Багинская Ирина
Конспект НОД по ЗОЖ «Путь к здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ЗОЖ «Путь к здоровью» во второй младшей группе
Цель:
Формировать у детей дошкольного возраста потребность в ЗОЖ (употребление в пищу продуктов, содержащих витамины, соблюдение культурно-гигиенических навыков, Физические справа.)
Задачи образовательные:
Формировать здоровый образ жизни через беседу с детьми о профилактике заболеваний. СООБЩЕНИЕ элементарных сведений о Польза разных продуктов питания и витаминах, что содержащиеся в них.
Развивающие:
Развивать представление детей об опасных микробов и способах борьбы с ними.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по ЗОЖ „Путь к здоровью“» размещена в разделах
Формирование интереса и потреби в дотриманни ЗОЖ
Ход занятия
(Дети ходят в группу, становятся в круг)
Приветствие (установление эмоционального контакта)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок,
Мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй друг, здравствуй друг.
Здравствуй весь наш дружный круг.
Ребята, хорошо там, где, слово «Здравствуйте» не только слово-приветствие, но и слово-пожелание. Пожелания здоровья.
Я желаю вам здоровья!
Добрый день! Будьте здоровы!
А здоровье - ох, как нам сейчас понадобится, ведь сейчас, какое время года? весна. И тепло и холодно. В этот период люди часто простужаются. И виной этому злые, коварные микробы.
Воспитатель: У меня есть сюрприз для вас.
(По дверью раздается громкий смех и появляется микроб)
Воспитатель: Ой-ой-ой! Кто так громко смеется?
Микроб: Я - микроб.
Микроб: Кто моет руки с мылом
То расходует время зря,
И с грязными руками,
Вот кто-мои друзья!
Микроб я симпатичный
Люблю болезни я
И аппетит отличный
Бывает у меня.
Воспитатель: Какой ты Вредный? Откуда ты такой взясля?
Микроб: Ох, как много здесь детей, сейчас я всех вас заражу.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как победить этого лиходея? Ведь микробы-существф мощные, стоит им только пробраться в тело человека, как они сразу начинают безобразничать.
Ребята, а вы случайно не знаете, как победить микроба?
Дети: Да, знаем!
Воспитатель: Скажите, что нужно делать, чтобы победить микроб?
ОТВЕТЫ детей:
• Мыть руки перед едой;
• Мыть овощи и фрукты;
• Или не брать пальцы в рот;
• При кашле и чихании прикривать рот;
Воспитатель: Правильно, ребята!
Со многими микробами помогает справится обычное мыло
Воспитатель: я придумала как нам тзбавиться от микроба.
Микроб: ничего у вас не получится.
Воспитатель: Я знаю три пути к спасению от микроба.
Первое! Путем нас поведут стрелочки. Какого цвета они? (Синего). Правильно! Синий цвет, цвет свежести и чистоты.
Не напрасно в народе говорят «Чистота - залог здоровья»
Умввалочка (Массаж)
Надо нам помыться (хлопают)
Где здесь чистая водица? (Ладони вверх)
Кран Откройте ш-ш-ш-ш-ш (показ, как открывают кран)
Ручки моем ш-ш-ш-ш-ш (розтираем руки)
Щечки, Шейку мы потрем (поглаживающие движения)
И водичкой обольем. (Хлопаем)
Воспитатель: от простуды и ангины нам помогут витамины.
Микроб: Ой, все они знают.
Воспитатель: Ребята, чтобы мы не болели, нужно Есть витамины.
В чем находятся витамины?
Дети: В овощей и фруктах.
Воспитатель: А витаминов нас приведет Другая стрелочка. Какого цвета она? (Зеленая). Цвет зелени. (Показ путь стрелки к столу с Накрытый фруктами)
Воспитатель: (Забираю салфетки) Это вам подарок от доктора Айболита, чтобы вы ели витамины и были всегда здоровы.
Микроб: А я на Ваши витамины микробов добавлю.
Воспитатель: А мы их помоем и съедим
Ребята, а у нас есть еще одно стрелочки, которого они цвета? Правильно красного.
И укажет нам путь туда, где мы занимаемся физкультурой.
Физминутку «Снеговик»
Давай дружок, смелее, дружок, (идут по кругу,
Кати по снегу свой снежок. (Изображая, будто катят
перед собой снежной запятую)
Он превратился в толстый ком («рисуют» руками большой круг)
И лагере кому снеговиком. («Рисуют» сниговика из трех комков)
Его улыбка так светла! (Показывают улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, Метла. (Показывают глаза, прикривають голову
Ладошки, прикасаются к носу,
встают прямо)
Но солнце прижечь слегка (Руки вверх, пальцы вроз)
К сожалению! - и форуме сниговика (Присидают)
Микроб ой-ой-ой! Надо быстрее бежать от этих здоровых детей, они занимаются физкультурой, всегда чистые и едят витамины. Горе мне горе! (Убегает).
Дети: Уходи, Микроб!
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «неболей-ка, чтобы вы всегда были здоровы.
«Неболей-ка»
Чтобы горло не болело,
Мы его погладив смело. (Гладящими)
Чтобы не кашлять, что НЕ чихать -
Надо носик разтирать. (Розтирають крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошки ставим козырьком. (Рука ладони вниз относиться ко лбу)
«Вилку» пальчиками сделай,
Массажируй ушки смело. (Розтираемо между пальцами мочки ушей)
Знаем, знаем, Да-Да-Да!
Нам простуда не страшна. (Хлопает в ладоши)
Рефлексия
Воспитатель: молодцы, ребята, вот мы с вами прогнали злого микроба.
Что мы для этого делали? Подскажите мне.
Чтобы с микробами не водиться. физкультурой заниматься.
И от гриппа и ангине нам помогут. витамины.
Надо, надо умывать по утром и вечерам, а не чистим трубочиста - стыд и срам. Будьте здоровы!