Екатерина Никончук
Конспект занятия по аппликации «Цветы в вазе»
Цель: Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев тюльпана : их форму, цвет, величину.
Задачи:
1. Оживить впечатления детей о весенних цветах;
2. Закреплять приёмы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое;
3. Развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику пальцев рук;
4. Развивать творческие способности детей;
5. Воспитывать бережное отношение к живой природе;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Цветы в вазе“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
6. Развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение, речь, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение ориентироваться на листе бумаги.
Предварительная подготовка: Беседы о цветах, рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике; прослушивание стихотворений, загадок данной тематики.
Методы и приё мы:
наглядный метод (образец выполнения аппликации);
словесный метод (беседа, вопросы, загадка);
игровой приём (упражнение «Цветы»);
практический метод (вырезание, наклеивание, самостоятельная деятельность детей).
Материалы: Листы картона А4, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки. Ваза с тюльпанами.
Ход НОД (Вводная часть 5-7 минут)
Воспитатель: Ребята, скажите какое время года сейчас?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: А по каким признакам вы это узнали?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: А какие весенние цветы ты знаешь? (Проводится индивидуальная работа на экране «назови цветок»).
Воспитатель: Ну молодцы! Все справились!
Воспитатель ставит на стол перед детьми цветы в вазе и предлагает детям полюбоваться ими, почувствовать аромат.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня красивая ваза с цветами, а что это за цветы?
Отгадайте загадку:
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный …
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это тюльпан. Посмотрите на тюльпаны в вазе. Цветы у них очень красивые, крупные, красные, желтые, розовые. Давайте вспомним строение цветка : корень, стебель, листья, бутон. Предлагаю сделать вазочку с цветами. А сделаем мы аппликацию – будем «ставить» тюльпаны в наши вазы.
Основная часть-15-20 минут
Сначала подготовим наши пальчики для работы.
Проводится пальчиковая гимнастика с детьми «Цветы» :
Наши алые цветки раскрывают лепестки
(плавное раскрытие пальцев).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(помахивание руками перед собой).
Наши алые цветки закрывают лепестки
(сжимание пальцев).
Тихо засыпают, головой качают
(опускание кистей рук вниз).
Повторим правила работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. При работе следи за пальцами руки.
3. Не клади ножницы на край стола.
4. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
5. Не режь ножницами на ходу.
Воспитатель: Можно начинать нашу аппликацию (следим за осанкой). Для начала нам нужно из листа цветной бумаги вырезать вазочку (складываем лист пополам и обрезаем уголочки). А теперь приступаем к цветам. Берём заготовку. Наш бутон будет состоять из трех частей, они похожи на капельки, после мы их сложим, одна капелька будет посередине, вторая повернута вправо в сложенном виде, а третья в лево. То же самое проделаем с остальными частями. Всего на нашей аппликации должно быть 3 цветка.
Воспитатель: Перенесём наши цветки на фон, где сначала приклеим вазу. Затем наклеиваем стебельки, листья и бутоны. Красиво располагаем изображения на листе.
Воспитатель помогает детям во время вырезывания и наклеивания цветов.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие работы вы сделали. Молодцы!
Рефлексия (5-7минут) :
Что мы сегодня с вами делали на занятии?
Какие весенние цветы вы знаете?
Давайте вспомним части цветов.
Цветы украшают и создают радостное настроение.