Папки-передвижки

Конспект беседы для детей старшей группы «Мы — юные югорчане»

Юлия Фадина
Конспект беседы для детей старшей группы «Мы — юные югорчане»

Цель: продолжать формировать у детей представление о малой Родине.

Задачи: воспитывать интерес и любовь к малой Родине, бережное отношение к природе родного края, желание любить.

Ход беседы

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в гости прибыл гость -путешественник Тимошка. Давайте с ним поздороваемся. Он очень любопытный, и ему очень хочется узнать, как мы здесь живем, какая природа, какой климат, растения, животные есть в нашем краю. Он много путешествует по разным городам и странам, знакомится с его жителями.

Давайте расскажем в какой стране мы с вами живем?

Дети: Мы живем в России.

Публикация «Конспект беседы для детей старшей группы „Мы — юные югорчане“» размещена в разделах

Воспитатель: правильно, мы с вами живем в самой большой стране-Россия.

Это наша Родина. А как называется главный город России, столица нашей Родины?

Дети: Столица нашей Родины-Москва.

Воспитатель: у каждой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России. Назовите пожалуйста эти символы?

Дети: флаг, герб, гимн.

Воспитатель; молодцы! Наша страна такая огромная по площади, что получается, что одни люди живут в теплом краю, а мы с вами в холодном, то есть на севере. Кто скажет, как называется край, округ, где многие из вас родились и где мы живем?

Дети: мы живем в Ханты-Мансийской автономном округе Югре.

Воспитатель: правильно. Югра – это наш родной край. Он очень большой и красивый. Еще его можно назвать нашей малой Родиной, потому что, мы здесь родились и живем, ходим в детский сад, а родители-на работу.

Воспитатель: назовите столицу нашего Ханты- Мансийского автономного

округа?

Дети: Ханты-Мансийск.

Воспитатель: кто -нибудь может сказать, почему наш Ханты-Мансийский округ так называется?

Дети: потому что коренными жителями являются ханты и манси.

Тимошка: ребята, расскажите, кто такие ханты и манси, чем они занимаются? Где живут?

Дети: живут ханты и манси в лесу, растят детей, занимаются рыболовством, оленеводством, собирают ягоды, охотятся. Ханты и манси – мудрые народы. Этому они учатся у природы. Они никогда не берут лишнего: рыбы ловят столько – сколько смогут съесть, ягод столько, сколько смогут унести. Передают из поколения в поколение свои навыки и традиции. Живут они на стойбищах, помощники-олени, которых они приручили. Живут они в чумах, которые легко собираются и разбираются. Ходят они в национальных одеждах, которые сами и шьют из шкур животных, наносят свой орнамент. Изготавливают своими руками все для жизни.

Воспитатель: ребята, кто может назвать, где находится наш округ? Какие крупные реки есть у нас?

Дети: ХМАО расположен в центральной части Западно - Сибирской равнины, на севере России, за Уральским хребтом (показать карту). В округе много болот, озер и рек. Почти вся территория покрыта таежными лесами.

Самые крупные реки- Обь, Иртыш, Конда.

рек и озер. По территории округа с юга на север протекают две крупнейшие реки России и

округа.

Воспитатель: если мы посмотрим на карту нашего округа, что мы можем увидеть и рассказать? На сколько районов поделен наш край?

Дети: наш округ поделен на 9 районов, 16 городов и много поселков.

Воспитатель: какой самый крупный город ХМАО?

Дети: самый крупный город-Сургут. Самый развитый город, у нас есть аэропорт, железнодорожный вокзал, речпорт, 2 самые крупные в мире электростанции.

Воспитатель: ребята, а у нас есть свой флаг? Что на нем изображено, какие цвета и что они обозначают?

Дети: да, синий и зеленый цвета обозначают, что Югра-край воды и леса, а белый-цвет снега.

Воспитатель: молодцы! Наш край очень богат лесами и водоемами. А теперь предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Наша Родина - Россия».

В нашей стране горы - высокие,

(тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие,

(присаживаемся на корточки)

Степи широкие,

(раскидываем руками)

Леса большие,

(руки поднимаем вверх)

А мы - ребята вот такие!

(показываем большой палец)

Тимошка: ребята, я бы хотел узнать о животных и птицах вашего края.

Дети: на севере округа часто встречаются обитатели тундр: северный олень, песец, полярная сова, на юге — обитатели лесной зоны: ёж обыкновенный, обыкновенный хомяк, полевая мышь. Основу фауны составляют собственно типичные таё жные виды: бурый медведь, росомаха, лось, соболь, бурундук, глухарь, орлан-белохвост, трясогузка, скопа, стерх. Многие животные и птицы занесены в Красную книгу, их нужно охранять и беречь!

Чтобы животным прокормится, природа приготовила им большие запасы ягод, такие как клюква, морошка, брусника, голубика, черника.

Воспитатель: ребята, а чем богат еще наш округ?

Дети: здесь добывают нефть и газ-это главные богатства Югры. Эти ископаемые называют еще черным золотом.

Тимошка: ребята, вы много рассказали о вашей малой Родине, я сюда обязательно еще раз вернусь со своими друзьями, чтобы ближе познакомиться с вашей местность и природой.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_9gmpf.pptx | 5247,88 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского садаКонспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Ребята, сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице. Конец зимы. Дни становятся длинными и светлыми, небо —.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина»Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина» Беседы с детьми старшей группы. Тема: «Рябина». Цель беседы: углубить представление ребёнка о пользе рябины, месте её произрастания, внешних.

Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы»Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы» h3]Цели:[/h3] продолжать учить различать и называть цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать.

Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского садаКонспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Масленица - это веселые проводы зимы,в радостном ожидании близкого тепла,весеннего обновления природы. Это всегда был самый веселый и любимый.

Конспект беседы «К нам приходит Рождество» для детей старшей группы Цель: познакомить детей с историей православного праздника Рождество Христово; дать представление о его значении. Задачи: - привить уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы для детей старшей группы «Мы — юные югорчане»
Опубликовано: 18 августа 2024 в 20:05
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы для детей старшей группы «Мы — юные югорчане»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Фадина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД