Ирина Климина
Конкурс детского рисунка на прогулке, или Как сделать жизнь увлекательнее
▼ Скачать + Заказать документы
Всем здравствуйте! Тема сегодняшнего поста: «Конкурс детского рисунка на прогулке».
Но обо всём по порядку. В понедельник мы пришли в сад и обомлели от увиденного – вся его территория была устлана тополиным пухом.
Публикация «Конкурс детского рисунка на прогулке, или Как сделать жизнь увлекательнее» размещена в разделах
Обычно такой природный катаклизм (а у нас в городе, к сожалению, это именно так из-за большого количества тополей) наступает позже, но трёхнедельная 30-градусная майская жара внесла коррективы. Такой пушистый «снег» был для нас очень не кстати, так как в течение этой недели были запланированы самые разнообразные праздничные мероприятия на улице, одним из которых был конкурс детского рисунка.
Но, ничего не поделаешь. Праздник не должен отменяться ни при каких обстоятельствах! К выходу детей на прогулку было уже всё готово.
Вот самые первые уже знакомятся с темой, обсуждая «что и как»…
Дети очень любят рисовать на улице. Это помогает сделать прогулку ещё более познавательной и насыщенной, а также активизирует их творческую художественную деятельность и стимулирует интересное общение друг с другом.
Летом дети проводят достаточно большое время на улице, поэтому каждый из ребят может найти время для творчества. Участники конкурса - дети средней и старшей групп. Итак, рисовать будем за столом.
Приступаем… Рисуем масляной пастелью, можно восковыми мелками, так как краски и тополиный пух – вещи абсолютно несовместимые. Хотя…
Как же это увлекательно – посидеть, поговорить, порассуждать друг с другом о мире и нарисовать самое интересное и удивительное из него.
Пока дети рисуют, вспомним 7 советов П. Пикассо, как сделать жизнь увлекательнее (С сайта http://www.inpearls.ru/):
1. Чтобы сделать, необходимо верить: «Может тот, кто считает, что может. А не может тот, кто считает, что не может. Это непреложный, неоспоримый закон».
2. Раздвиньте свои границы: «Я всегда делаю то, чего я не умею, чтобы этому научиться».
3. Не ждите вдохновения или подходящего момента: «Вдохновение существует, но оно должно приходить во время работы».
4. Действуйте: «Откладывайте на завтра лишь то, что вы не хотите завершить до самой смерти. Действие — основной ключ к успеху».
5. Задавайте правильные вопросы: «Другие увидели то, что было, и спросили, почему. Я увидел то, что могло бы быть, и спросил, почему бы нет».
6. Не судите и увидите скрытую красоту: «Если бы только можно было избавиться от мозга и пользоваться лишь глазами».
7. Еще не слишком поздно: «У юности нет возраста».
Вот так!
Тем временем, первый рисунок «открыл» выставку – это Полина.
Рисуя, дети активно общаются, помогая и подсказывая друг другу.
Вот Сева заехал «на огонёк» и задаёт столько вопросов Максиму, что тот не успевает отвечать…
А это девчонки с чисто женским взглядом комментируют каждый из рисунков, внося в творческую обстановку за столом массу самых разных эмоций…
Постепенно рисунков становится всё больше и больше…
Кстати такая «творческая мастерская» работала у нас целых три дня! Это было и украшением участка, и мотивацией для художественной деятельности детей на прогулке.
Рассмотрим детские рисунки поближе. Это несколько работ старшей группы.
А это творчество деток средней группы.
А в четверг наступил очень ответственный и супер-интересный момент – голосование, в котором участвовали все дети и взрослые сада, захотевшие почувствовать себя в роли членов жюри.
Каждый с помощью цветка (вырезанного из самоклеющейся плёнки) мог проголосовать за понравившийся ему рисунок. Такие цветочные «голоса» стали появляться на всех рисунках.
Было очень интересно наблюдать, как ребята распоряжаются своим «голосом» - кто-то быстро и безоговорочно отдавал его понравившейся работе, а кто-то пытался дипломатично «договориться» с автором или голосующим. Иногда даже приходилось мягко напоминать ребятам, чтобы демократичность и справедливость выбора были максимальными …
Затем появились «добровольцы», которые быстро помогли всё подсчитать.
Интрига сохранялась до конца, т. е. до пятницы – дня подведения итогов и награждения победителей. Дети с таким интересом и эмоциональностью участвовали в конкурсе, а прогулка в эти дни была так насыщена творчеством, что было решено поощрить всех участников. Чтобы придать большую праздничность сувенирам (это были авторучки с разными чернилами), к каждому из них была прикреплена бирка с именем и ленточка для крепления на шею. Получилось презабавно. Ну, а победители получили грамоты.
Награждение прошло радостно и эмоционально.
Вот такая история на прогулке, и вот такой конкурс, растянувшийся на несколько радостных дней, когда все, были в активном творческом процессе. Впереди новые увлекательные конкурсы, где мы, взрослые, можем помочь ребятам проявить себя и свои способности, а может быть и раскрыть те, о которых ни они, ни мы ещё не догадываемся…
Коллеги, ярких творческих идей вам!