Алена Миронова
Конспект НОД для подготовительной группы «Царевна — не лягушка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование математических представлений и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством steam технологий.
Задачи:
Обучающие: закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; обучать детей конструировать по заданному образцу и словесной инструкции; закреплять ориентировку в пространстве, знание геометрических фигур.
Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную память; развивать мелкую моторику рук, познавательный интерес; расширять и обогащать словарь детей.
Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Царевна — не лягушка!“» размещена в разделах
Воспитывающие: воспитывать самостоятельность; умение понимать и выполнять поставленную задачу; воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать желание помогать в трудную минуту.
Возраст детей: 6-7 лет.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Слайд 1.
Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит волшебная коробочка. Интересно, что в ней?
Да здесь записка: «Откроете только тогда, когда отгадаете загадку:
Я на речке и в болоте,
И в лесу меня найдете.
Песню громко распеваю,
Дождь я точно предвещаю.
Зелена, быстра на диво.
Для кого-то не красива.
Для меня листок подушкой,
Спит в пруду на нем – (лягушка).
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут,
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
В одном болоте жила-была маленькая лягушка, и звали её Квакуша.
Слайд 2. Болото с лягушками.
Она то и дело вместе со своими подружками-лягушками ловила мошек да комаров и квакала. И вот однажды на их болоте появилась лягушка-путешественница и рассказала, что в тридевятом царстве есть волшебное болото и тот, кто пройдёт, все испытания превратится в царевну-лягушку. Квакуша очень захотела стать царевной и решила отправиться в путь. На рассвете, пока все лягушки спали, она пустилась в дальнюю дорогу. Путь её лежал через болото водяного.
Слайд 3. Водяной. (Ориентирование на листе) Фребель индивид
Увидев его Квакуша, спросила: «Как мне добраться до волшебного болота?», а водяной ей ответил: «Скажу, когда выполнишь моё задание». «Сотки мне ковер волшебный». Квакуша заплакала, ведь она не умеет ткать ковры. Ребята, давайте поможем нашей Квакуше.
Лягушечка вас благодарит за помощь. Пройдя испытание, Квакуша отправляется дальше. Путь её лежит через лес.
Слайд 4. Лес. (эксперимент) подгруппы
Скачет лягушка, а на встречу ей Леший. Спросила у него лягушка дорогу. А леший ей и отвечает «Помоги мне лягушка, я тебе дорогу подскажу». «Набрал я вчера 2 ведра воды, одна живая, другая мертвая. Да вот старый, забыл где какая. Помню, что живой было больше»
И снова заплакала Квакуша, ведь она не знает как это сделать. Дети, давайте ей поможем.
Лягушечка вас благодарит за помощь. Пройдя испытание, Квакуша отправляется дальше.
Слайд 8. Встреча лягушки с селезнем. (интерактивная игра)
«Селезень, миленький помоги мне пробраться к волшебному болоту» «И ты тогда помоги мне лягушка, посчитать моих братьев уток болотных». Квакуша заплакала, ведь она не умеет считать. Ребята, давайте поможем нашей Квакуше.
Помогли мы лягушке. Дали лежит наша дорога через поля.
Слайд 9. Лего. Работа в парах
Скачет лягушка по полю, на встречу ей Кикимора болотная. Говорит ей лягушка «Ты Кикимора болотная, знаешь все болота в округе. Как пройти к волшебному болоту?». Отвечает ей Кикимора «Знаю я такое, да только выполни мое задание, тогда скажу». «Видишь чисто поле, засади мне его цветами».
Да разве справится лягушка с таким заданием, поможем ей. Много работы предстоит.
Слайд 11. Болото с цаплями. Робомышь
Вот и оказалась лягушка на волшебном болоте. И вот уже виднеется корона царская. Но путь к ней опасен. Поможем лягушке добраться до короны, не встречаясь с цаплями.
Тут Квакуша почувствовала, что у неё на голове что-то появилось. Посмотрев на себя в воду, поняла – теперь она не просто лягушка, она ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА.
Слайд15. Квакуша с лягушками.
С той поры Квакуша стала править всеми болотами, она была доброй и справедливой правительницей своего болотного царства.
3. Рефлексия.
- Ребята, вам понравилась сказка?
- Что было самым интересным?
- Что на ваш взгляд было трудным?
Вы такие молодцы, помогли Квакуше справиться со всеми трудными заданиями. Вас Квакуша благодарит за помощь и дарит вам свои лягушачьи смайлики.