Бутикова Оксана Сергеевна
Конспект ЧДА для детей младшего дошкольного возраста «Весёлые колпачки. Бадминтон»
▼ Скачать
Задачи:
Образовательные: учить манипулировать ракеткой и воланом: переносить волан на ракетке с изменением темпа и направления;
формировать действия с воланом: подбрасывать и ловить волан, бросать в цель; способствовать развитию согласованности движений, ловкости, координации, точности, глазомера.
Оздоровительные: укреплять организм детей с помощью физических упражнений и спортивных игр.
Воспитательные: воспитывать интерес к спортивным играм: бадминтону; развивать эмоциональную сферу ребёнка в процессе обучения действий с ракеткой и воланом;
Публикация «Конспект ЧДА для детей младшего дошкольного возраста „Весёлые колпачки, Бадминтон“» размещена в разделах
Оборудование: воланы – по количеству детей; ракетки – по количеству детей; обручи – по количеству детей, музыкальное сопровождение.
Ход ЧДА:
I. Вводная часть
1. Развитие интереса и познавательной мотивации -1 мин.
Дети заходят на игровую площадку и строятся по ориентирам. Заходит Петрушка (педагог) с ракеткой и воланом (несёт волан на ракетке).
Петрушка:
- Здравствуйте, ребята! Мой весёлый колпачок, лихо сдвинут на бочок. Я весёлая игрушка, а зовут меня…Петрушка! Пришёл к вам в гости, чтобы поиграть в мою любимую игру - «бадминтон». Смотрите, что у меня есть? (показывает детям волан и ракетку). А вы, хотите со мной поиграть?
2. Игровое упражнение: «Найди свой волан»
Дети стоят в кругу, у ног лежит волан. По сигналу дети ходят, бегают, прыгают и по второму сигналу стараются найти свои места - 2 раза.
3. Игровое упражнение: «Пройди – не урони»
Петрушка:
-С воланом играли дружно, а теперь с ракеткой пройти нужно.
Дети стоят на боковой линии площадки, в руках ракетки с воланом (волан на ракетке). По сигналу дети стараются пронести волан на противоположенную сторону, не потеряв его – обратно – ракетка на плечах - 3-4 раза.
II. Основная часть
ОРУ с воланами
1. Игровое упражнение: «Подбрось – поймай, падать не давай»
Петрушка ходит по площадке, подбрасывая волан, стараясь его поймать.
Петрушка:
-Посмотрите, ребята, как высоко летает у меня волан, какой он лёгкий и хрупкий и ловить его надо аккуратно, чтобы не сломать. Давайте с вами посмотрим, как они у вас могут летать.
Дети стоят в кругу, держа в руках воланы. По команде Петрушки начинают подбрасывать воланы вверх и стараются их поймать- 6раз.
2. Игровое упражнение «Точно в цель»
Петрушка:
-Молодцы, хорошо у вас получается. А вы знаете, что я самый меткий Петрушка на свете, я бросаю точно в цель с любого расстояния, я сейчас вам покажу (Петрушка бросает волан в обруч).
Дети стоят на боковой линии площадки с воланами в руках. На расстоянии 1-2 м от детей лежат обручи. По сигналу дети бросают воланы в обручи, затем бегут к воланам, берут их и прыжками на двух ногах возвращаются на исходное положение- 3-4 раза.
Самостоятельная двигательная деятельность с воланом и ракеткой
Петрушка:
-С воланом играли дружно, а теперь с ракеткой поиграть нужно- 3мин.
Под русскую народную музыку дети выполняют танцевальные действия с ракетками.
III. Заключительная часть
1. Малоподвижная игра: «Колпачки»
Дети стоят в кругу, на голове – волан. Ходьба по кругу с воланом на голове, стараясь его не потерять. - 1мин.
Петрушка:
-Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы играли с воланом и ракеткой. А теперь, покажите свои ручки и немного отдохнем!
Рефлексия:
Петрушка:
Что за чудо - чудеса: раз рука и два рука!
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить!
- Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
Петрушка
- А сейчас, мне пора возвращаться к своим друзьям, в сказочную страну. До свидания!
Завершение «Обнимашки»!