Лучший педагог года

Конспект беседы с детьми 5–7 лет «Перелётные птицы. Май»

Нина Александровна Волкова
Конспект беседы с детьми 5–7 лет «Перелётные птицы. Май»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа «Перелётные птицы. Май».

Задачи. Расширять знания детей о перелётных птицах, о жизни птиц в весенний период. Закреплять умение детей узнавать птиц по внешнему виду. Обогащать природоведческий словарь детей. Поощрять желание детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Развивать познавательный интерес детей.

Публикация «Конспект беседы с детьми 5–7 лет „Перелётные птицы, Май“» размещена в разделах

Материал к деятельности. Презентация «Перелётные птицы. Май».

Беседа.

— Солнце землю прогревает, природа оживает. Насекомые вылетают, мир жужжанием заполняют. Насекомоядные птицы с юга летят, домой спешат. В начале мая прилетают ласточки и мухоловки.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей.

Дам тебе я зёрен,

А ты песню спой,

Что из стран далёких

Принесла с собой.

Алексей Плещеев

Городская ласточка, воронок.

Деревенская ласточка, ласточка–касатка.

Береговая ласточка, береговушка.

Ласточка ростом мала, чуть меньше воробья. Дети, на ласточек внимательно смотрите, чем похожи ласточки найдите. У всех ласточек крылья длинные, узкие, клюв короткий, грудка белая, хвост с вырезом посередине. Дети, ласточек изучаем, различия отмечаем. Отличаются ласточки оперением на спине и голове. У деревенской ласточки шейка красная, а у городской ласточки – … (белая).

— У береговушки хвост короткий, а у касатки хвост – … (длинный).

— Дети, как вы думаете, почему оперение береговушки коричневого цвета?

— Удивительно ласточкино гнездо, чашу напоминает оно. Без рук, без топорёнка построена избёнка. Дети, как же ласточки строят гнёзда?

— Ласточка лепит гнездо клювом из сырой глинистой почвы. Птица берет кусочек земли из лужи, скатывает её клювом и летит к гнезду. Ей приходится много раз летать за почвой, чтобы построить гнездо. Ласточка скрепляет шарики из почвы своей слюной. Ласточка укрепляет гнездо соломой, травой и шерстью животных. Внутри делают мягкую подстилку – сухой мох, трава, пёрышки других птиц. Городские ласточки строят гнёзда под крышами домов. Деревенские ласточки селятся возле сельских построек. Береговые ласточки обитает вдоль обрывистых берегов рек. Береговушки в мягкой почве берега клювом копают длинные норы. Внутри нора расширяется, здесь береговушка вьёт гнездо.

Ласточки быстро летают, насекомых догоняют, то поднимаясь вверх, то резко пикируя вниз.

Ласточка всегда в полёте,

На земле вы не найдёте

Этой птички быстрокрылой.

Скорость – ласточкина сила!

На лету и ест, и пьёт,

Под карнизом гнёзда вьёт.

Трепещите комары,

И живите до поры:

Налетит на вас касатка –

Ох, придётся вам несладко!

Наталья Кнушевицкая

В полёте ласточка ловит насекомых, корм себе и птенцам. За лето ласточки уничтожают много вредных насекомых: комаров, мух, мошек.

— Серая мухоловка. Дети, как вы думаете, почему птицу назвали мухоловка?

— Мух ловит мухоловка. Но не только мух. Серая мухоловка охотится на летающих насекомых. За лето мухоловка уничтожает много вредных насекомых. Мухоловка гнездится в лесах, парках, садах. Гнездо у мухоловки открытое, чашеобразной формы.

В середине мая прилетают на Родину стрижи и соловьи.

Стрижи не могут ходить по земле. Вся жизнь стрижа проходит в воздухе. Ест и пьёт стриж на лету, даже спит в воздухе. Если за ночь стрижа уносит ветром, утром он быстро возвращается к своему гнезду. Полёт стрижа стремительный, стриж, то парит высоко в воздухе, то часто, часто взмахивает крылышками. Летает стриж высоко в воздухе, там, где много насекомых, чаще над городами. В воздухе стриж своим клювом ловит насекомых. Клюв у стрижа похож на сачок. Гнездятся стрижи в расщелинах стен. Стрижи строят гнёзда из подобранных в полёте перьев и травинок.

Соловей.

Средь раскидистых ветвей

Вдруг защёлкал соловей!

Он сейчас почти не спит, –

Всюду трель его звучит!

