Анна Анискина
Конспект занятия «Бережное отношение к природе»
Задача: Прививать детям бережное отношение природе.
Цель:
-Развивать бережное отношение к природе и всему живому;
-Расширить кругозор и любознательность детей;
-Обогащать словарный запас детей (муравейник, разорять гнездо, гнездиться, журчат ручьи, подснежники, солнце сияет, трель)
Оборудование: экран, проектор, зеленая ткань, бумажные цветы, разрезные картинки.
(Слайд 1)
Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?
Дети: (весна)
(слайд 2)
Публикация «Конспект занятия „Бережное отношение к природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
В: вы наверно заметили, что в природе что-то изменилось с наступлением весны.
Д: (теплеет, растаял снег, день увеличился, солнце ярче, трава растет, цветочки появляются) Правильно, Снег тает, журчат ручьи, солнце сияет все сильнее и сильнее.
Фланелеграф- В: - Предлагает детям разместить весенние приметы на фланельке.
В: А что же происходит с животными, насекомыми и птицами?
Д: (просыпаются, возвращаются)
В: А где же им жить? Старые домики за зиму разрушились.
(Слайд 3)
На экране появляется Незнайка, приветствует ребят.
И говорит что он тоже хочет узнать где живут птички и насекомые.
(Слайд 4)
В: - Ну тогда слушай Незнайка. рассказывает и показывает где живут скворцы, грачи, вороны и сороки.
Прослушивание звуков грача и скворца.
(слайд 5)
В: рассказывает и показывает про ласточек. (Ласточки гнездятся) Прослушивание пение ласточек.
(слайд 6)
В: показывает и рассказывает про муравья и муравейник.
(слайд 7)
Незнайка: Ребята как интересно. Вы много нового узнали -O-? Я тоже, мне было очень интересно. Я уже чуть-чуть устал, а вы -O-? Давайте отдохнем, я приглашаю вас на любимую лесную полянку.
(Слайд 8)
Лесная полянка. Звуки лесной природы.
В: - Ребята садитесь, закройте глазки и послушайте, как поют птицы, их песни называют ТРЕЛИ, какие красивые звуки есть в природе. А теперь я вам предлагаю поиграть:
В (расстилает зеленую ткань и предлагает детям разложить цветы, имитация полянки)
В: предлагает ребятам выполнить задания.
-Собрать разрезные картинки (гнездо, скворечник, ласточкины гнезда)
-Поселить в них птиц и посчитать, сколько птичек получилось в каждом домике.
(слайд 9)
Незнайка: Ребята вы такие молодцы. Я наблюдал за вами. У меня есть секрет.
Когда мне становится скучно я играю
-разоряю гнезда, ломаю муравейник, рву цветы и громко кричу.
В: Незнайка ты что? Ты разве не знаешь, что это плохо? Ты наверно в садике плохо слушал.
В: Сейчас я Незнайке и вам ребята расскажу, почему незнайка плохо поступает.
(слайд 10)
В: Рассказывает про цветы
(слайд 11)
В: Рассказывает про разорение гнезд.
(слайд 12)
В: Рассказывает про муравейники
(слайд 13)
В: Рассказывает про шум в лесу
В: Предлагает ребятам прилечь, закрыть глазки и послушать лесную музыку.
Или динамическая пауза - стих про грачей.
(Слайд 14)
Незнайка: Я этого не знал, мне очень стыдно. Теперь я знаю, что природу надо беречь и бережно к ней относится.
-Ребята пока.
Примите от меня подарок, мультфильм.
(слайд 15)
Мультфильм. Про муравейник.