Наталья Четверикова
Конспект ООД «Археологическая экспедиция в зимний лес» в подготовительной группе с использованием технологии «геокэшинг»
▼ Скачать + Заказать документы
«Археологическая экспедиция в зимний лес» в подготовительной группе с использованием технологии «геокэшинг»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57 «Катюша»
«Археологическая экспедиция в зимний лес»
Конспект ООД в подготовительной группе с использованием технологии геокэшинг
Воспитатель:
Четверикова Н. В.
Тамбов 2020г.
Актуальность проведения
Публикация «Конспект ООД „Археологическая экспедиция в зимний лес“ в подготовительной группе с использованием технологии „геокэшинг“» размещена в разделах
- Археолог. Знакомимся с профессией
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- новая эффективная технология не требует особых условий применения;
-способствует развитию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);
-позволяет ребенку быть активным, творческим участником образовательного процесса;
Цель: создание условий для поддержания интереса к интеллектуальной и поисковой деятельности
Задачи:
Образовательные задачи:
учить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования
учить конструктивному мышлению
Развивающие задачи:
развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.
развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций
Воспитательные задачи:
поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желанию играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
доставить детям радость от участия в общей игре
Материалы и оборудование:
Ноутбук
Карта-схема
Конверт
Аудиозапись «Метель»
Аудиозапись «Птицы»
Видеозаставка «Археологи», компас, карта
Видеозаставка «Зимний лес»
Видеозаставка «Птицы»
Картинка-ребус
Мольберт
Указка
Контейнер с кладом
Методические приё мы:
• беседа
• групповое обсуждение
• рассматривание
• показ
• вопросы детям
• объяснение
• практическая деятельность
Предполагаемый результат:
1. у детей сформируются дружеские взаимоотношения
2. сформируется умение ориентироваться по карте-схеме
3. сформируется интерес к интеллектуальной и поисковой деятельности
4. сформируются положительные эмоции
Ход мероприятия
Организационный момент
В: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам. ….
Сообщение темы
Ребята, к вам в детский сад пришло письмо из музея. Когда работники музея пересматривали экспонаты, они нашли карту, по которой можно найти ценный экспонат. Поэтому сегодня я предлагаю вам отправиться в археологическую экспедицию. И почувствовать себя археологами. Вы знаете, кто такие археологи?
Д. : Варианты ответов.
В. :(Показ слайда «Археологи»)
Археологи-это ученые, которые занимаются изучением прошлого человечества по найденным вещам и предметам. К ним относятся посуда, украшения, предметы искусства, старинные монеты. Работа их связана с постоянными экспедициями. На своем пути им нередко встречается немало трудностей. Нам с вами тоже предстоит пройти много испытаний, чтобы найти ценный экспонат. Археологам в работе необходимы компас и карта. Нам с вами поможет карта-схема, за нахождение тайников и выполнение заданий вы будете получать ключи. Собрав 4 ключа, вы найдёте сокровищницу.
В. : Ребята, сейчас вам нужно найти тайник с первым заданием. Давайте посмотрим на карту. (на карте обозначено место нахождения первого тайника - под сиденьем третьего стула, стоящего рядом с пианино, прикреплено первое задание).
1 задание: Пройти полосу препятствий: перешагнуть через дугу, пройти по кочкам.
В. : Молодцы, вы справились с первым заданием и получаете свой первый ключ.
Звучит аудиозапись «Метель»
В. : Ребята, куда же мы с вами попали?Давайте сверимся с картой (на карте изображены ели).
Д. : Варианты ответов.
В. : Мы с вами очутились в зимнем лесу (Заставка зимний лес).
Ребята, давайте посмотрим на карту, здесь указано место расположения второго тайника с заданием. (На карте нарисовано окно- на подоконнике карточка с заданием).
2 задание:
В этом лесу обитает множество лесных жителей. Вам нужно их найти на слайде и перечислить.
В. : Молодцы, вы справились со вторым заданием и получаете второй ключ.
Звучит аудиозапись «Птицы»
В. : Ребята, давайте посмотрим на карту (на карте нарисована птица). Как вы думаете, где может находиться 3-й тайник с заданием? (Под птицей находится 3-е задание).
3 задание:
Посмотрите на экран. Вы видите зимующих птиц. На запоминание вам даётся10 секунд. Через 10 секунд вы должны прикрепить на мольберт как можно больше запомнившихся птиц.
В. : Молодцы, вы справились с третьим заданием и получаете третий ключ.
В. : А сейчас, ребята, давайте посмотрим на карту и поймём, где находится 4-й тайник с заданием. (На карте нарисовано дерево; на дереве-макете прикреплен тайник-ассоциация)
4 задание:
Вам нужно представить ассоциацию, связанную с этим словом, и тогда вы найдёте, то что вы искали. (В ассоциации указано место, где спрятан тайник: ПИАНИНО).
В. : Молодцы, вы справились с четвёртым заданием и получаете четвёртый ключ. Итак, вы догадались, где находится тайник?
(Дети находят сундук с монетами)
В: Ребята, вы молодцы, ведь вы справились со всеми испытаниями. Я хочу сказать вам спасибо, надеюсь наша экспедиция вам понравилась.