Ольга Почкалова
Конспект беседы в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.
Задачи:
- Продолжать формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей;
- Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания;
- Продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность;
- Формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков, режима дня;
- Развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности;
Публикация «Конспект беседы в подготовительной группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
Материалы и оборудование: Макет «Паровозика», картинки с изображением продуктов питания). Доктор Айболит.
Ход занятия.
Воспитатель: За горами, за долами есть чудесная земля. «Страна Здоровья» называется она. Воспитатель: Сегодня на занятии мы отправимся с вами в путешествие по стране «Здоровье». Путешествовать мы будем на весёлом паровозике. Расселись по вагонам. Закрыли глазки и представили, что мы едем на весёлом паровозике.
Пальчиковая гимнастика «Путешествие»
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук.
Наши ушки слышат стук (возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)
Вот ладошечки шуршат, (потирание ладоней друг о друга)
Наши пальчики трещат (потирание кулачков друг о друга)
Теперь в ладоши громко бей, (хлопки)
А теперь ты их согрей (ладони на щеки)
К путешествию готовы? (кулаки на коленях)
Да! руки вверх, (ладони раскрыть)
В путь отправимся мы снова (вращательные движения кистями)
Сядем мы на самолет
И отправимся в полет (руки вытянуты в стороны, ладони напряжены)
Мы теперь на корабле,
Нас качает на волне (ладони лодочкой, одна вверх, вторая вниз)
Едет поезд, (ребром ладони двигаем по коленям)
Колеса стучат (кулачки стучат по коленям)
В поезде много веселых ребят (подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени)
Дети перечисляют свои имена. (Дети повторяют и хлопают ладонями по коленям).
Воспитатель вместе с детьми эмитирует движение поезда.
Воспитатель: -Ребята, вот мы с вами и приехали в «Страну Здоровья» Давайте пожмем друг другу руки и пожелаем хорошего настроения! А что
еще можно пожелать?
Дети: Счастья, здоровья…
Воспитатель: Правильно, а что помогает человеку быть здоровым?
Дети: Соблюдать правила гигиены.
Воспитатель: Правильно, ребята. У здоровья, есть помощники
Первая помощница это - вода. Что мы делаем водой?
Дети: (ответы)
Воспитатель: А что такое микробы?
Дети: (ответы)
«Микробы»
Все, поверь, твои игрушки,
Даже, розовенький Хрюшка,
Быть чистюлями хотят.
Знай: микробы всем вредят!
-Воспитатель: Как вы думаете, мы можем защитить себя от микробов?
Дети: Да!
Воспитатель: А как?
Дети: Мыть руки с мылом.
Воспитатель: Правильно! Ребята, а что вы делаете по утрам. Чтобы проснуться?
Дети: Гимнастику.
Воспитатель: Правильно, второй друг Здоровья –гимнастика.
Физкультминутка
«К речке быстрой мы спустились»И. П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс.
1. наклон вперед, руки вниз. Наклонились, и умылись.
2. вернуться в и. п. Коснуться руками лица.
«Мы к лесной полянке вышли»
И. П. сед с прямыми ногами, руки упор сзади.
1. поднять прямую ногу. Поднимаем ноги выше.
2. вернуться в и. п.
«Птицы начали летать»
И. П. лежа на животе.
1. поднять прямые руки вверх. Плавно крыльями махать.
2. вернуться в и. п.
«Ножки разомнем сейчас»
ИП. у. с. руки на пояс. Мы подпрыгнем 10 раз.
Воспитатель: Очень важно соблюдать режим дня, благодаря ему вы будете
чувствовать себя бодрыми, веселыми.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в «Стране Здоровья» нас кто-то встречает.
Кто же это?
Дети: Доктор Айболит!
Доктор Айболит: Здравствуйте, дети! Я слышал вы говорите здесь о здоровье, а сюда входит и здоровое питание. Предлагаю вам отгадать загадки про здоровое питание. Те, кто отгадает правильно загадку, получает билетик на обратную дорогу в детский сад.
В овощах и фруктах есть.
Сколько их не перечесть.
Есть еще в форме таблетки
Вкусом лучше чем конфетки.
Для Мишани и Полины
Что полезно? —. (Витамины)
Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это. (Арбуз)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень. (Лимон)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
Взяли мы ее одежку,
Соль добавили немножко.
В кадочках теперь не пусто —
В них заквасится. (капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать. (картошку)
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький. (лук)
Доктор Айболит: Молодцы дети! Все получаете билетики. Но прежде чем с вами попрощаться, я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Здоровое-нездоровое», я буду называть вам слова, и кидать мяч. Если это нужно вам для того, чтобы быть здоровыми - ловите мяч, если нет- отталкиваете.
Умнички, ребята! Желаю вам Здоровья! (Доктор Айболит уходит)
Рефлексия.
Воспитатель: А теперь возьмёмся за руки и закроем глаза. Подумаем о самом прекрасном. Ребята, вот и закончилось наше небольшое путешествие в «Страну Здоровья». Что нового, интересного вы узнали? Что понравилось больше всего?
Доктор Айболит оставил для вас подарочки, чтобы вы всегда были здоровыми и не забывали о профилактике!