Галина Мацупа
Конспект беседы «Как я отдыхаю летом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как я отдыхаю летом». (Беседа)
Задачи:
Участвовать в коллективно-групповой беседе : выслушивать товарищей внимательно, давать ответы на вопросы, по предложению педагога делать высказывания, отзываться на высказывания ребят-партнеров по общению.
Материал:
Целесообразно использовать картины или фотографии о лете, о летнем отдыхе.
План занятия:
Данное занятие целесообразно проводить, предварительно поделив детей на подгруппы, и когда одна из подгрупп проводит занятия с другим педагогом.
Публикация «Конспект беседы „Как я отдыхаю летом“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
Педагог-логопед составляет из детских столов общий круглый большой стол, к этому занятию можно привлечь на помощь и детей. Далее педагог-логопед приглашает детей сесть вкруг получившегося стола.
Педагог-логопед: Ребята, вы все в летний период где-то уже побывали: одни из вас отдыхали на даче, другие - в деревне, некоторые отдыхали на море, кто-то был в городе и посещал парки, кто-то с родителями или родственниками ездил в лес за грибами. Предлагаю вам поделиться летними воспоминаниями с ребятами. Только мы будем делать это по порядку. Я постараюсь по вашим глазкам понять, кто хочет нам рассказать, и подам ему знак. А все остальные будут внимательно слушать рассказчика. Итак, ребята, где вы были этим летом?
Далее надо выслушать всех желающих высказаться, приглашая детей высказываться - называть по имени, указывать рукой, давать знак кивком головы.
Педагог-логопед: Ребята, как вы считаете, повезло ли вам с погодой? Было ли начало лета теплым? (Хоровые ответы детей, высказывания согласно детской инициативе.) Теперь расскажите другим ребятам, чем вы занимались, как проводили время. (Инициативные высказывания ребят.)
Далее педагог-логопед рассказывает забавный случай из своей жизни. Можно позаимствовать рассказ, приведенный ниже:
Педагог-логопед: Это лето я провожу на даче. У меня есть кот по имени Тимон. Он очень любопытный, но не очень смелый, можно даже сказать трусливый. И вот однажды гуляя в саду, я нашла ежа, и принесла его домой. Дала ему попить молочка. Но ежик сначала не стал его пить, а исследовал дворик, где я пустила его «погулять». Тут проснулся Тимон, и увидел ежа. Надо сказать, что раньше он ежей никогда не видел, и поэтому не знал, что еж колючий. Кот осторожно подкрался к ежу, а ёж замер – он почувствовал приближение кота. И тут Тимон решил понюхать ежика, чтобы понять – кто это. А в тот момент, когда кот вытянул шею в сторону ежика, ежик фыркнул, резко дёрнув иголками, и уколол кота в нос. От неожиданности Тимон подпрыгнул вверх сантиметров на 50 (показать рукой! Было очень смешно.
Чтобы вы не волновались, скажу, что на носу кота никаких ранок не было, он просто испугался и поэтому подскочил.
Вот такая история произошла летом со мной и моим котом. А с вами случалось что-нибудь интересное? Возможно, вы тоже видели ежика или белку? Нашли необыкновенную ягоду или цветок? Расскажите, пожалуйста. (Следуют рассказы детей.)
Педагог-логопед: Сегодня мы слушали ваши интересные рассказы о том, что приключилось с вами летом. Предлагаю дома нарисовать иллюстрации к этим рассказам.
В результате занятия было реализовано: выявление умения детей вести диалог со сверстниками в специально организованной ситуации.