Папки-передвижки

Конкурсная программа «Человек, вооруженный знанием, непобедим»

Оксана Сергеевна Аркатова
Конкурсная программа «Человек, вооруженный знанием, непобедим»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: показать роль знаний в жизни человека; развивать осознанное отношение к учебе, коммуникативные навыки учащихся, устную речь детей, умение анализировать, делать выводы, обобщать; воспитывать уважение к себе, уверенность, что знания всегда пригодятся в жизни.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, диск с песней «Учат в школе», презентация.

Ход мероприятия:

I. Вступительная часть.

1. Вступительное слово. Добрый день, дорогие друзья!

Знание — свет, а незнание — тьма.

Это известно всем.

Публикация «Конкурсная программа „Человек, вооруженный знанием, непобедим“» размещена в разделах

Без знаний все люди сошли бы с ума,

Жить не смогли бы совсем

Знание — сила, тот, кто им владеет

Всего в своей жизни добиться сумеет!

Ведь, чтобы кем-то значимым стать,

Надо немало, друзья мои, знать!

Ребята, как вы думаете, что станет предметом нашего разговора сегодня?

- Да, вы правы, мы будем говорить о знаниях. А что такое знание? В «Толковом словаре» Ожегова даны следующие определения этого значения: результаты познания, научные сведения. Совокупность сведений в какой-нибудь области.

Как вы понимаете слова писателя Максима Горького: «Нет силы более могучей, чем знание; человек, вооруженный знанием, - непобедим»?

Так для чего же нужны человеку знания? Прежде всего, знания нужны, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом - ведь без знаний ты не сможешь быть хорошим специалистом и не будешь полезен обществу. Очень приятно общаться с человеком всесторонне развитым. Интересно вести разговор с людьми, которые много читают. У таких людей хорошо развита речь, недаром А. С. Пушкин отметил, что чтение - лучшее учение. Знания украшают человека, они - огромная созидающая сила.

II. Основная часть.

1. Обсуждение притчи. В истории существуют примеры того, как люди, обладающие глубокими и всесторонними (а иногда - энциклопедическими) знаниями, достигали больших высот.

Библейский царь Соломон попросил у Бога единственное благо - знание. За это он награжден всем: богатством, мудростью, любовью, долгожительством.

Соломон просит у Господа мудрости, дабы справедливо править народом Израиля. К Соломону во сне явился Господь и сказал: «Проси, что дать тебе». Молодой царь попросил даровать ему разумное сердце, чтобы справедливо судить народ и различать, где добро, а где зло, а также премудрость и знания. Господь Бог сказал ему: за то, что ты просил этого и не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства, не просил себе душ врагов твоих, но просил себе разума, чтоб уметь судить.

Высокообразованными, эрудированными, людьми были художник, архитектор, ученый и инженер Леонардо да Винчи, полководец Суворов, ученый и поэт Ломоносов, великий Пушкин, и многие другие. Они-то как раз и являются яркими примерами великой роли знаний - того, что они могут дать человеку и как повлиять на его жизнь.

Вспомним историю Петра Великого. Ни в ком практическая потребность в знаниях и природная любознательность не проявились с такой бурной силой, как в Петре.

Он учился каждый день своей жизни, но учился для того, чтобы приобретенные знания тут же претворить в указ, распоряжение, в дело. Он не стеснялся мелочей, так как он не стеснялся учиться, не стыдился учиться. Этот необузданный, своенравный человек, царь, император, владелец огромных территорий и хозяин миллионов людей, не останавливался ни перед чем и никого не боявшийся, этот человек лишь в одном не знал гордости – в учении, лишь перед одним послушно склонял голову – перед знанием.

2. Игра «Назови пословицу!». Много пословиц и поговорок сочинил народ о силе знания. Обратите внимание на доску. Части пословиц, которые вы видите – перепутаны. Предлагаю вам восстановить их первоначальный вид (ученики поочерёдно подходят к доске, подбирают к 1 части 2-ю и зачитывают результат, объясняют значение половиц).

Знание и мудрость украшают человека.

• Не удивляй одеждой, а удивляй знаниями.

• Сильный победит одного, знающий - тысячу.

• Не стыдно не знать – стыдно не учиться.

• Нет друга лучше знания, нет врага хуже болезни.

• От знаний уйдешь - в хвосте пойдешь.

Планета знаний – огромна. Сейчас мы проведем путешествие по некоторым её континентам, названия которых зашифрованы в загадках. Давайте их разгадаем.

3. Загадки о школьных предметах:

1. Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать….(математика)

2. Грамотным будет любой ученик,

Если он знает (русский язык)

3. Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык (иностранный)

4. Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках (литературы)

5. Укрепит мускулатуру всем детишкам (физкультура)

6. Чтоб найти таланты у детей вокальные,

Им нужны уроки (музыкальные)

7. Картины, краски, высокие чувства –

Этому учит … (изобразительное искусство)

8. Мастерить, работать с увлечением –

Для этого нужно … (трудовое обучение)

9. Далекое прошлое, древние территории –

Это изучает наука … (история)

10. Знать и любить природу научит (природоведение)

4. В гостях наука Математика:

Математика сложна, но скажу с почтеньем,

Математика нужна всем без исключенья!

Где знают Математику - там и плывут корабли,

Без неё не подымешь и акра земли,

Даже хлеба не купишь, рублей не сочтешь,

Что почём – не узнаешь, а узнав, не поймёшь!

Математика задаёт «Заумные вопросы» :

Не дается мне таблица,

Я измучилась совсем!

Как бы мне, друзья, не сбиться,

Трижды восемь… (24)

Если дальше посчитать-

Нам не надо зря гадать,

Пятью восемь… (40)

А теперь любого спросим:

Семью восемь… (56)

• Сколько хвостов у семи котов? (7)

• Сколько носов у двенадцати псов? (12)

• Сколько ушей у шести мышей? (12)

• Сколько лап у пяти медвежат? (20)

• Сколько ушек у трех старушек? (6)

• Сколько пальчиков у двух мальчиков? (40)

• Сколько пальцев на десяти руках? (50)

• Сколько колец на Олимпийском флаге? (5)

• Сколько музыкантов в квартете? (4)

• Сколько чудес света? (7)

• Сколько цветов на Георгиевской ленточке? (2)

• Сколько планет в солнечной системе? (8)

• В каком слове 40А? (сорока)

• Сколько состояний бывает у воды? (три)

• Сколько футболистов гоняют мяч по полю во время матча? (22)

5. В гостях наука Литература:

Чтоб нести в народ культуры,

Надо знать Литературу,

Книги мудрые читать,

Мир духовный развивать!

Литература задаёт публике «Заумные вопросы» :

• Кто из сказочных героев являлся хлебобулочным изделием? (Колобок)

• Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)

• В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья? («Теремок»)

• Назовите героиню французской сказки, которая получила прозвище благодаря головному убору. (Красная шапочка)

• Какой герой французской сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)

• Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? (Волк, опустив хвост в прорубь)

• Какой вид энергии использовала Баба Яга, летая в ступе? (Нечистая сила)

• Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево? (Буратино)

• Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – овощи и фрукты? («Приключения Чиполлино» Джанни Родари)

• Как звали шакала, слугу тигра Шер-Хана, из сказки Редьяра Киплинга «Книга джунглей»? (шакал Табаки)

III. Физкультпауза.

6. В гостях наука География:

География задаёт публике «Заумные вопросы» :

1. Назовите самую большую планету Солнечной системы. (Юпитер.)

2. Назовите самое глубокое место на Земле. (Марианская впадина в Тихом океане.)

3. Назовите самый большой океан? (Тихий океан.)

4. Назовите самые соленые моря на земле. (Красное море, Мертвое море.)

5. Назовите самое большое морское животное. (Кит.)

6. Назовите самый большой остров на земле? (Гренландия)

7. Назовите самую большую по площади пустыню? (Сахара)

8. Какая река в мире самая длинная и полноводная? (Амазонка)

9. Какое озеро в мире самое глубокое? (Байкал)

10. Назовите главную реку в Африке? (Нил)

7. Игра «Неразбериха».

А теперь мы прибыли на птичий базар. Но птиц здесь не видно и не слышно. Они запутались в сетях паутины - все буквы у них перемешались. Нужно сложить буквы правильно, и птицы вырвутся на свободу.

Учитель раздает детям листочки бумаги, на которых записаны сочетания букв

1. СТЕКЛ (клест)

ЛЯДЕТ (дятел)

2. АРОСОК (сорока)

АЛГАК (галка)

3. ЛВИНАП (павлин)

ТАИС (аист)

4. НАРОВО (ворона)

ЕЛГОЩ (щегол)

8. Блиц-опрос.

Самая «солнечная» геометрическая фигура? (Луч)

Самый большой медведь? (Белый медведь)

Самый зубастый столовый прибор? (Вилка)

Самая походная сумка? (Рюкзак)

Самая плавательная обувь? (Ласты)

Самый острый каблук? (Шпильки)

Самый небесный цвет? (Голубой)

Самый детский театр? (Кукольный театр)

Самый зубастый балет? («Щелкунчик»)

Самый посудный головной убор? (Котелок)

Самый мирный итог поединка? (Ничья)

Самое крупное спортивное мероприятие? (Олимпиада)

Самый умный вид спорта? (Шахматы)

Самые большие волны? (Цунами)

С чем сравнивает чужую душу пословица? (С потемками)

Самая длинная параллель? (Экватор)

Как называется мужская юбка у шотландцев? (Килт)

Самый большой кусок льда? (Айсберг)

Самая медленная стрелка часов? (Часовая)

Он бывает между корнем и окончанием (Суффикс)

Что такое Биг Бен? (Башенные час)

Самый правдивый барон на свете? (Барон Мюнхгаузен)

Что будет, если поспешишь? (Людей насмешишь)

Самый уральский камень? (Малахит)

Научное справочное пособие по всем отраслям знаний (Энциклопедия)

Самый знаменитый во всём мире турист? (Робинзон Крузо)

Команда самолета, танка, корабля (Экипаж)

Самая «американская» статуя? (Статуя Свободы)

В каком слове 40 «А»? (Сорока)

Самый лучший в мире крокодил? (Гена, другЧебурашки)

Первый президент Америки. (Джордж Вашингтон)

Одна сторона листа бумаги (Страница)

Как называется книга, рассказывающая о самом-самом? (Книга рекордов Гиннесса. Выпускается ежегодно с 1955 года английским издательством «Гиннесс паблишинг лимитед».)

IV. Заключительная часть.

6. Подведение итогов (рефлексия).

Ну что же, ребята подходит к концу наша встреча. Сегодня мы с вами поговорили о значении и роли знаний в жизни. Наш разговор об этом ещё раз подтверждает, что «Человек, вооружённый знанием, непобедим». Скажите, зачем нам нужны знания, если их порой так нелегко получать? Что нового вы узнали сегодня? О чем задумались? Какие чувства возникли у вас во время классного часа? Покажите смайлик, который отражает ваше настроение. Почему?

Благодарю всех за интересную беседу, за внимание, за активную работу и сотрудничество.

Публикации по теме:

Концертно-конкурсная программа «День матери» Цель: Побуждать детей принимать участие в празднике «День матери», выступать перед родителями и с их участием. Задачи: Формировать и развивать.

Конкурсная программа для девочек к 8 Марта в начальной школе КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА К ПРАЗДНИКУ 8 МАРТА Конкурсы: Оборудование: «Хозяюшки» Уборка «мусора», кто быстрее. 2 совка, 2 веника, 2 фартука,.

Конкурсная программа к 23 февраля для мальчиков «Морской бой» в 1–2 классе «Морской бой» Сценарий конкурсно-развлекательной программы к 23 февраля Участвуют две команды по 10 человек. Капитаны заранее распределили.

Конкурсная программа «Кем быть?» Художественно-эстетическое развитиеКонкурсная программа «Кем быть?» Художественно-эстетическое развитие Интеграция областей - Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Задачи - Обогащение.

Конкурсная программа  «Мисс малышка» Зал празднично украшен. Гости сидят в зале. Под музыку входят дети. Ход конкурсной программы: I. Открытие конкурса. (Звучит музыка, входит.

Конкурсная программа «Петушиный детский сад» Художественно-эстетическое развитие.Конкурсная программа «Петушиный детский сад» Художественно-эстетическое развитие. Конкурсное выступление - «Петушиный детский сад" Интеграция областей - Художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие,.

Конкурсная программа в 10 классе «Добры молодцы», посвященная 23 февраля МБОУ Страшевичская СОШ Добры молодцы Конкурсная программа к празднику 23 февраля Подготовил учитель физической культуры:.

Конкурсная программа «Солнышко лучистое» Художественно-эстетическое развитие.Конкурсная программа «Солнышко лучистое» Художественно-эстетическое развитие. Цель - Помочь детям приобрести опыт выступления перед зрителями. Задачи- Развивать слуховое внимание,умение выполнять движения в соответствии.

Конкурсная программа «Супермама». ФотоотчетКонкурсная программа «Супермама». Фотоотчет Предлагаю Вашему вниманию фото отчет, как мы поздравляли своих мам с праздником. Своих мам мы поздравили не совсем обычно. Мы провели конкурсную.

Конкурсная программа к Дню матери для группы раннего дошкольного возрастаКонкурсная программа к Дню матери для группы раннего дошкольного возраста Мероприятие, посвященное Дню Матери Вступительное слово педагогов группы раннего дошкольного возраста. Часть №1 Уважаемые мамы, бабушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурсная программа «Человек, вооруженный знанием, непобедим»
Опубликовано: 23 декабря 2022 в 11:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурсная программа «Человек, вооруженный знанием, непобедим»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Сергеевна Аркатова (УИ 3146343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД