Людмила Галеницкая
«Ягодки для птичек». Конспект по художественному творчеству (лепка) в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
в первой младшей группе
по художественному творчеству – лепке.
«Ягодки для птичек».
Цели: познакомить с русской народной песенкой; развивать память; учить проговаривать отдельные слова в след за воспитателем; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путём обведения предметов по контуру поочерёдно то одной, то другой рукой; закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пласти-лина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движе- ниями.
Публикация «„Ягодки для птичек“, Конспект по художественному творчеству (лепка) в младшей группе» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материалы и оборудование: иллюстрация к русской народной песенке, игрушка птичка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (ягоды, имеющие круглую форму, например ягоды рябины, пластилин красного цвета, дощеч-ки, салфетки на каждого ребёнка.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, воспри-ятие художественной литературы.
Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру приро-ды, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-худо-жественные произведения (русая народная песенка «Чики, чики…», участ-вует в наблюдении за птицами из окна, в игре «Чики, чики…», в продуктив-ной деятельности (лепка ягод для птичек).
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент. Дети с воспитателем стоит у окна, смотрят у окна, смотрят на птичек. Воспитатель. Холодно на улице. Морозно. Мы с вами можем зайти и погреть ся. А вот птичкам приходится очень тяжело. Они в любую погоду живут на улице. Вот к нам сегодня в гости залетела одна птичка (показывает детям игрушку) и рассказала мне, как зимой птички страдают не только от холода, но и от голода. Ведь зимой не найдёшь ни зерна, ни червяков. Позаботимся сегодня о птицах, покормим их чем-нибудь вкусным.
Основная часть. Чтение потешки. Воспитатель. Но сначала давайте немного развеселим нашу гостью. Пусть она вместе с вами послушает весёлую потешку. Воспитатель (читает потешку).
Чики-чики-чикалочка, Едет Коля на палочке, Сашенька – в тележке, Щёлкает орешки.
Воспитатель показывает детям картинки, иллюстрирующие русскую народную песенку, просит их рассказать, что видя на ней.
Физкультминутка.
Игра «Чики, чики…»
Игра проводится под русскую народную мелодию в обработке Е. Тили-чеевой «Чики-чики-чикалочки…». Двое детей бегут по кругу («едут в тележке», остальные дети машут им руками. Зачем выбираются двое других детей.
Лепка ягод. Воспитатель. Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зернышки. Но мы сегодня приготовим для них вкусные ягоды, которые ещё можно найти на деревьях. Вот, например, до сих пор на деревьях висятгвоздья ягод рябины, калины. (Прикрепляет на фланелеграф изображения рябины, калины и др.) На что похожи ягоды (Ответы детей.) Да, это маленькие шарики. А какого они цвета (Ответы детей.) Ягодки красного цвета. Возьмите в коробочке пластилин нужного цвета. (Дети выполняют задание.) Воспитатель. Комочек пластилина у нас большой, а ягодки маленькие. Поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.) Воспитатель показывает приёмы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке. Воспитатель. Вот и готово у меня кушайте для нашей гостьи. Но сколько ещё птичек на улице осталось голодным! Помогите им. Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении зада-ния.
Рефлексия. Вылепленные изделия раскладываются перед птичкой.
Воспитатель. Вот теперь у птичек много еды, и они не замёрзнут от холода. Заботьтесь о птичках всегда. Не жалейте для них зернышек, крошек. И тогда они весной и летом будут радовать нас своим прекрасным пением.