Он на все лады выводит,

Что весна от нас уходит.

И, прощаясь, песни ей

Он поёт во тьме ночей!

С ней и нам пора прощаться,

Но не будем огорчаться:

Быстро время промелькнёт

— И опять весна придёт!

Евгений Груданов

Соловей – маленькая, коричневато-бурая птичка, немного крупнее воробья. Знаменит соловей своими песнями. Пение соловья чудесно, восхитительно. Соловьи вьют гнёзда на земле, в траве. Мама-соловей высиживает яйца, а папа-соловей поёт ей песни.

В конце мая прилетает на Родину иволги. Иволга – красивая певчая птица. Ярко–жёлтое оперение у самца, и зеленоватое у самки. Несмотря на красивое оперение, заметить иволгу в природе нелегко. Она осторожна, прячется в густой листве деревьев, где и строит себе гнездо. Иволга – одна из самых лучших певуний наших лесов, но может издавать и резкие неприятные звуки, чтобы отпугнуть врагов от гнезда. Недаром иволгу зовут лесной флейтой и лесной кошкой. Иволга позже всех прилетает в наши края, и раньше всех улетает далеко-далеко, в Африку.

Дети, птиц вспоминаем, загадки отгадаем.

1. Целый день летает –

Комаров уничтожает,

Спит в воздухе, на лету,

На лету добывает еду.

Выше леса, выше крыш –

Всех быстрей летает … (Стриж)

2. Быстро над землёй порхают,

Мошек на лету хватают.

Глину клювом таскает,

Гнездо выплетает.

Береговушки, воронки, касатки,

Это … (Ласточки).

3. В траве гнездится,

Незаметная птица.

Знает множество мелодий.

То свистит, то трель выводит.

Среди раскидистых ветвей,

Незаметен … (Соловей).

4. Ярко-жёлтая птица,

Птица – чаровница.

То на флейте играет,

То кошку изображает.

Дорога на юг долга

Рано улетает … (Иволга).

5. Серая птица по лесу летает,

Вредителей уничтожает.

Мух ловит ловко.

Птица. (Мухоловка).

— Дети, знания о птицах закрепляем, предложение продолжаем.

Дети отвечают хором. Если ответы разные или ответ неверный, педагог повторяет вопрос ещё раз. Если дети не называют верный ответ, педагог читает вопрос и ответ.

Вопросы.

1. Клюв, крылья, две лапки, перья – кто это? – … (птица).

2. Птицы, которые весной возвращаются к нам – это … (перелётные птицы).

3. Птица «ледоломка» – это … (трясогузка).

4. Длинноноги, длинношеи, длинноклювы, телом серы – это … (журавли).

5. Без рук, без топорёнка построена избёнка – … (гнездо).

6. Чем птицы строят гнёзда – … (клювом).

7. Для стрижей строят стрижатники, а для скворцов – … (скворечники).

8. Какая птица спит, ест и пьёт в полёте? … (стриж).

9. Птица «лесная флейта» – … (иволга).

10. Знаменитый лесной певец, с виду неприметный – … (соловей).

— На вопросы быстро отвечали, ответы правильно называли. Все вы, дети, молодцы! Особенно отметить хочу …

Педагог отмечает наиболее активных детей.

— Дети, что бы вы хотели ещё узнать о перелётных птицах?

Педагог отвечает на вопросы детей, предлагает задать вопрос малоактивным детям, контролирует, чтобы вопросы и ответы были строго по теме.

— Спасибо, дети! Вы умные и любознательные собеседники. Мне приятно было с вами беседовать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Перелётные птицы весной» для старших дошкольников Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Ознакомление с окружающим миром. (Старшая - подготовительная группы).

Конспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группы Конспект беседы «Птицы- живые барометры» с детьми подготовительной группы. Цель: Создать условие для знакомства с птицами, с помощью которых.

Конспект беседы «Птицы зимой» с детьми младшего возраста Цель. Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам Ход: Воспитатель: Когда я сегодня шла на работу, на заборе сидела маленькая.

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект ООД по коллективной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Перелётные птицы»Конспект ООД по коллективной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Перелётные птицы» Коллективная аппликация " Лягушка путешественница"Цель: Создать фрагмент по данной Сказки. Задача: -развиваем умение работать коллективно;.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа)Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа) Цель:расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми 5–7 лет «Перелётные птицы. Май»
Опубликовано: 3 мая 2023 в 06:44
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с детьми 5–7 лет «Перелётные птицы. Май»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД