Ольга Кишкина
Конспект занятия «Абашевская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего возраста по освоению образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Возраст: Дети 4-5 лет.
Тема: «Абашевская игрушка- лепка.
Задачи:
1. Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты;
2. закреплять знакомые приемы лепки: раскатывание, соединение частей приемом примазывания;
3. развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.
Словарная работа: глина, гончар, абашевская игрушка.
Публикация «Конспект занятия „Абашевская игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Оборудование: глина, пластилин, песок, тесто, салфетки.
Методы и приёмы – создание проблемной ситуации, экспериментирование, беседа, показ, оформление выставки.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.
Ход непосредственно - образовательной деятельности.
Этапы работы Содержание работы
1. Вводно - организационный
Сконцентрировать внимание детей. В группе существует мини-музей народного промысла.
Ребята, надо навести чистоту в нашем музее. Вика, помоги мне, пожалуйста. Я буду поднимать игрушки, а ты - протирать пыль, договорились? (Этим временем все ребята собрались около музея).
2. Структурирование задачи.
Введение в проблемную ситуацию. Формирование представлений о предстоящей деятельности.
-Ребята, скажите, какую игрушку я взяла?
-Матрешка.
-А это что такое? (Игрушка падает у воспитателя из рук).
-Ой, ребята. Разбилась игрушка. Что это была за игрушка?
-Абашевская игрушка-свистулька.
-Правильно, дети. А что же теперь нам делать? Где взять такую для нашего музея?
-Слепить.
-Да, ребята. Мы слепим много абашевских игрушек, и они украсят наш музей.
3. Практическая работа по расширению имеющихся представлений.
Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуаций, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.
-Ребята, а из чего делают абашевскую игрушку?
-Из глины.
-Совершенно верно. А как она выглядит?
-Игрушка свистулька-это животное, имеет длинное тело, вытянутую шею и короткие ноги. На голове обычно рога.
- А какого цвета бывают такие свистульки?
-Зеленого, красного, синего. Отдельные детали расписываются золотом или серебром.
-Правильно, дети.
4. Динамическая пауза.
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка, получение нового игрового опыта.
Ребята, вижу, что вы устали. Давайте немного отдохнём и приготовим наши пальчики к работе, разомнем их.
1, 2, 3, 4, 5,
Начинаем разминать.
Сильно, сильно я сжимаю,
Пластилин свой разминаю!
В: Молодцы! Ребята, хорошо повеселились.
5. Практическая работа.
Организация практической работы, координация взаимодействия воспитанников в достижении результата.
-Ну а теперь, юные гончары, пришло время нам потрудиться. Ребята, из каких частей состоит наша игрушка?
-Туловище, голова, ноги.
-Туловище как будем лепить? На что оно похоже?
-Овальное.
-А голова?
-Круглая.
-Как вы думаете, с какой части начнем работу? И почему?
-С туловища, потому что к нему будем прилеплять остальные части.
-Так, туловище сделали, голову тоже. Что дальше?
-Надо их соединить?
-А чтобы голова держалась крепко, надо использовать прием примазывания. Что осталось слепить?
-Ноги, рога.
-Совершенно верно. А сколько ног? Давайте хором посчитаем.
-1, 2, 3, 4.
-Дети, мы знаем, что абашевская игрушка лепится из глины. А из чего еще можно ее сделать?
-Пластилин, тесто, песок…
Молодцы. На наших столах лежат пластилин, глина, песок. Выбирайте, из чего будете делать свою игрушку. Наш материал нужно разделить на 3 части, одна должна быть побольше, а 2 другие-одинаковые. Из большой мы слепим туловище, из другой голову, а последнюю разделим на 5 частей. Это будут наши ноги и рога.
Дети лепят. Воспитатель индивидуально оказывает помощь детям.