Наталья Куштова
Самопрезентация «Я-воспитатель новой формации»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я – воспитатель новой формации»
Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги. Меня зовут Куштова Наталья Гасанхановна.
Вот подошел тур второй – презентация,
Я перед вами, коллеги, стою.
Я воспитатель новой формации!
И я сейчас это вам докажу!
Слайд 2 В моем понимании воспитатель новой формации – это личность, постоянно стремящаяся к саморазвитию и совершенствованию. В 2013г. был принят профессиональный стандарт педагога. Внимательно изучив этот документ, пришла к выводу, что профессиональные компетенции, заложенные в этом документе, находят свое отражение в моей профессиональной деятельности.
Публикация «Самопрезентация „Я-воспитатель новой формации“» размещена в разделах
Я знаю возрастные и индивидуальные особенности своих воспитанников.
Слайд 3 Я создаю развивающую среду, направленную на поддержание эмоционально положительного климата, укрепление здоровья и обеспечение безопасности и комфорта.
Я создаю развивающую среду, способствующую организации не только совместной, но и самостоятельной деятельности воспитанников.
Слайд 4 Я стараюсь выстроить процесс воспитания и обучения на основе детских видов деятельности.
Я, образовательные задачи, стоящие передо мной, решаю через организацию специфических видов детской деятельности – игру, экспериментирование, элементарную трудовую деятельность, восприятие художественной литературы, конструирование, изобразительную деятельность и др.
Я планирую, реализую и анализирую свою работу в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Слайд 5 В центре моего воспитательного процесса находится ребёнок, т. е. происходит смещение акцентов с активности взрослого на активность самого ребёнка.
Слайд 6 Я применяю на практике современные педагогические технологии. Например, мнемотехника.
Слайд 7 Технологию мнемотехники считаю актуальной, в проблеме решения связной речи детей старшего дошкольного возраста. Поэтому здесь остановлюсь подробнее.
Слайд 8 Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при вспоминании одного образа мозг воспроизводит все остальное.
Слайд 9 Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемоквадратов, мнемодорожек, мнемотаблиц.
Слайд 10 Мнемотехника нам помогает при автоматизации поставленных звуков, ведь куда интересней вспоминать и повторять чистоговорки, пословицы и скороговорки опираясь на веселые рисунки.
Слайд 11 Для составления описательных рассказов применяю мнемотаблицы, с опорой на которые дети составляют более содержательные рассказы, загадки, пересказывают прочитанные сказки, заучивают стихотварения.
Слайд 12 Мои дети уже сами составляют, рисуют и раскрашивают мнемотаблицы, самостоятельно подбирая образы или символы.
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. И Вашему вниманию представлены игры, которые созданы на основе приё мов мнемотехники: «Волшебный круг», «Сосчитай-ка», «Цветик-семицветик», «Волшебники», «Лото - животные».
Ну и, наконец, я самостоятельно добываю информацию и доношу ее до ребенка доступными и современными средствами. Современные информационные технологии в этом случае незаменимы. Применяю ИКТ не только для поиска информации, но и как инструментарий в подготовке к НОД (составление электронных презентаций, поиск иллюстративного материала).
Закончить свое выступление я бы хотела словами Константина Дмитриевича Ушинского «В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать, становится умение учиться». Эти слова прозвучали много лет назад, но в современном, меняющемся мире, они как никогда актуальны. Мобильность, профессионализм, готовность принимать решения, способность к самообразованию и саморазвитию именно эти качества, по-моему, мнению и характеризуют воспитателя новой формации.