Александра Евдокимова
Конспект беседы в группе раннего возраста «Будь здоров!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов, беседа по формированию представлений о ЗОЖ в группе раннего возраста «Будь здоров!»
Выполнила: воспитатель Евдокимова А. И.
Канаш 2021г.
Ход беседы
1. Вводная часть.
Воспитатель: Садимся на стульчики. Я сейчас вам расскажу секрет как быть здоровым,и сильным. А еще я покажу вам интересные картинки. Смотрим все на меня.
Если хочешь быть здоровым,
Обойтись без докторов —
Закаляйся, умывайся,
Спортом разным занимайся.
Публикация «Конспект беседы в группе раннего возраста „Будь здоров!“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Воспитатель: Ребята, все мы хотим быть здоровыми! А что надо делать что бы быть здоровыми?
Дети: мыться, мыть руки, правильно одеваться, заниматься гимнастикой.
2. Основная часть.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а для чего мы с вами моем руки?
Дети: что бы быть здоровыми, что бы микробов не было.
Воспитатель: Верно. На грязных руках прячутся микробы. Микробы — это маленькие живые существа, которые живут вокруг нас: в квартире, на улице. А когда мы дотрагиваемся до предметов, которые нас окружают к нам на руки они тоже попадают. Они совсем маленькие и увидеть мы их можем только через такой прибор. (воспитатель показывает прибор).Он называется микроскоп. Вот посмотрите на картинки. Так микробы выглядят под микроскопом, на этой картинке они на руке. А вот тут они в животик попали. Вот послушайте стихотворение.
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что детки вы старайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой с мылом
Руки мыть перед едою!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему у мышки заболел животик?
Дети: Мышка лапки не мыла.
Воспитатель: Молодцы. А как вы думаете зачем мы руки моем с мылом?
Дети: Что бы ручки чище были и на них микробов не было.
Воспитатель : Я полностью с вами согласна. Когда мы моем ручки с мылом, микробы погибают. Ребята! А как вы думаете микробы у нас не теле только на ручках живут?
Дети: нет. Они везде живут.
Воспитатель:Вот поэтому нужно мыть с мылом все тело, а еще чистить зубы и мыть волосы.
Воспитатель: Значит что бы мы мы не болели, что нужно делать?
Дети; нужно чаще мыть руки с мылом, мыться и умываться, волосы мыть и зубы чистить.
Воспитатель : Молодцы! Ребята, а на какое занятие вы ходите каждое утро перед завтраком.
Дети: на зарядку.
Воспитатель: Правильно. Зарядка как батарейка заряжает наше тело энергией, здоровьем. (воспитатель показывает картинку, где дети делают зарядку). Делает сильными наши ручки и ножки. А кроме зарядки на каком занятии вы делаете упражнения, бегаете,прыгаете?
Дети:в физкультурном зале.
Воспитатель: Занятие которое проходит в физкультурном зале называется физкультурным занятием. (воспитатель показывает картинку про физкультурные занятие и читает стих. …
Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
На занятие физкультуры
Узнаем мы про него.
Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех.
Он — здоровье и успех.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете важно заниматься спортом что бы вырасти сильным и здоровым?
Дети: да.
Воспитатель: Как вы думаете что нам дает зарядка и физкультурные занятия.
Дети: мы становимся сильными и здоровыми.
Воспитатель: Вы любите ходить на прогулку?
Дети:да
Воспитатель: А нужно ли правильно одеваться на прогулке?
Дети:да.
Воспитатель: Вот посмотрите на картинки.
Дети: Здесь детки одеты в теплую одежду на них шапки, а здесь детки одеты в футболки и юбки.
Воспитатель А какое время года изображено на картинках?
Дети: На первой картинке — зима, на второй лето.
Воспитатель: Почему мы деваем разную одежду в разное время года?
Дети: зимой холодно, летом тепло.
Воспитатель: Верно. Для нашего организма очень вредно перегреваться (что бы на было очень жарко)и переохлаждаться (что бы нам было очень холодно). От этого мы можем заболеть. Вот летом если на голову панамку или кепку не одеть, то можно получить солнечный удар.
Дети: И в больницу поедем.
Воспитатель: Правильно.
3. Заключительная.
Воспитатель: Смотрите какой у нас большой плакат появился (воспитатель снимает покрывало с плаката).
Воспитатель: Вот посмотрите, на этом плакате что делают детки?
Дети: мальчик зубки чистит, девочка руки моет, девочка причесывается, девочка моет посуду.
Воспитатель: Верно. Очень важно соблюдать чистоту. Мы говорили с вами про микробов, о том, что они окружают нас везде. Поэтому соблюдая личную чистоту (чистим зубки, моемся, причесываемся.) ,очень важно вносить свой вклад в чистоту в доме, помогать с уборкой маме и папе.
Воспитатель: Вот послушайте стихотворение:
Если мама на работе,
Если папа на работе,
Если брат ушел гулять
Значит можно очень долго
Очень, очень, очень долго
Нам в уборку поиграть.
В туалете две, три тряпки
Ты под краном намочи!
Пыль играет с нами в прятки.
Ты её везде ищи.
На серванте, под диваном
На столе и за столом
За старинными часами
На стекле и за стеклом.
А потом помой посуду
Все тарелки до одной
Я с тобою рядом буду
Вытирать её потом.
Вот и кончилась уборка.
И родители пришли
Нам с тобою за уборку
Угощение принесли.
Воспитатель: А кто из вас помогает дома маме и папе?
Дети: я посуду мою, я со стола протираю, я пылесосить помогаю.
Воспитатель : какие вы молодцы! Я думаю теперь вы еще больше будете помогать родителям!
Дети: да!
Воспитатель: Мы с вами сегодня поговорили о том ка быть здоровыми и сильными. Напомните мне пожалуйста что для этого нужно делать?
Дети: мыться, мыть руки, делать зарядку, правильно одеваться на прогулку, помогать маме и папе убираться.
Воспитатель: Мне было очень приятно с вами общаться. Спасибо.