Копейкина Арина
Конспект беседы «Знакомство с профессией художник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с профессией и творчеством художника, жанрами изобразительного искусства.
Задачи:
• активизировать познавательную активность;
• формировать у детей положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности;
• развивать мелкую и общую моторику;
• побуждать использовать разнообразные средства выразительности;
• воспитывать у детей интерес и уважение к труду художника.
Ход занятия:
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня мы с вами познакомимся с очень интересной профессией, но для начала вам нужно отгадать мою загадку.
У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет …
Дети: Художник!
Воспитатель: Правильно, сегодня речь пойдет о профессии художника! (Художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создает художественные произведения). Сейчас я хочу, чтобы вы посмотрели на слайд (2) и ответили, во что одет художник.
Дети: Фартук, берет.
Воспитатель: Молодцы! А теперь я вам предлагаю угадать, чем пользуется художник в своей работе. Если вы будете правильно отгадывать, то этот предмет появится на слайде.
1. Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует … (карандаш)
2. Я люблю купаться в краске.
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираясь,
По бумажному листу
Или тканому холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я? (кисточки)
3. Вы простым карандашом
Нарисуйте школу, дом,
А цветным карандашом
Свой листок раскрасьте.
Чтоб подправить всё потом,
Пригодится (ластик)
4. Вы меня перелистали –
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице – дом,
На последней – хвост жар-птицы.
А всё вместе я – (альбом).
5. Чтобы ноты разложить,
У музыкантов есть пюпитры,
А чтобы краски разводить,
Художникам нужны (палитры)
6. Я люблю держать бумагу
и не сделаю я шагу.
Вам работать помогаю
Что рисуете не знаю.
Кто я - вот простой ответ
Ваш надежный друг (мольберт)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Художник обладает талантом изображать мир в своих произведениях. Он в своих картинах может показать события далекого прошлого, изобразить героев сказок и романов, показать духовный мир человека, его эмоции и чувства. Для создания произведения художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков. Некоторые произведения художники рисуют годами. Самые красивые картины и другие произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Посмотрите на слайд, художник потерял все краски. Ему нужно их найти, чтобы нарисовать радугу. Поможем ему?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы вспомнить, из каких цветов состоит радуга, нам надо сказать фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая у нас получилась радуга!
Зарядка для глаз:
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнение выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз
Вправо-влево повернем
Заниматься вновь начнем.
Воспитатель:
1. Ребята, о какой профессии мы с вами говорили?
2. Что нового вы узнали о профессии художника?
3. Какая форма у художника?
4. Какими инструментами пользуется художники?
5. Кто из вас хотел бы стать художником? Почему?