месяц? (второй, Как он называется? (апрель)
Как вы думаете, какой сегодня праздник? (День космонавтики, правильно, ребята, он отмечается 12 апреля. И я предлагаю, вам сегодня вместе со мной не надолго отправится, в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
!
(Гасится свет, на экране загораются слайды. Воспитатель рассказывает.)
В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.
Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.
Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.
Земля - третья от Солнца планета.
Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.
Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.
Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Звезды кажутся нам издалека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.
Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.
Первым покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.
Дети рассказывают стихи о космосе.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель В. Степанов.
Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.
- Ребята, понравилось вам в космосе?
- Что особенно запомнилось?
- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)
- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
- А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)
- Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.
В. – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной создать сюжет нашей ракеты и нарисовать летающие тарелки.
(дети переходят в рабочую зону)
Физминутка «Ракета».
Раз, два, стоит ракета (руки вверх,
Три, четыре, скоро взлёт (руки в стороны,
Чтобы долететь до солнца (круг руками,
Космонавтам нужен год (руками берёмся за щёки и качаем головой,
Но в дороге нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом влево-вправо,
Каждый ведь у нас атлет (сгибаем руки в локтях,
Пролетая над Землёю (руки в стороны,
Ей передаём привет (машем руками).
Творческая мастерская. Аппликация «Ракета», рисование «Летающая тарелка».
Во время работы звучит лёгкая музыка.
В конце все работы выкладываются на ковре, получается космическое пространство.
В. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.
В. – Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?
В. – А оценивать работы мы будем с помощью считалки про планеты, и посчитает нам ее София.
Ребенок:
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
А девятым был Плутон,
Кто не верит - выйди вон.
В. – Понравились вам в космосе?
В. – Ребята, я думаю, нашим космонавта бы очень понравились ваши работы, космос получился настоящий. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.
Кульминационные события праздника танец «Я ракета».
Литература:
- Комплексные занятия, Н. В. Лабодина, Волгоград «Учитель», 2012 г.
- Энциклопедия дошкольника, Н. Н. Малофеева, М. «Росмен», 2007 г.
- Комплексные занятия по развитию речи, учебное пособие, Г. Я. Затулина, Педагогическое общество России, М., 2007 г.