Папки-передвижки

Развитие коммуникативных способностей и их роль в успешной социальной адаптации старших дошкольников

Гульнар Низамутдинова
Развитие коммуникативных способностей и их роль в успешной социальной адаптации старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Коммуникативные способности и

социализации детей дошкольного возраста.

Цель:

• выявления сферы предпочтительных интересов и творческого потенциала детей, оценка их эмоциональных состояний для более гибкого маневрирования психолога во время проведения занятий.

развития функций переработки слуховой информации и программирования и контроля.

Публикация «Развитие коммуникативных способностей и их роль в успешной социальной адаптации старших дошкольников» размещена в разделах

развития коммуникативных способностей ребенка, необходимых ему для успешной социальной адаптации.

• результат упражнений улучшается память, повышаются интеллектуальные возможности, развиваются математические способности, активизируется работа головного мозга.

развитие творческих способностей и совершенствование всех познавательных процессов и речи детей.

развитие мимических и пантомимических способностей.

развитие тонкой, артикуляционной моторики и общей координации движений, профилактика нарушений осанки и зрения.

Ход занятия

1. Дыхательное упражнение «Певец»

- Глубокий вдох. Руки при этом медленно поднимаются через стороны вверх.

- Задержка дыхания на вдохе.

- Выдох с открытым сильным звуком А-А-А. руки медленно опускаем.

- Вдох. Руки поднимаются до уровня плеч через стороны.

- Задержка дыхания.

- Медленный выдох с сильным звуком О-О-О, обнять себя за плечи, опустив голову на грудь.

- Медленный глубокий вдох. Руки при этом поднять до уровня груди.

- Задержка дыхания.

- Медленный выдох с сильным звуком У-У-У. Руки при этом опускаются вниз, голова на грудь.

2. Игра «Звуковые ассоциации»

Развитию звукового анализа помогает также придумывание слов, начинающихся на определенный звук. Начинать игру в первый раз стоит с легко дифференцируемых, часто используемых согласных, например, М, Н, Т. Свистящие и шипящие лучше брать позже. Взрослые в этой игре тоже должны ошибаться, придумывая слово на не тот звук, и потом «переживать» свою ошибку.

3. Игра в ассоциации с мячом.

После того, как взрослый убедится, что предыдущая игра доступно ребенку, можно дома, на даче, на коррекционном занятии усложнить игру. Для ознакомления с игрой сначала в ней участвуют только ребенок и взрослый. Говоря слово на определенный ранее звук, взрослый кидает мяч ребенку, он, говоря свое придуманное слово, кидает мяч взрослому. В этом варианте игры ребенку нужно распределять внимание между придумыванием слова и мячом. Если игра идет успешно, ее вновь можно усложнить. Игроки договариваются, что они будут «обманывать» друг друга и нарочно ошибаться. В случае такой ошибки второй игрок не должен ловить мяч. Это игра предъявляет высокие требования и к звуковому анализу слов игрока-соперника и выбору нужного слова (переработка слуховой информации) и к быстрой реакции на ошибку, затормаживанию привычного действия ловли мяча (функции программирования и контроля действий).

4. Знакомство с положительными и отрицательными эмоциями, их дифференциация.

5. Упражнения для развития абстрактно-логического мышления (левое полушарие)«Вращение шеи».

Поворачивайте голову медленно из стороны в сторону, дышите свободно. Подбородок должен быть опущен как можно ниже. Расслабьте плечи. Сначала поворачивайте голову из стороны в сторону при поднятых плечах, затем при опущенных. Вращайте головой сначала с открытыми глазами, затем с закрытыми.

6. Игра «Запретное слово».

Дети стоят в кругу и по очереди повторяют за психологом названия овощей (цветов, городов, цифр, букв и т. п.).название одного овоща (например, «огурец») является запретным словом. Его нельзя произносить, вместо этого надо хлопнуть в ладоши.

7. Упражнение для профилактики нарушения зрения «рисуем солнышко».

Зафиксируйте подбородок руками. Голова абсолютно неподвижна. Нарисуйте глазами солнышко в одну сторону, затем в другую.

8. Слушание звуков природы в положении сидя или лежа, расслабившись.

9. Прощание «Подари улыбку»

Ребята дарят улыбки всем присутствующим.

Публикации по теме:

Комплексный подход в работе с одаренными детьми (презентация из опыта работы) Наша главная задача это поддержать умную неординарную личность, имеющую свой взгляд на мир. Важная роль в этом принадлежит психологу. Именно.

Отчет о прохождении научно-исследовательской практики с 18.02 по 17.03.2013 года на базе ДОУ №22 «Алсу» Тема ВКР: Роль сенсорного развития в социализации детей раннего дошкольного возраста Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативных способностей и их роль в успешной социальной адаптации старших дошкольников
Опубликовано: 12 мая 2014 в 19:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие коммуникативных способностей и их роль в успешной социальной адаптации старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Гульнар Низамутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД