Татьяна Викторовна
Конспект занятия по аппликации «Цветы на диске»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Аппликация «Цветы на диске»
Цель (возраст 3-7 лет) : выполнение аппликации из готовых деталей.
Цель (возраст 8-10 лет) : выполнение аппликации по шаблонам.
Цель (возраст 11-18 лет) : составление собственной композиции.
Оборудование: ножницы, клей, диски, цветной фетр, цветной картон
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Цветы на диске“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Диски, CD, DVD
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Форма проведения: практическое занятие
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня занятии мы поговорим о самом главном в жизни - о нашем общем доме, Планета Земля!
II. Основная часть
Воспитатель: 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.
- Как вы думаете, о чем мы будет говорить на занятии?
22 апреля - День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.
Земля - наш общий дом,
Наш добрый дом,
Просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём!
Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.
Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём.
Природою родной Земли зовётся этот дом.
Воспитатель: Горы мусора на планете становятся все больше и больше. Половина этого мусора, пластиковые бутылки из-под напитков, которые мы пьем каждый день. Не все у нас с экологией благополучно. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!
Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других
животных.
Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.
Воспитатель: Деятельность человека отрицательно сказывается на окружающей нас природе. Ни леса, ни реки, ни озёра, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки.
В любой семье каждый день что-нибудь выбрасывают. Мусор вывозится на полигоны. Нерадивые жители могут выбросить пакет с мусором под ближайший куст, за ближайший угол дома. Весь этот мусор годами гнет под открытым небом, загрязняя атмосферу, подземные воды, портит внешний вид.
Ежегодно в апреле во всех населенных пунктах нашей Родины проводятся экологические субботники. Это мероприятия когда люди выходят на уборку территории от мусора. Мы с вами завтра тоже примем участие в этой акции.
Мы часто не задумываемся, как много мусора мы выкидываем каждый день, засоряя тем самым окружающую нас территорию. Да и мусор ли это? А может это материал для творчества, стоит просто посмотреть на него с другой стороны, немного фантазии, выдумки и в ваших руках появляются настоящие шедевры. Нам нужно избавить планету от мусора.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы изготовим цветы, используя вторично сырье, тем самым решаем мы проблему утилизации отходов и не менее важно, сможем украсить интерьер своего дома.
Из дисков изготавливают разные блестящие поделки. Ненужные диски станут отличным материалом для сотворения оригинальных поделок и аксессуаров. Если дома завалялись старые компакт-диски, не стоит их выбрасывать, а лучше сделать интересные поделки.
Посмотрите на нашу работу.
- Давайте с вами подумаем, в каком порядке мы будем выполнять работу?
- Какие детали мы будем наклеивать первыми?
- На что нам нужно обратить внимание?
Этап 1. Первоначально мы должны создать эскиз. Это позволит нам продумать все детали нашей работы.
Этап 2. Затем мы должны выбрать подходящий по цвету фетр, подобрать наиболее подходящие цветовые решения.
Этап 3. Выполнение эскиза из фетра.
Этапы работы с фетром
1. На фетре обведём шаблоны из картона.
2. Вырезаем строго по линиям очень аккуратно.
Воспитатель: Но прежде чем мы с вами начнем работу, давайте отдохнем.
III. Физминутка
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте- скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
Воспитатель: А теперь мы приступим к изготовлению валентинки. Но сначала вспомним правила техники безопасности при работе с колюще-режущими предметами.
Работа с ножницами:
Не ходи с ножницами по группе.
Не держи ножницы лезвием вверх.
Не бери ножницы в рот.
Нельзя поворачиваться с ножницами в руках к соседу.
Работа с фетром:
Фетр нужно использовать экономно.
Не разбрасывай оставшиеся куски фетра.
Не мни фетр.
Работа с клеем:
Нужно иметь салфетку, чтобы вытирать руки.
Если капнул клей на стол, нужно вытереть стол.
Лишний клей с аппликации убрать при помощи салфетки.
Закончив работу, нужно убрать свое рабочее место.
Практическая работа детей.
Воспитанники 3-7 лет выполняют работу из готовых деталей под руководством воспитателя.
Воспитанники 8-10 лет самостоятельно вырезают детали по шаблонам, выполняют сборку изделия под руководством воспитателя.
Воспитанники 11-18 лет самостоятельно выполняют работу, дополняя ее декоративными элементами.
IV. Итог занятия
Воспитатель: Итак, наше занятие подошло к концу. Мы сейчас выберем самые лучшие работы. Обсуждение работ.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что вам понравилось на занятии?
Воспитатель: Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.
Не бросайте, люди, мусор
Может стать большим он грузом.
Дар природы берегите,
Ей внимание дарите!
Присмотритесь, как красиво!
Воды рек, морей, озёр.
Это - чудо, это - диво!
Лес, луга, поля и бор.
Всем природа дарит пищу,
Чистый воздух и покой.
Вы всю жизнь её любите.
В холода и в летний зной.
А вокруг кто засоряет,
Тех природа не прощает.
Ведь последствием чревато.
Ну, а вдруг придёт расплата?
Кто сорит вокруг - тот вор.
Оправдание? Всё вздор.
Неужели не понятно?.
Всё даёт она бесплатно.
Так любуйтесь, удивляйтесь,
Красотою наслаждайтесь.
Воспитатель: Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших
руках, дорогие ребята.