Лара Гаспарян
Конкурс рисунков «Мой прадед — победитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой прадед победитель» конкурс рисунков.
Цель: Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств в процессе накапливания знаний и представлений о прошлом своей страны.
Оборудование: Ноутбук, проектор, экран, презентация по теме занятия, краски, карандаши, альбомные листы, стаканы непроливайки, кисти.
Форма проведения: Комбинированное занятие с практической работой.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
На экране слова: ХОТИМ, ЧТОБ ВСЮДУ НА ПЛАНЕТЕ
ВОЙНЫ СОВСЕМ НЕ ЗНАЛИ ДЕТИ!
Воспитатель:
Такою все дышало тишиной,
Темочки:
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких- то пять минут осталось!
На экране слайды начала войны
Воспитатель:
Был самый комариный месяц лета,
Когда беда расправила крыла,
Начавшись далеко – далеко где-то,
Война печально в каждый дом вошла.
II. Основная часть:
- Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. Люди занимались своим делом, работали, учились.
Вдруг, внезапно в такое прекрасное, светлое утро, 22июня 1941 года люди узнали, что на нашу землю напали фашисты, налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием, и сразу все изменилось: началась великая отечественная война.
И все люди от мала до велика, поднялись на защиту своей Родины.
Женщины, мамы провожали мужчин, своих сыновей, которые уходили воевать, защищать свою родину, прогонять врагов.
Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт, работали в госпиталях, шили одежду для воинов, трудились на заводах и фабриках: изготавливали снаряды, военную технику.
(Показ слайдов)
Воспитатель:
- Как вы думаете, чем в это время были заняты дети?
(ответы детей).
- Война изменила не только жизнь взрослых, но и детей. Они не остались в стороне. Тяжело им приходилось. Ведь в это трудное время люди жили очень скромно, недоедали, а часто и голодали. В том числе и дети. (показать пайку хлеба).
- Во многих городах были организованы госпитали. А как вы думаете, что такое госпиталь? (ответы детей)
- Правильно, это больница для раненых.
(показ слайдов)
- В госпиталях ребята помогали медсестрам и нянечкам: поправляли постель, убирали помещение, а иногда помогали бинтовать раненых.
III. Физкультминутка:
Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны.
Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.
- Чтобы бить врага, нужна сильная армия. Солдат надо кормить. Дети помогали и в этом. Они выращивали овощи, собирали урожай. Трудились от рассвета до заката. Как вы понимаете эти слова? (ответы детей).
- Воспитатель:
- Как вы думаете, во время войны дети учились в школе? (ответы детей)
- В трудное военное время дети продолжали учиться. Не было тетрадей, чернил. Писали дети на старых газетах карандашами и углем. Но все старались учиться хорошо, чтобы не было стыдно перед отцами и братьями, воюющими на фронте.
(показ слайдов)
- Отгремела война. Пришла долгожданная Победа. Когда это произошло (ответы детей). А это, ребята, ветераны той великой отечественной войны, наши деды и прадеды. Когда-то они молодыми уходили на фронт. Со времен той войны прошло много лет, и они стали пожилыми, но в праздник День Победы, они надевают свои награды и выходят на парад Победы.
И, мы не должны забывать о тех, кто приближал час победы. Память обо всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов. (минута молчания).
Почти во всех городах и селах воинам освободителям стоят памятники и обелиски.
- В день Победы на главной площади нашей страны в г. Москва проходит военный парад, в городах и селах проводятся праздничные митинги. А вечером, в небе расцветает праздничный салют.
Я предлагаю нарисовать рисунки в честь наших дедов и прадедов. (практическая работа).
IV. Итог занятия:
Воспитатель:
- Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойные спят города,
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда.
- Мир нужен всем
И взрослым и детям!
Пусть будет мир
На нашей планете!
Проводим конкурс рисунков.