Дарья Алымова
Сценарий деловой игры совместно с родителями и детьми старшей группы «Ключ знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий деловой игры
совместно с родителями и детьми
старшей группы «Почемучки»
«Ключ знаний»
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и образования детей, улучшение взаимопонимания между родителями и детьми.
Задачи для родителей :
Публикация «Сценарий деловой игры совместно с родителями и детьми старшей группы „Ключ знаний“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2022
Создать условия для расширения представлений у родителей о целостности образовательного процесса в ДОУ, знакомства с образовательными областями;
Задачи для детей:
Создать условия для формирования представлений о хороших и плохих поступках; закрепления умения аккуратно работать с иллюстративным материалом.
Создать условия для обучения детей отвечать на вопросы, развития мышления, памяти и закрепления названий животных.
Обеспечить условия для формирования речевых высказываний с опорой на наглядный материал.
Обеспечить условия для формирования у детей интереса к изобразительному творчеству.
Обеспечить условие для тренировки навыка ведения мяча удобным способом и целенаправленного прокатывания мяча.
Ведущий 1: -Здравствуйте, уважаемые родители и наши дорогие дети! У нас сегодня с вами настоящий праздник, мы собрались вместе одной большой семьёй провести время.
Ведущий 2: Какое счастье жить на свете,
Когда мы в жизни не одни.
Когда душа теплом согрета,
Когда важны мы для своей семьи.
Понять необходимо это сразу,
На это нам не нужно много лет.
Семья даётся нам однажды –
Дороже близких никого на свете нет!
Ведущий 1: -Предлагаю вам поиграть в очень добрую игру, которая называется «Волшебный колпачок». Встанем все в круг (дети вместе с родителями).
Игра «Волшебный колпачок»
Все участники стоят в кругу поочерёдно взрослый – ребёнок. У взрослых в руках колпачки одного цвета, а у детей другого. Ведущие стоят в этом же кругу. Ведущий сообщает, что все колпачки обладают волшебной силой, и всё, что мы хотим пожелать своему соседу слева, обязательно сбудется. Первый ведущий показывает пример и говорит, одевая колпачок на второго ведущего: «Пусть мой волшебный колпачок поможет тебе исполнить мечту». Пожелания можно повторять, но самое главное, чтобы они были добрыми и искренними.
Когда последние участники игры одели колпачки, в зале гаснет свет и звучит тревожная музыка.
Вбегает злая колдунья (разводит руками над сундуком) : - Волшебные колпачки…пожелания… Ха-ха-ха, самое настоящее волшебство будет сейчас! Ах, вот этот сундук! Никто и никогда его не сможет открыть! Я сломаю этот ключ на 5 частей и спрячу их в стране знаний, никто не сможет выполнить мои задания! Вот так!
Колдунья убегает.
Ведущий 2: - Кто же это был? Уважаемые гости и ребята, мы приготовили для вас подарки, а злая колдунья сломала и забрала ключ. Что же теперь делать? Как мы откроем сундук?
Ведущий 1: - Кажется, она что-то говорила про страну знаний. Значит, нам нужно отправиться в эту страну. Для того, чтобы нам туда попасть, давайте все вместе закроем глаза и произнесё м волшебные слова: «Раз, два, три, покружись и в стране знаний окажись!»
Ведущий 2: - Наша страна знаний состоит из 5 образовательных областей, в которых мы сегодня побываем и найдём пропавшие части ключа, при помощи которого мы сможем открыть сундук и достать сюрприз.
Ведущий 1: - А чтобы мы быстрее справились со всеми заданиями, предлагаю поделиться на две команды: команда синих колпачков (дети) и команда зелёных колпачков (родители, т. к. задания могут быть разные.
Дети и родители делятся на две команды и начинают выполнять испытания.
1 область.
Социально-коммуникативное развитие.
«Хорошо – плохо»
Ход игры
Команда детей и команда родителей выбирают картинки, на которых изображены хорошие и плохие поступки и сортируют их, что хорошо делать, а что плохо.
Педагог беседует с командой детей и с командой родителей по содержанию иллюстраций.
Дети и родители справляются с заданием и получают кусочек ключа.
2 область. Познавательное развитие.
Испытание для детей.
Просмотр загадок о животных на мультимедиа.
Испытание для родителей.
Кроссворд «Воспитание детей»
Родители, сидя за столом, рассматривают кроссворд на бланке, решают кроссворд, опираясь на слова – подсказки.
Задания к кроссворду по теме «Воспитание детей» (вопросы по горизонтали) :
1. … воспитание - это система мер и условий, направленных на развитие у дошкольников интеллектуальных способностей (умственное).
2. … воспитание - это формирование необходимых для трудовой деятельности нравственных качеств у детей с помощью поручений (трудовое).
3. … воспитание - это формирование у детей ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоническое развитие человека (нравственное).
4. … воспитание - это формирование у детей любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений (патриотическое).
5. … воспитание - это укрепление здоровья, гармоничного развития организма человека; один из показателей состояния физической культуры в обществе (физическое).
6. … воспитание - это развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира и способностей создавать прекрасное (эстетическое).
7. … воспитание - это целенаправленно управляемый процесс социального развития, социального формирования личности детей (социальное).
8. … воспитание - это формирование экономического сознания детей (экономическое).
9. … воспитание - это развитие у детей экологической образованности (экологическое).
10. … воспитание - это формирование у детей мировосприятия посредством искусства художественное).
Дети и родители справляются с заданием и получают кусочек ключа.
3 область.
Речевое развитие.
Восстановить последовательность сказки и рассказать её.
Команде детей предлагается составить последовательность сказки по картинкам и разложить картинки в правильной последовательности.
Команде родителей предлагается составить рассказ по сказке, опираясь на картинки, которые выложили дети.
Дети и родители справляются с заданием и получают кусочек ключа.
4 область. Художественно-эстетическое развитие.
«Наряди куклу»
Ход игры.
Команде детей и родителей предлагается на ватмане изображения силуэтов кукл. Детям и родителям предлагаются различные материалы для создания наряда для своей куклы (пряжа, гофрированная бумага, атласные ленты, цветная бумага, карандаши и т. д.). Дети и родители придумывают образ своей куклы и наряжают ее.
Дети и родители справляются с заданием и получают кусочек ключа.
5 область.
Физическое развитие.
Эстафета с мячом.
Две команды – взрослые и дети - строятся в колонны. По сигналу первые участники начинают вести мяч удобным способом до поворотной стойки, а обратно катить по полу.
Дети и родители справляются с заданием и получают последний кусочек ключа.
Ведущий 2: - А теперь, нам нужно вернуться обратно в детский сад, давайте все вместе закроем глаза и произнесё м волшебные слова: «Раз, два, три, покружись и в детском саду окажись!».
Дети и родители совместно собирают пазл ключа и открывают сундук, в котором находятся памятки для родителей «Знакомство родителей с образовательными областями», а для детей – сюрпризы.
Ведущий 1: - Уважаемые родители у нас есть корзинка, в которой находятся фразы из незаконченных предложений, возьмите каждый себе по фразе и продолжите предложение.
Рефлексия. «Незаконченное предложение»
Сегодня я узнал (а).
Было интересно.
Было трудно.
Я понял (а, что.
Теперь я могу.
Я почувствовал (а, что.
Я приобрел (а).
Я попробую.
Меня удивило.
Мне захотелось.
Родители, берут из сундука по вопросу и каждый по очереди отвечает.