Наталья Крайнова
Конкурс чтецов «Дорога к Победе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс чтецов, посвящённый 70-летию победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Цели и задачи конкурса :
- воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма через произведения русской классической и современной отечественной поэзии патриотической направленности;
- выявление, поддержка и стимулирование талантливых детей, владеющих жанром художественного литературного слова;
Публикация «Конкурс чтецов „Дорога к Победе“» размещена в разделах
- знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры, нашего народа и богатство русского языка.
Ведущий конкурса : Крайнова Наталья Николаевна, воспитатель.
Участники конкурса : дети дошкольного возраста (от 4 до 7 лет).
Условия конкурса : исполнители представляют законченный фрагмент поэтического литературного жанра, соответствующий тематике конкурса.
Критерии оценки и требования к выступлениям:
1. Возрастное соответствие текста;
2. Грамотность речи;
3. Выразительность исполнения;
4. Безошибочность;
5. Костюм;
6. Сценическая культура исполнения.
Подведение итогов конкурса :
Участники конкурса награждаются грамотами и памятными подарками; победители конкурса, занявшие 1- е, 2 - е и 3 – места, награждаются – дипломами и памятными подарками.
Ход мероприятия.
(Звучит фонограмма песни «Давным-давно» из кинофильма «Командир счастливой Щуки»).
На сцену выходит ведущий.
Ведущий: Я приветствую всех сидящих в этом зале. Сегодня в нашей детском саду пройдет читательский марафон, посвященный событиям Великой Отечественной войны. В этом году наша страна отмечает великую дату - 70 лет со дня Победы над фашистскими захватчиками. И сегодня мы вспоминаем еще две памятные даты.
26 марта 1944 г. – Советские войска вышли на границу СССР.
5 апреля 1943 г. – Французская эскадрилья «Нормандия» впервые вступила в бой.
5 апреля 1945 г. – Встреча советских и американских войск на реке Эльбе.
8 – 30 апреля 1944 г. – Крымская наступательная операция.
20 апреля 1942 года – День завершения Московской битвы.
30 апреля 1945 г. – Советские воины водрузили Знамя Победы над рейхстагом в Берлине.
Ведущий:
Россия
Россия… Напев, будто слышу старинный.
Ты гордою птицей над миром летишь,
Ты – гроздья рябины и крик журавлиный,
Полей опустелых печальная тишь…
Россия – идущие вдаль эшелоны,
Солдатская песня и марш боевой,
И вдовьи протяжные горькие стоны,
И небо осеннее над головой.
И снова вагоны, перроны, вокзалы,
Тревожный, задумчивый, ласковый взгляд…
Россия, всех сказанных слов будет мало,
Пусть наши сердца о тебе говорят. (А. Пришелец)
Ведущий: Сегодня, в нашем уютном, красивом зале, прозвучат стихи о Великой Отечественной войне, о тех людях - героях, кто в грозные годы войны показывал образцы смелости, доблести, мужества, стойкости и умения побеждать.
Разрешите мне представить наше уважаемое жюри, которое будет оценивать конкурс.
Председатель жюри – старший воспитатель Королева Ольга Владимировна,
члены жюри учитель-логопед.
Каждый конкурсант оценивается членами жюри по 5 балльной шкале. Счетная группа подсчитывает баллы и сообщает о результатах. В конце конкурса объявляются абсолютные победители. Итак, прошу всех занять свои места. Наш читательский марафон начинается.
Ведущий: Все дальше в историю уходят героические события Великой Отечественной войны. Отечественная война… Что может быть страшнее и тяжелее для человека, чем видеть свою Родину в руках неприятельских, душу своего народа поруганной, а тело его истерзанным и закованным в цепи врага!
Под слайдовое сопровождение (Презентация) приглашаются конкурсанты.
Приглашается, воспитанница группы №, которая прочитает нам стихотворение И. Ващенко «Великая война!»
«ВЕЛИКАЯ ВОЙНА»
Была война в сороковых,
Там на смерть дрались за свободу,
За то, чтоб не было невзгоды,
За то, чтоб не было войны.
На минах танки подрывались,
Солдаты на смерть там сражались.
И в восемнадцать лет свои,
За нас отдали жизнь они.
То, что случилось, не забудем,
И до конца мы помнить будем
Про подвиг тот в сороковых,
Про тех, кого уж нет в живых.
Ведущий: Война – это тяжелое испытание для всего народа. Она не щадила никого. И это испытание легло на хрупкие, беззащитные плечи детей. Приглашается:
-, воспитанник группы №, со стихотворением С. Я. Маршака «Мальчик из села Поповки»,
-, воспитанница группы № со стихотворением А. Барто «В дни войны»,
Глаза девчонки семилетней,
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.
Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней — молчит в ответ,
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.
1941
-, воспитанница группы №, со стихотворением Р. Казаковой «На фотографии в газете».
* * *
На фотографии в газете
нечетко изображены
бойцы, еще почти что дети,
герои мировой войны.
Они снимались перед боем —
в обнимку, четверо у рва.
И было небо голубое,
была зеленая трава.
Никто не знает их фамилий,
о них ни песен нет, ни книг.
Здесь чей-то сын и чей-то милый
и чей-то первый ученик.
Они легли на поле боя, —
жить начинавшие едва.
И было небо голубое,
была зеленая трава.
Забыть тот горький год неблизкий
мы никогда бы не смогли.
По всей России обелиски,
как души, рвутся из земли.
. Они прикрыли жизнь собою, —
жить начинавшие едва,
чтоб было небо голубое,
была зеленая трава.
Ведущий: Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом.
Приглашается:
-, воспитанник группы №, со стихотворением С. Евстигнеева «Хлеб».
Ведущий: Тот самый длинный день в году, с его безоблачной погодой – нам выдал общую беду, на всех, на все 4 года.
Приглашается:
-, воспитанник группы №, со стихотворением В. Задорожного «Мы прошли с тобою пол Европы»;
-, воспитанник группы №, со стихотворением С. Щипачева «Пограничник».
Ведущий: Сегодня нам нельзя не вспомнить тех, кто сражался за наше счастье. С каждым годом ветеранов становиться все меньше и меньше. Молодыми они ушли на фронт. Страна доверила им свою судьбу, вручила оружие. Они самоотверженно, не щадя своей жизни, боролись за наш мирный день. А сегодня они наши дедушки и прадедушки. Приглашается:
-, воспитанница группы №, со стихотворением В. Турова «Дедушкин портрет»;
Дедушкин портрет
В. Туров
Бабушка надела ордена
И сейчас красивая такая!
День Победы празднует она,
О войне великой вспоминая.
Грустное у бабушки лицо.
На столе солдатский треугольник.
Дедушкино с фронта письмецо
Ей читать и нынче очень больно.
Смотрим мы на дедушкин портрет
И разводим ручками с братишкой:
– Ну какой, какой же это дед?
Он же ведь совсем ещё мальчишка!
-, воспитанница группы №, со стихотворением А. Парошина «Дедушкин рассказ».
Ведущий: Человек жив, пока жива память о нём. Сама жизнь воинов стала подвигом во имя Победы.
Приглашается:
-, воспитанник группы №, со стихотворением М. Исаковского. «Кто был на войне».
Дочь обратилась однажды ко мне:
– Папа, скажи мне, кто был на войне?
– Дедушка Лёня – военный пилот –
В небе водил боевой самолёт.
Дедушка Женя десантником был.
Он вспоминать о войне не любил
И отвечал на вопросы мои:
– Очень тяжёлые были бои.
Бабушка Соня трудилась врачом,
Жизни спасала бойцам под огнём.
Прадед Алёша холодной зимой
Бился с врагами под самой Москвой.
Прадед Аркадий погиб на войне.
Родине все послужили вполне.
Много с войны не вернулось людей.
Легче ответить, кто не был на ней.
Ведущий: Есть в нашем поселке памятное место, которое знает каждый человек. Это печальное место, там, где стоят обелиск семьи Володичкиных, там
Приглашается:
-, воспитанник группы №, со стихотворением А. Терновского «Обелиски».
ОБЕЛИСКИ
Стоят в России обелиски,
На них фамилии солдат…
Мои ровесники мальчишки
Под обелисками лежат.
И к ним, притихшие в печали,
Цветы приносят полевые
Девчонки те, что их так ждали,
Теперь уже совсем седые.
(А. Терновский)
Ведущий: Закончилась война сокрушительным поражением гитлеровской Германии. Русский народ и доблестные вооруженные силы отстояли свободу и независимость Отечества, осуществили великую освободительную миссию. Наша страна стала главной силой, преградившей путь германскому фашизму к мировому господству, вынесла на своих плечах основную тяжесть войны. Приглашается:
-, воспитанница группы №, со стихотворением Н. Левченко-Токаревой «Сегодня кончилась война!».
Ведущий: Великое слово – Победа! День Победы – светлый весенний праздник, праздник боевой славы народа – героя, народа- победителя.
Пусть радость повсюду гремит не смолкая:
Праздником мира войдет в календарь
Праздник Победы – Девятое Мая!
Приглашается:
-, воспитанник группы №, со стихотворением Н. Томилиной. «День победы»;
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
(Н. Томилина)
-, воспитанник группы №, со стихотворением Т. Белозерова «День Победы»;
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(Т. Белозёров)
-, воспитанница группы №, со стихотворением А. Усачева «День Победы»;
ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
(А. Усачёв)
-, воспитанница группы №8, со стихотворением С. Михалкова «После победы»;
После Победы
Сергей Михалков
Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет и нет войны!
Можно больше не прощаться
И на фронт не провожать –
Будут с фронта возвращаться,
Мы героев будем ждать.
Зарастут травой траншеи
На местах былых боёв.
С каждым годом хорошея,
Встанут сотни городов.
И в хорошие минуты
Вспомнишь ты и вспомню я,
Как от вражьих полчищ лютых
Очищали мы края.
Вспомним всё : как мы дружили,
Как пожары мы тушили,
Как у нашего крыльца
Молоком парным поили
Поседевшего от пыли,
Утомлённого бойца.
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой.
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым –
Пешим, плавающим, конным,
Утомлённым, закалённым!
Слава павшим и живым –
От души спасибо им!
Ведущий: Каждый год к нам снова приходит победная весна. Но те, кто никогда не увидят праздничного салюта, не состарятся в нашей памяти. Они вечно останутся молодыми. Победа не стареет. Пусть в их честь сегодня гремит победный салют.
Приглашается:
-, воспитанник группы №, со стихотворением О. Высоцкой «Салют!».
Скорей, скорей одеться!
Скорей позвать ребят!
В честь праздника Победы
Орудия палят.
Вокруг все было тихо,
И вдруг - салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвиваются все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат "Урра"!
Любуются
На праздничный
Салют!
Ведущий: Пройдёт много лет, а Победа в сердцах людей будет такой же молодой, как в светлом 45-м. Мы всегда будем помнить о тех, кто погиб в этой страшной войне, тех, кто отдал свою жизнь за то, чтобы мы с вами жили на свете, радовались каждому дню и никогда не забывали о том, что самое прекрасное – это и есть наша жизнь, мирная жизнь.
Приглашается:
-, воспитанница группы №, со стихотворением Н. Найденовой «Пусть будет небо голубым!».
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда!
-, воспитанница группы №, со стихотворением О. Масловой «Пусть будет мир!».
Как надоели войны на свете.
Гибнут солдаты и малые дети,
Стонет земля, когда рвутся снаряды,
Матери плачут и плачут комбаты.
Хочется крикнуть: " - Люди, постойте!
Войну прекратите! Живите достойно!
Гибнет природа и гибнет планета,
Ну, неужели вам нравится это? "
Война - это боль, это смерть, это слёзы.
На братских могилах - тюльпаны и розы.
Над миром какое - то время лихое.
Где правит война - никому нет покоя.
Я вас призываю, нам всем это нужно,
Пускай на земле будет мир, будет дружба,
Пусть солнце лучистое всем нам сияет,
А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает!
Ведущий: Наш конкурс подходит к концу. Сейчас наше уважаемое жюри подсчитает баллы и решит, кому присудить победу (жюри подводит итоги конкурса).
Музыкальная пауза (дети группы исполняют песню).
Ведущий: Предоставляем слово нашему председателю жюри.
(Награждение всех детей, принимавших участие памятными призами и грамотами, победителей - дипломами и памятными призами).
Ведущий: Пусть дни войны тянулись очень долго,
Пусть быстро мчались мирные года.
Победы под Москвой, под Курском и на Волге
История запомнит навсегда.
Пусть Вы сейчас отцы и деды,
Виски посеребрила седина.
Вовек Вам не забыть весну Победы,
Тот день, когда закончилась война.
Пусть многие сегодня не в строю,
Мы помним все, что делалось тогда,
И обещаем Родину свою –
Сберечь для дела, мира и труда!
Спасибо всем за внимание!
(Звучит песня «День Победы», музыка и слова Д. Тухманов, В. Харитонов).
Положение о проведении
конкурса чтецов, посвящённого 70-летию победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Цели и задачи конкурса :
- воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма через произведения русской классической и современной отечественной поэзии патриотической направленности;
- выявление, поддержка и стимулирование талантливых детей, владеющих жанром художественного литературного слова;
- знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры, нашего народа и богатство русского языка.
Организаторы конкурса : Крайнова Н. Н., Дубинцова Н. А., Батманова Л. В.
Ведущий конкурса : Крайнова Наталья Николаевна, воспитатель.
Жюри конкурса : Черных А. И., Павлова Н. В., Болдова М. А.
Участники конкурса : дети дошкольного возраста (от 4 до 7 лет).
Условия конкурса : исполнители представляют законченный фрагмент поэтического литературного жанра, соответствующий тематике конкурса.
Критерии оценки и требования к выступлениям:
1. Возрастное соответствие текста;
2. Грамотность речи;
3. Выразительность исполнения;
4. Безошибочность;
5. Костюм;
6. Сценическая культура исполнения.
Подведение итогов конкурса :
Участники конкурса награждаются грамотами и памятными подарками; победители конкурса, занявшие 1- е, 2 - е и 3 – места, награждаются – дипломами и памятными подарками.