Татьяна Куделина
Конспект занятия в средней группе «Берегите природу»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Берегите природу».
Цель: формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
• расширять и систематизировать знания детей о природе;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Берегите природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• познакомить с правилами поведения в природе (формировать навыки экологически грамотного поведения в природе);
• формировать интерес к проблеме охраны природы.
Развивающие:
• развивать кругозор, память, мышление, связную речь;
• Развивать способность видеть красоту природы.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к природе;
• воспитывать желание заботиться о природе (вовлечь детей в трудовую деятельность по уборке мусора).
Материалы и оборудование:
• аудизапись «Звуки леса»;
• демонстрационный материал: картинки «Грибы»;
• материал для подвижной игры «Собери мусор» (пакеты, фартуки, перчатки, мусор-фантики, бутылки, пустые упаковки);
• плакат «Берегите лес».
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость. Вы узнали его? (Незнайка)
-Поприветствуем друг друга.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!
2. Основная часть
Воспитатель: Незнайка, ты какой-то грустный. Что случилось?
Незнайка: Ребята, со мной случилась неприятность. Вчера мы с друзьями ездили отдыхать на природу. Нам было очень весело. Но скоро появился старичок-лесовичок и прогнал нас из леса. Он сказал, чтобы мы больше не приезжали.
Воспитатель: Незнайка, расскажи нам по порядку, что вы делали в лесу? Незнайка: Когда приехали, мы вдыхали чистый лесной воздух. Вот так (демонстрирует). Теперь мы вместе вдохнем чистого воздуха.
Дыхательная гимнастика
Чистый воздух мы вдыхаем.
Руки дружно поднимаем.
Раз, два, три, четыре, пять (движения руками)
Будем вместе повторять.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, отличается ли воздух в лесу и в городе? (Ответы детей. Конечно, так как в лесу много деревьев, которые защищают воздух от грязи и пыли).
Незнайка: А потом мы стали любоваться природой и слушать голоса птиц. Вот послушайте, что я записал (аудизапись «Звуки леса»).
Вскоре я и мои друзья очень проголодались и решили перекусить. Съели целую кучу конфет, чипсов, пили газировку. Потом мы сделали качель, привязав веревку к дереву, только 1 ветка сломалась, но ничего, на деревьях веток много. Нам было очень весело, мы громко смеялись. А потом решили побегать по лесу, увидели много мухоморов и растоптали их, чтобы никто не собрал. Нашли муравейник, взяли большую палку и раскопали его, чтобы посмотреть, как живут муравьи. И тут пришел старичок-лесовичок и прогнал нас.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, за что старичок-лесовичок прогнал Незнайку и его друзей из леса?
Дети: Потому что они плохо вели себя в лесу.
Воспитатель: Как вы считаете, что Незнайка с друзьями сделал неправильно?
Дети: Они сломали ветку у дерева, когда качались.
Воспитатель: Правильно. Ветки ломать нельзя, это вредит дереву.
Дети: Громко смеялись. От шума могут птицы и животные испугаться.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а знаете ли вы, что птицы являются самыми главными защитниками леса. Они уничтожают вредных насекомых, которые поедают листья и кору деревьев. Поэтому мы должны бережно относиться к птицам. Не шуметь, не разорять гнезда, не трогать птенцов руками.
Дети: Еще они бегали по лесу и топтали мухоморы.
Незнайка: Конечно, мухомор - то все знают. Я его растоптал ногами, чтобы никто не взял.
Воспитатель: Ребята, можно или нельзя топтать мухоморы? (Нет, так как мухомор хоть и ядовит, он нужен животным. А еще он очень красивый).
Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное».
Цель: Совершенствовать умения детей средней группы классифицировать грибы по признаку: съедобные-несъедобные.
Игровая задача: Разложить картинки грибов на съедобные и несъедобные.
Игровые действия: Дети берут картинку с изображением грибов, называют их и определяют съедобные или несъедобные они.
Правила игры: Необходимо правильно разложить картинки грибов на съедобные и несъедобные, не допуская ошибки.
Подведение итогов: Проверить разложенные картинки по группам «съедобные и несъедобные», похвалить если всё правильно разложено, а если допущена ошибка рассмотреть по какой причине была допущена ошибка.
Предупредить детей быть внимательными, потому как эта ошибка может навредить здоровью.
Дети: Еще они раскопали муравейник!
Воспитатель: Ребята, подскажите Незнайке, можно ли трогать муравейники? (Нет, нельзя трогать муравейник, потому что вы его разоряете, а муравьи – полезные насекомые). Что ты еще делал в лесу?
Незнайка: Ну а потом мы захотели покушать на природе. Мы очень уютно устроились под деревом и пообедали.
Воспитатель: А вы убрали за собой мусор, ведь в лесу нельзя мусорить?
Незнайка: Конечно, мы об этом знаем, поэтому спрятали мусор под кустом, там никто не увидит.
Воспитатель: Правильно ли поступил Незнайка? (Нет, потому что мусор в лесу оставлять нельзя, так как это вредит). Ребята, у меня к вам предложение! А давайте поможем Незнайке убрать мусор?
Дети: Мы согласны.
ФИЗМИНУТКА
Мы по улице идем, на которой мы живём,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем (ходьба по кругу)
Раз в ведро, а два в корзину (приседания)
Наклоняем дружно спину (наклоны)
Если дружно потрудиться (ходьба на месте)
Все вокруг преобразится (махи руками).
Воспитатель: Теперь я предлагаю собрать весь мусор в пакет. Кто знает, как надо убирать мусор? (Ответы детей) Правильно, мы наденем перчатки, чтобы не пораниться и не испачкаться и будем собирать мусор в пакеты.
Подвижная игра «Собери мусор в пакет».
Дети надевают фартуки, одноразовые перчатки и собирают мусор.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Вот молодцы! Ребята как вы думаете, куда мы денем мусор? Как вы думаете, что может случиться, если все будут оставлять мусор?
Воспитатель: Правильно, если принесли сюда мусор люди, то они и должны его забрать с собой. Вот мы и заберем его с собой. Если все будут оставлять, разбрасывать мусор, то наша планета превратится в огромную свалку мусора.
-Ты понял, Незнайка, почему старичок- лесовичок рассердился и прогнал тебя из леса?
Незнайка: Да, теперь я все понял и больше никогда не буду так себя вести. Только как мне теперь сказать об этом старичку-лесовичку, ведь он не пускает меня в лес?
Воспитатель: Хорошо. Я помогу тебе, отправлю письмо лесовичку и напишу, что ты исправился.
4. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте еще раз напомним Незнайке.
- в лесу нельзя шуметь
- нельзя ломать и портить кусты и деревья
- нельзя топтать грибы и ягоды
- нельзя разорять муравейник
- нельзя оставлять после себя мусор
А чтобы Незнайка хорошо все запомнил, мы подарим ему плакат, который поможет бережно относиться к природе и заботиться о ней.
Незнайка: Спасибо, ребята! Вы очень помогли мне.