Жанар Ахметова
Конспект занятия «Будьте все добрее»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Будьте все добрее»
Программное содержание: Рассказывать эмоциональное состояние свое и окружение людей, учитывать его ориентацию на одобряемое поведение. За оказанную помощь говорить вежливые слова. Просьбу выражать словами, и в то же время говорить очень спокойно, отражать свои просьбы понятно так же обращаться с уважением.
Формировать бережное отношение к книгам, к игрушкам к своим вещам и своей собственности.
Материал: сказка, мягкие игрушки, иллюстрация макеты солнышка, магнитофон.
Ход занятия
Дети с воспитателем заходят в группу
Публикация «Конспект занятия „Будьте все добрее“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Ну-кадружненько поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте, (под музыку дети здороваются с гостями прикосновением ладошек)
Воспитатель: Ребята у гостей ладошки теплые? (ответы детей) Да, наши гости, которые находятся здесь, очень добрые, теплые они поделились с вами своим теплом. Ребята сейчас мы с вами отправимся на красивый веселый праздник, праздник доброты, праздник нежности. Но прежде давайте с вами соорудим круг дружбы, круг доброты.
Ребенок читает стихотворение
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Стук в дверь
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел в гости.
(Заходит Буратино)
Буратино: Ой, сколько здесь игрушек, и взрослых и детей в этом детском саду
Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Ребята, а что Буратино забыл при встрече сказать?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Да, Буратино, ты забыл поздороваться. Наверное, ты не знаешь волшебные слова. Давайте, ребята, поиграем в нашу любимую игру «Вежливые слова» и научим Буратину этим словам.
Буратино: Да, ребята, поиграйте со мной!
Игра с мячом «Вежливые слова»
Ход игры:
Воспитатель бросает ребенку мяч, а ребенок возвращает ведущему, называя любое ласковое слово.
Воспитатель: Давайте, никогда не будем забывать добрые и волшебные слова. И говорить друг другу часто. Говорить ласково, нежно улыбаясь и глядя в глаза человека, потому что от, улыбки хмурый день светлей!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики и послушать сказку об одном старичке и его сыне. (Дети слушают сказку, Буратино сидит рядом)
«Жил-был старик, старый-старый и был у него молодой и энергичный сын, сын помогал по хозяйству, и все ничего. Да вот сын только был очень злым и всех кто к нему обращался, обижал. Старик с сыном часто разговаривал, но никак не мог ему объяснить, что так нельзя. И вот однажды старик позвал сына к старой двери и сказал:- Видишь эту дверь, сын? всякий раз, когда ты обидишь человека или сделаешь зло, ты вобьешь 1 гвоздь и так всякий раз!
сын любил своего отца, и послушал. И когда на двери не осталось места для новых гвоздей, сын позвал своего старого отца, и отец сказал: - Все эти гвозди это люди, которых ты обидел, посмотри, сколько зла ты сделал.
- Но что, же делать? - Упав на колени, спросил сын. И тогда старик ответил: - Всякий раз, когда ты сделаешь добро, ты будешь вынимать по одному гвоздю. Сын и в этот раз послушал. И когда не осталось ни одного гвоздя в старой двери, сын снова позвал отца. Отец посмотрел на своего изменившегося сына и сказал:- сынок видишь эти дыры от гвоздей, сколько раз ты человеку не сделаешь хорошего, шрам останется навсегда.»
Вопросы:
- Почему сын изменился?
- Что делал сын, когда делал зло? (а когда добро)
- А что значит: быть добрым?
Буратино: (Собрал много игрушек)
- Я тоже хочу быть добрым. Вот возьму ваши красивые игрушки и буду играть.
Воспитатель: Ребята, а что Буратино забыл у нас спросить?
1. Можно поиграть вашими игрушками
2. Поделиться с игрушками с детьми
Буратино делится игрушками с детьми, у него остается одна игрушка. Немного поиграв ей, он ее бросает. Правильно ли он поступил?
(Нет, убрать на место, с детьми он убирает игрушки на место).
Буратино: Ребята, спасибо, что вы меня научили быть добрым и вежливым. Я очень вам благодарен, большое вам спасибо! И я хочу с вами поиграть в интересную игру. Я буду произносить слова, и они будут учить вас вежливости и добру. Хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если слова не по душе молчите.
1. Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо?
2. Кто из вас молчит как рыба в место доброго спасибо?
3. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
4. Кто из вас скажите братцы, забывает умываться?
5. Кто быть, вежливым желает, малышей не обижает?
6. У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада за вас, и уверена что вы добрые и вежливые дети. Мне сегодня было приятно с вами беседовать.
Буратино: Добрые слова не лень говорить мне целый день. Всем знакомым на прощанье я говорю вам (До свиданье)
О нашем чудесном празднике хочу подарить волшебное солнышко, что бы оно вас радовало светило вам всегда и что бы вы становились добрее внимательнее к друг другу.