Ольга Матина
Конспект НОД «Берегите животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Берегите животных
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: расширять представления о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края, как звери готовятся к зиме. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Продолжать учить аккуратно, закрашивать и наклеивать.
Публикация «Конспект НОД „Берегите животных“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Целевые ориентиры дошкольного образования: знает названия диких животных и особенности их жизни в период подготовки к зиме; составляет небольшой рассказ по предложенной теме, употребляя в речи сложные предложения; аккуратно закрашивает картинку не выходя за контур.
Материалы и оборудование: картинки с изображениями животных леса; цветные карандаши, клей карандаш, салфетка, ватман А3
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
– Отгадай загадку раскрась отгадку.
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная … (Белка)
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала. (Еж)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост
— Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Из берлоги слышен храп
— Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
2. Беседа о том, как звери к зиме готовятся.
– Как животные к зиме готовятся?
– Как готовятся и зимуют белка и заяц? Что общего в подготовке к зиме у этих животных? (Меняют окраску меха.) В чём разница? (Белка делает запасы, а заяц нет. У белки есть дупло, где она скрывается от морозов, а у зайца нет.) А как белка устраивает себе гнездо?
Гнездо у белки в дупле или прямо на веточках, ближе к стволу. Внутри свое жилище зверек выстилает мхом, лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы белки затыкают мягким лишайником или… хвостом.
– Чем питается заяц?
В основном зайцы питаются веточками осины, березы, а также клена, дуба, орешника. С веток более толстых сгрызают только кору. Едят и сухую траву, правда, не очень охотно. Не откажутся они и от сена, лежащего в стогах. Иногда зайцы зимой наведываются в сады, где обгрызают кору с молодых деревьев, поэтому люди на зиму обвязывают стволы плодовых деревьев. День заяц проводит в укромных местах – под поваленным стволом, под пнем или в кустах. В сильные морозы роет в снегу глубокие норы. От хищников зайца спасают ноги, он быстро и легко передвигается зимой, хотя снег в лесу глубокий и рыхлый. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не позволяют ему провалиться в снег. Когда заяц убегает от хищников, он заносит задние ноги за передние, поэтому большие отпечатки получаются впереди, а маленькие – сзади. Как готовятся и зимуют волк и лиса? Готовятся ли эти животные к зиме? Почему? Чем питаются зимой волк и лиса? Как готовятся к зиме медведь и ёж? (Усиленно питаются, устраивают место для зимовки.)
– Как зимуют медведь и ёж? (Впадают в спячку.)
– Берлогу медведь устраивает в сухом месте, в углублении под вывернутым с корнями пнем. Зимой у медведей на подошве отслаивается и слезает старая, огрубевшая за лето кожа. Молодая нежная кожица чешется и мерзнет, медведь облизывает подошвы горячим языком, поэтому про мишек говорят, что зимой они сосут лапы.
– Ребята, знаете ли вы других диких животных, которые тоже спят зимой? Рассмотрите изображение барсука. В отличие от медведя барсук зимой просыпается – поест запасов и снова засыпает. Нору себе он роет в сухом месте глубокую и широкую, а в ней еще несколько отнорков делает. Ежи, ящерицы, лягушки, жабы, ужи, змеи, летучие мыши зимой находятся в спячке.
– Отгадайте загадку:
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога, раскинув широко. (Лось.)
Лося народ называет лесным великаном. Медленно бродит он зимой среди кустарников и молодых деревьев, объедая их ветви. Если встретит поваленную осину, обгладывает кору. На ночь и в непогоду лось прячется в углубления в снегу. У отдыхающего лося из укрытия видны только голова и спина, покрытая особенно густой шерстью. Ноги он прячет под теплое брюхо.
– Почему трудно лосю зимой?
3. Музыкальная физкультминутка «Собери осенние листья».
Дует, дует ветер, Дети дуют, покачивают туловищем.
Жёлтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки
С ветки на дорожки, Движения руками.
И бегут по листьям
Маленькие ножки. Лёгкий бег на месте.
Мы с тобой гулять пойдём Шаги на месте.
И листочки соберём. Наклоняемся, «собираем» листочки.
4. Игра «Кто лишний?».
– Я называю вам животных, а вы догадайтесь кто лишний и почему.
Лиса, волк, медведь, заяц. (Медведь т. к. он уходит в зимнюю спячку.)
Сорока, ворона, воробей, голубь, скворец. (Скворец - перелётная птица.)
Грач, ласточка, скворец, воробей. (Воробей- он зимующая птица.)
5. «Кто, где живёт?». – Покажите картинку ответ и приклейте ее на ватман.
(Кто) юркнула в дупло.
(Кто) залез в берлогу.
(Кто) спряталась в нору.
(Кто) шмыгнул в логово.
(Кто) забрался под листья.
(Кто) укрылся под кустом.
Рефлексия: Ребята, в какие игры мы сегодня играли? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей)