Галина Врадий
Проект «Здоровье в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровье в наших руках»
Ф. И. О. автор, название учебного заведения Врадий Галина
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 муниципального образования Тимашевского района, воспитатель
Адрес ДОО Краснодарский край, город Тимашевск, улица
Степень готовности Реализован
Срок реализации сентябрь – декабрь 2020г.
Тема проекта «Здоровье в наших руках»
Актуальность проекта Пропоганда здорового образа жизни
Публикация «Проект „Здоровье в наших руках“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта - воспитывать у детей потребность, ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет, мы можем заложить прочные основы хорошего здоровья, гармоничного развития ребенка.
Задачи проекта - охрана и укрепление здоровья детей;
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
-создания условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
-воспитание потребности в здоровом образе жизни;
-обеспечения физического и психологического благополучия;
-создание психофизиологический комфорт ребёнку;
-обеспечить эффективное решение задач физического развития, отвечающего возрастным и индивидуальным особенностям каждого ребёнка.
Планировние деятельности - утренняя гимнастика;
-физкультурные занятия;
-физминитки;
-подвижные игры;
-спортивный досуг;
-физкультурные праздники;
-дни здоровья;
-совместные развлечения с взрослыми;
-прогулки;
-ритмопластика.
Разработка плана социально значимых мероприятий - подбор методической литературы
- проведение игровой деятельности
- свметная работа с родителями
-оформление родительского уголка
- оснащение оборудованием предметно развивающую среду
-косультирование у медсестры детского сада
- наглядно просветительная работа (анкеты, листовки, прсмотр фильмов и т. д.)
-тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные
-спортивные игры
- беседы
-игры, эстафеты, конкурсы;
Целевая аудитория Дети старшего дошкольного возраста
Последовательность работы по направлениям 1. Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни.
-Оздоровительная гимнастика.
-Игры – релаксации.
-Ходьба по массажным дорожкам.
-Привитие детям гигиенических навыков.
-Физкультминутки во время занятий.
-Функциональная музыка.
-Специально организованные занятия оздоровительной физкультуры.
2. Работа с семьей.
-Пропаганда здорового образа жизни.
-Консультации.
-Индивидуальные беседы.
3. Создание условий и развивающей среды.
-Изготовление нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.
-Подбор картотек.
-Пополнение среды мячами разного диаметра
Ежедневная профилактическая работа
•Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки).
• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
• Воздушное контрастное закаливание.
Беседы:
• «Чистота – залог здоровья»;
• «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется»;
• «Нам зарядка помогает»;
• «Правила поведения на прогулке»;
• «Почему и откуда появляются болезни»;
Игры:
• Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Мы – спортсмены»;
Игра-драматизация: «Уроки Мойдодыра», «Уроки тетушки Совы»
• Дидактические игры «Витаминка и ее друзья», «Мяч в ворота» (на дыхание, упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.
• Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «у медведя во бору» и т. д.
• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
• Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр» «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Мы с Тамарой санитары»;
Консультации для родителей
- «Режим дня»;
- «Утренняя зарядка для детей»;
- «Советы по укреплению здоровья детей»;
- «Полезные привычки»;
- «Здоровье и питание детей дошкольного возраста»
• Индивидуальные беседы с родителями о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.
Методы реализации проекта Игровые
Словестные
Поощрения
Личностыый пример
Наглядный
Конкурсный
Ожидаемый результат -повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
-создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
- создание наглядного материала по теме «здоровье дошкольника»
Методы оценки результаты Изготовление книжек малышек «Здоровячок!»
Конкурс рисунков «Я и мое здоровье»
Оформление стенда «Здоровье вокруг нас!»
Выставка детских рисунков.
Создание газет родителей и детей «В здоровом теле-здоровый дух», «Здоровое питание»
Подведение итога Итог результата по оздоровительной деятельности детей в ДОУ можно проанаблюдать из приложенной диаграммы в пиложении№1
Результативность Получение доступных знаний о путях сохранения и укрепления здоровья.
Повышение знаний родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.
Пополнение материалов и атрибутов спортивного уголка.
Отчет о проделанной работе.
Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка- это основа формирования личности. За последние годы значительно возрос интерес к более широкому использованию движений в самостоятельной деятельности детей, в особенности во время прогулок. Поэтому важно, чтобы родители знали определенные требования к развитию движений ребенка в домашних условиях:
изучение двигательных способностей ребенка, его желания овладеть движением, стремление действовать активно, самостоятельно;
подбор участников игр (из числа сверстников, детей старшего и младшего возраста);
подготовка комплексов утренней гимнастики с учетом индивидуальных особенностей ребенка, состояния его здоровья и, в особенности, уровня развития движений (одним требуются упражнения, укрепляющие мышечную систему, формирующие правильную осанку, другим — улучшающие координацию, пространственную ориентировку и т. п.).
Воспитывая у детей потребность, ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет, мы можем заложить прочные основы хорошего здоровья, гармоничного развития ребенка.