Приложение МААМ

Конспект беседы «Блокадный хлеб» для старшего дошкольного возраста

Алфёрова Ольга Андреевна
Конспект беседы «Блокадный хлеб» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект беседы, посвященной теме: «Блокадный хлеб» для

старшего дошкольного возраста

Цель:

- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

Задачи:

- Познакомить детей с жизнью людей в это время.

- Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих,

воспитывать чувство патриотизма.

- Рассказать детям о жизни взрослых и детей в тяжелые военные годы.

- Воспитывать уважительные отношения к исторической памяти своего народа, к ветеранам

войны.

- Обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;

- Формировать любовь к родному городу.

- Расширять и закреплять понятия «блокада», «прорыв блокады», «кольцо блокады».

- Развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций блокадного Ленинграда;

2. Заучивание стихов о хлебе;

3. Беседы с детьми;

4. Слушание военных песен.

5. Чтение художественной литературы по теме.

Оборудование и материалы : презентация «Блокада Ленинграда», стенд с наглядным

материалом о Блокаде, цветы, свеча, 125гр. хлеба (заранее взвесили в столовой).

Воспитатель: Ребята, сегодня 27 января у нас с вами особенный день. Мы жители этого

прекрасной страны знаем, что в этот день сняли блокаду Ленинграда. А как вы думаете, что

обозначает слово блокада?

Ответы.

Ребенок: Сегодня день особенный, ребята,

День памяти – торжественный, святой.

80 лет со дня снятия блокады,

Отмечает город наш родной.

В тот день, прорвав кольцо блокады,

Наш город из последних сил

Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда,

И в яростных сраженьях победил.

Воспитатель: Ребята, скажите, какова была норма хлеба в те далекие времена, и каков был

этот хлеб на вкус?

Ответы.

Воспитатель: Хлеб готовили из отрубей, он был горький. Он был невкусный, норма была

очень маленькая, выдавали хлеб по карточкам, а если карточку потеряешь, то и вообще

останешься голодным.

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть и попробовать сделать тот самый блокадный

хлеб (на стол выставляются отруби, опилки, клей, шелуха от семечек)

Воспитатель: Как называлась дорога, по которой тогда доставляли продовольствие?

Ответы.

Воспитатель: Да – Дорогой жизни. По этой дороге доставляли продовольствие в город, а из города вывозили слабых и больных. Вывозили их на машинах, эти машины назывались –

полуторки. Посмотрите на картинку, вот такие машины проезжали по дороге жизни.

Воспитатель: Правда не все машины доезжали до места назначения, иногда машины

проваливались под лед, вместе с провизией и даже вместе с людьми.

Воспитатель: А как называется озеро, по которому проходила эта дорога жизни?

Ответы.

Ребенок: Дорога жизни узким коридором,

Протянута по Ладожскому льду.

Она спасала любимый город,

В том страшном и чудовищном аду.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в то время детям тоже было очень трудно, но они

учились, помогали старшим, после учебы они еще и работали. А вспомните, как звали

девочку, которая вела дневник.

Ответы.

Ребенок: В осаждённом Ленинграде

Эта девочка жила.

В ученической тетради

Свой дневник она вела.

В дни войны погибла Таня,

Таня в памяти жива:

Затаив на миг дыханье,

Слышит мир её слова.

Воспитатель: Это было тяжелое время. 900 дней и ночей был оторван город от Большой

земли. Полностью от блокады Ленинград был освобождён только в январе 1944 года.

В холода, когда бушуют снегопады,

В Петербурге этот день особо чтут, –

Город празднует День снятия блокады,

И гремит в морозном воздухе салют…

Но блокаду чёрных месяцев прорвали!

И когда врага отбросили назад,

Был салют! Его снаряды возвещали:

– Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!

От усталости, шатаясь, ленинградцы,

Шли на улицы, и слышалось: «Ура!»

И сквозь слёзы начинали обниматься, –

Всё! Закончилась блокадная пора!

Есть салют у нас весной – на День Победы,

Он цветами красит небо всей стране,

Но особо почитают наши деды, Тот салют в голодно-белом январе…

Воспитатель: Предлагают минутой молчания почтить всех кто погиб ради нашего

счастливого сегодняшнего времени.

Минута молчания.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Крещение» для старшего дошкольного возраста 19 января Православная церковь отмечает великий праздник-Крещение Господне В этот день светят воду-проводят обряд водосвятия Воду освещают.

Конспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: учить детей воспринимать картину И. И. Левитана «Золотая осень», обратив внимание на передачу художником образа.

Фотоотчет беседы об Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми подготовительной группыФотоотчет беседы об Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми подготовительной группы Задачи: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда; развивать у детей способность сопереживать; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Блокадный хлеб» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 января 2025 в 10:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Блокадный хлеб» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алфёрова Ольга Андреевна (УИ 82444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД