Волкова Полина Геннадьевна
Конкурс к 23 февраля во второй младшей группе «А ну-ка, парни!»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный конкурс к 23 февраля в 2 младшей группе «А, ну-ка, парни!» или сказка о том, как Емеля вместе с ребятами готовились стать солдатами…
Задачи:
1. Повышение уровня физической подготовленности дошкольников;
2. Приобщение дошкольников к регулярным занятиям физической культурой, популяризация физкультуры и здорового образа жизни;
3. Привлечение детей к участию в соревнованиях;
4. Привлечение родителей и детей к совместным занятиям физической культурой.
Действующие лица:
Ведущий – воспитатель Волкова П.
Емеля – воспитатель Дмитриева О. В.
Публикация «Конкурс к 23 февраля во второй младшей группе „А ну-ка, парни!“» размещена в разделах
Инвентарь: звёзды (из картона небольшого размера) и магнитная доска; 2 флажка синего и зелёного цвета; 2 детских коромысла, 4 ведёрка и 2 конуса (ограничители дистанции); 2 дуги (высота 60 см.) и 6 обручей (диаметр 60 см.); стол, 2 корзины, бинт (2, йод (2, пластырь (2, шприц (2, фонендоскоп детский (2, витамины (2) и другие предметы (не относящиеся к медсестре) по выбору инструктора (5-6 шт.); 2 поварских колпака, 2 деревянные ложки, 10 картофелин, ведро пластиковое и 2 кастрюли.
Под песню «Моя армия» (музыка и слова Э. Ханок, И. Резник) дети входят в зал, держа в руках «султанчики» красного, синего и белого цветов, выполняют перестроение в 3 шеренги.
Дети читают стих «Защитники Отечества» Н. Мигунова.
Богдан. Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
Артём. Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.
Даниэль. На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
Арсений В.
Наша армия родная и отважна, и сильна
Никому не угрожая охраняет нас она.
От того мы любим с детства, этот праздник в феврале
Слава армии Российской, самой мирной на земле!
Все: Ура! Ура! Ура!
Исполняется песня «Будущий солдат»
Ведущий: Уважаемые гости, ребята! Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы провести спортивный праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества. Вся страна поздравляет в этот день наших дедушек и пап, им дарят подарки, читают в их честь стихи. Этот день стал для всех россиян праздником всех мужчин – защитников Отечества и семейного очага, праздником сильных, смелых и благородных мужчин. А еще мы поздравляем наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны.
Когда они вырастут большими, тоже станут защитниками Родины.
Рома К.
У меня есть старшая сестрёнка,
Она всегда смеётся очень звонко,
Ест кашу и с игрушками играет,
Никто мою сестру не обижает!
Ведь я её - хорошую мою -
Никому в обиду не даю!
А раз умею защитить сестрёнку,
То защищу и Родину свою!
Ярослав К. Военные игрушки
У меня есть танк и самолет,
Есть ещё - зенитка, вертолёт,
Шашка, щит и меч, и пистолет,
Автомат и даже - арбалет.
Это лишь военные игрушки,
Чтоб играть с братишкою в войнушку.
Мирной моей Родине - России,
Храбрые защитники нужны,
И когда я вырасту мужчиной
Буду я защитником страны!
Ведущий: Ребята, а кто они такие «Защитники Отечества»?
Ответы детей: это солдаты…
Ведущий: А где воспитывают «Защитников Отечества»?
Ответы детей: в армии…
Ведущий: Правильно все мальчики, по достижении 18 лет, идут служить в армию, становятся солдатами и нашими защитниками….
Под русско-народную музыку входит Емеля.
Ведущий: ребята, кто-то к нам сюда спешит. Мы тихонько посидим и на гостя поглядим. Ой, да это же Емеля! Но почему-то он грустный…
Ведущий: Емеля, почему ты такой грустный?
Емеля: Хочу в армию, хочу солдатом быть, хочу Родине служить!
Ведущий: Ты, Емеля, весь изнылся,
В плаксу словно превратился.
Ты в руки должен себя взять,
Хватит щуку вызывать!
Хочешь ты солдатом быть,
Это надо заслужить!
Емеля: А я в армию пойду
С собой щуку захвачу.
Всё исполнит за меня,
Будет счастлива Страна.
Ведущий: Чтоб солдатом славным стать,
Чтобы землю охранять,
Надо смелым, сильным быть,
Уметь дружбой дорожить!
Емеля: А с чего же мне начать?
Ведущий: Бросить на печи лежать,
Вон, друзей к себе позвать, (показывает на ребят)
Щуку в речку отпустить
Да со спортом всегда дружить!
Марья: Вот, Емеля, не будешь спортом заниматься, будешь лениться, будешь болеть и ни когда не стать тебе солдатом!
Емеля: Это что же получается, если я не буду заниматься спортом, то буду болеть и никогда не стану солдатом (расстраивается и плачет). Нет! Не буду лениться, а побегу ка я лучше на тренировку (потихоньку убегает).
Ведущий: Постой, Емеля, не торопись. Оставайся вместе с нами на празднике. Вместе с ребятами выполним спортивные задания и посмотрим, готовы ли наши ребята стать настоящими солдатами…
И за каждое выполненное задание я буду давать вам вот такие «звёзды», которые мы будем помещать вот на этот фланелеграф…
Ведущий: первое моё задание «Представление команд».
Под музыку «Первым делом самолёты» (музыка - Василий Соловьев; слова Алексей Фатьянов) выходит команда лётчиков, а родителям предлагается угадать название команды.
Команда – Лётчики
(ребята машут руками)
Под музыку «Три танкиста» (музыка - Покрасс Дмитрий и Даниил; слова - Ласкин Борис) выходит команда моряков, а родителям предлагается угадать название команды.
Команда – Танкисты
(ребята машут руками)
Ведущая: молодцы, справились, заслужили по звезде.
Ну, теперь испытание на внимание и ловкость наших будущих солдат.
Ведущая: Предлагаю вам ребята поиграть в игру «К своему флажку». Вокруг синего флажка собираются Лётчики, а вокруг зелёного флажка собираются Танкисты.
1 Игра «К своему флажку». Для детей.
Ведущая держит синий флажок, а Емеля зелёный. Пока играет музыка (по выбору инструктора по ФК, дети бегают врассыпную по залу. После остановки музыки, собираются в кружки.
Ведущий молодцы, справились с заданием, заслужили по звезде.
Ведущий: Теперь ты, Емеля, предлагай своё задание.
Емеля: Мое задание «Игровая минутка» А теперь повторяйте все за мной!
Как я буду служить? ( Вот так: вверх большой палец)
Как дружить я буду? ( Вот так: руки в замок)
Как по цели я буду стрелять? ( Вот так: имитируют стреляющего)
Как кашу я буду есть? ( Вот так:)
Как по дому буду скучать? ( Вот так: обнять себя)
Как по плацу буду маршировать? ( Вот так: маршируют) Игра проводится 2-3 раза.
Емеля: Молодцы! Сразу видно — хорошие бойцы подрастают. А сейчас мы посмотрим, как вы знаете военную технику. Я загадаю загадки каждой команде по очереди, а вы попробуйте их отгадать.
2 Задание «Загадки».
Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут. (Танк)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? (Самолет)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский. (Вертолет)
Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)
Чудо — птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (Ракету)
В дуло ей снаряд вогнали
Что за техника такая? (танк)
Ведущий : Продолжаем наш конкурс
Емеля: Молодцы, как хорошо вы выполнили задание и заработали ещё по одной звезде!
Ведущая: На этом останавливаться не будем, продолжаем.
Ещё одно задание «Полоса препятствий» (с папами). Необходимо пролезть под дугой, затем прыжки из обруча в обруч, обогнуть фишку и также вернуться назад (задание выполняют все индивидуально, не на скорость, а на правильность).
3 Задание «Полоса препятствий».
Задание сначала выполняет ребёнок, следом его папа. Первый участник подлезает под дугу, из обруча в обруч (3 шт.) прыгает на 2-х ногах, оббегает конус и бегом возвращается к команде. Передаёт эстафету следующему участнику.
Ведущая: Молодцы! Вот вам ещё по одной звезде!
Емеля: П. Г., а что же мне делать, если вдруг я получу какую-нибудь травму или боевое ранение?
Ведущая: Не переживай Емеля, наши девочки окажут тебе медицинскую помощь, ведь в армии они могут служить медсёстрами. Девочки выходите на старт.
4 Индивидуальное задание «Собери аптечку».
По одной девочки от каждой команды. Бегут к столу, где лежат разнообразные предметы. Необходимо выбрать только те предметы, которые необходимы медсестре и сложить их в корзину (бинт, йод, пластырь, шприц, фонендоскоп детский, витамины)
Ведущая: Вот видишь Емеля, и девочки могут служить в армии. Каждая команда получает ещё по одной звезде. В этот праздничный день наших пап и мальчиков, будущих защитников, поздравят наши девочки.
Дарина С.
Вас сегодня поздравляем
С днем защитников страны,
От души мы вам желаем
Силы духа, пацаны!
И еще пускай крепчает
Сила в теле молодом,
Чтобы нас вы защищали
И сегодня, и потом.
Ангелина К.
Нашим будущим солдатам
Шлем горячий свой привет,
И еще хотим, ребята,
Вам серьезный дать совет:
По утрам всегда зарядку
Хорошо бы делать всем-
В теле будет все в порядке
И не будут в нем проблем!
Дарина Ф.
Пусть ты и не служил пока
Ты стойкий, сильный, не капризный
Глаз зорок и тверда рука
Ты будущий защитник нашей Отчизны!
Настя Е.
Вам еще немного лет
Но все вы молодцы!
И дружно все шагают
Как в армии бойцы
Емеля: Какие молодцы наши девочки! Спасибо вам за поздравление. Что-то кушать хочется… а мне вот интересно, кто в Армии готовит обед? (спрашивает у детей).
Ответы детей: повара…
Емеля: Вот для вас ещё одно задание…
5 Индивидуальное задание «Поварята».
Играют по одному мальчику от каждой команды. Задача, надев поварской колпак, перенести картофель (5 шт.) в ложке из ведра в кастрюлю.
Емеля: Здорово, вот это поварята! С такими поварятами голодным точно не останешься! Заслужили по звезде!
Ведущая: а у меня для пап есть ещё одно задание «Викторина».
6. Викторина для пап
1. Что общего между деревьями и винтовкой? (ствол)
2. Почему копьё и щит – неразлучные друзья и враги?
(они всегда вместе, щит – защищает, копьё – поражает)
3. Как называется ребёнок-подросток, изучающий морское дело? (юнга)
1. Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? (погоны, эполеты)
2. Исход битвы в нашу пользу. (победа)
3. То, чем солдат думает и из чего он ест. (котелок)
1. Большой морской начальник. (адмирал)
2. Военный корабль. (крейсер)
3. За нее и «помереть совсем не страшно…» (родина)
1. «Тяжело в учении…». (легко в бою)
2. «Кто с мечом на русскую землю придет…». (тот от меча и погибнет)
3. «И снова бой.» (Покой нам только снится)
Ведущая: И для ребят у меня есть ещё одна игра «прицельный бой».
Звучит весёлая музыка.
Подвижная игра «Прицельный бой». Дети поочерёдно бросают шарики в корзину, которая стоит в 2-3 метрах от них. Тот, кто смог забросить наибольшее количество предметов в корзину, считается победителем.
Подвижная игра «Бомбардировщики». Для этой игры необходимы надутые шары. Под ритмичную музыку дети бегают по залу, изображая самолёт. Звучит команда «Бомбы». Необходимо сесть на шар и лопнуть его. После чего продолжить свой полёт, пока все «бомбы» не взорвутся. «Все цели поражены» - команда «Домой». Музыка выключается.
Ведущая: Молодцы, как хорошо вы играли! И заработали ещё по одной звезде.
Емеля: и в правду детки молодцы… а мне вот интересно, папы ещё не разучились играть? Я придумал следующее задание для пап, нужно собрать военную технику из конструктора ЛЕГО!
7. Индивидуальное задание для пап «Собери военную технику».
Емеля и Ведущая: (хвалят ребят и пап… Поздравляют мужчин с наступающим праздником! (своими словами).
Емеля выходит из зала под русско-народную музыку.
Ведущая: (подводит итог и подсчитывает звёзды). Праздник наш заканчивать пора. Скажем папам и мальчикам.
Девочки: Ура! Ура! Ура! Дети раздают подарки папам, приготовленные своими руками.
Дорогие ребята, гости, я думаю, что и вам очень понравился наш спортивный праздник к 23 февраля с шоу викториной для пап «Супер папа!» А на последок стихотворение читает
Саша Белов
Сегодняшний день
Постарайся запомнить
И в сердце его сохрани.
Ты сильный, ты смелый,
И враг вероломный
Боится к тебе подойти.
Наш праздник подошёл к концу. Я поздравляю всех мужчин с наступающим праздником и желаю Вам крепкого здоровья и благополучия.
Под песню «Моя армия» (музыка и слова Э. Ханок, И. Резник) дети выходят из зала.