Ольга Зябликова
Конспект беседы «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чистота — залог здоровья»
Цель: формирование у детей понимания значения и необходимости гигиенических процедур. Привитие навыков личной гигиены.
Задачи:
Довести до сознания детей, что чистота-залог здоровья;
способствовать воспитанию аккуратности;
расширить кругозор детей о предметах личной гигиены;
способствовать развитию мышления, речи.
Ход занятия.
1. Организация учащихся, настрой на работу.
- Ребята, давайте посмотрим друг на друга и скажем: «Здравствуйте!».
Придумано кем-то просто и мудро-
Публикация «Конспект беседы „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
При встрече здороваться : «Доброе утро!»
Доброе утро! - солнцу и птицам.
Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро продлится до вечера.
- Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)
- Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым (Ответы учащихся)
- А ещё нужно соблюдать правила личной гигиены.
-Сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения, а вы скажете, почему такое произошло.
2. Постановка темы и целей.
-- У Мойдодыра много друзей. Отгадайте загадки и назовите имя друга.
- Первый друг Мойдодыра – это…
Костяная спинка, на брюшке щетинка.
По частоколу прыгала, всю грязь повымела. (Зубная щетка)
Да, это щётка, но она не может жить без верного друга, а кто он отгадайте:
Белый, белый порошок
Между зубок скок-поскок.
Это зубной порошок или паста. Есть специальные зубные пасты для детей «Ну, погоди», «Чебурашка», «Улыбка» и другие.
- А кто знает, как правильно надо чистить зубы?
Игра «Найди правильный ответ»
Можно грызть зубами грецкие орехи.
Надо полоскать зубы после еды.
Не надо чистить зубы 2 раза в день.
Посещай зубного врача только когда заболит зуб.
Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.
Не надо менять зубную щётку.
Надо есть много конфет.
Стихотворение:
Как поел, почисти зубки, делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил, помни правило такое:
К стоматологу идём в год два раза на приём.
И тогда улыбки свет сохранишь на много лет.
- Второй друг Мойдодыра…
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
-Для чего нужно мыло?
-Да, вода и мыло помогают уничтожать микробы. Немытые руки - настоящее бедствие, болезни, эпидемии.
-Когда следует мыть руки? (Перед едой, после посещения туалета, после возвращения домой с улицы.)
-Вспомним, как правильно мыть руки.
- Третий друг Мойдодыра…
- Два кольца, два конца,
По середине гвоздик. (Ножницы)
- А для чего нам нужны ножницы? (подстригаться, стричь ногти)
- Зачем нужно стричь ногти? (ответы детей)
Если мы подстригаем коротко ногти, то под ними не будет грязи и бактерий, которые не попадут нам внутрь. Ногти на руках и ногах следует стричь не реже одного раза в 2 недели. Аккуратно подстриженные ногти делают руки красивыми и опрятными. И уже точно никому не принесет красоты грязь под ногтями.
Игровое задание: обстриги ногти.
Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.
- Четвёртый другМойдодыра …
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
- Зачем нужна расчёска?
- Давайте сравним 2-х девочек.
- У какой девочки волосы выглядят красиво?
- Так и человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит некрасиво.
- Запомните - у каждого человека должна быть своя расчёска!
Самые длинные волосы вырастают у человека от 14 до 17 лет. Качество волос зависит от самочувствия человека. Причиной выпадения волос может быть плохой сон, неправильный режим дня, курение, нехватка витаминов, кожные заболевания.
4. Закрепление.
Давайте немного поиграем. Я буду читать стихотворение о Коле, а вы будите говорить: «Это очень хорошо»
Жил на свете мальчик Коля
Он учился в нашей школе.
В 7 утра он поднимался….
Никогда не умывался…
Он старательно учился…
И однажды отличился…
Отнял он рекорд у Вани –
3 недели не был в бане…
Но исправился наш Коля…
И его все хвалят в школе…
Стал наш Коля молодец…
Тут и сказочке конец!