Марина Нитц
Компьютер в жизни ребёнка. Компьютерная безопасность
▼ Скачать + Заказать документы
У нас много дел, поэтому мы даём нашим детям гаджеты, чтобы они тоже были заняты. Раньше дети играли на улице, где развивали свои социальные навыки и физические умения. К сожалению, гаджеты заменили детям прогулки на открытом воздухе, реальное общение с друзьями. К тому же технологии сделали родителей менее доступными для взаимодействия с детьми.
Гаджеты стали бесплатными няньками для наших детей, но за эту помощь нужно платить. Мы расплачиваемся нервной системой наших детей, их вниманием и способностью отложить удовлетворение своих желаний и здоровьем (ухудшается зрение, осанка и пр.). Технологии также эмоционально отдаляют нас от наших детей и наших семей. Эмоциональная доступность родителей – это основное питательное вещество для детского мозга, но, к сожалению, мы сами постепенно лишаем наших детей этого, разрешая неограниченно сидеть в виртуальном мире. Телефон, который «сидит» с ребёнком вместо нас, не выслушает переживания ребёнка, не обнимет его, не научит его общаться. А во взрослой жизни для успешности должны быть хорошо развиты социальные навыки.
Публикация «Компьютер в жизни ребёнка, Компьютерная безопасность» размещена в разделах
Мозг подобен мышцам, которые обучаются и тренируются. Если мы хотим, чтобы наш ребёнок ездил на велосипеде, мы учим его кататься. Если мы хотим, чтобы ребёнок мог общаться, необходимо социализировать его. То же самое относится ко всем другим навыкам. Нет никакой разницы!
Ещё один аспект, это то, что повседневная жизнь по сравнению с виртуальной реальностью скучна: когда дети приходят в детский сад или школу, они сталкиваются с голосами людей и адекватной визуальной стимуляцией, в противовес графическим взрывам и спецэффектам, которые они привыкли видеть на экранах. И аудиовизуальная стимуляция реальной жизни оказывается недостаточной, для привлечения внимания ребёнка. После часов виртуальной реальности детям становится сложнее обрабатывать информацию в детском саду и школе, потому что они привыкли к высокому уровню стимуляции, который предоставляют видеоигры. Дети становятся не способны обработать информацию с более низким уровнем стимуляции, и это негативно влияет на их способность решать академические задачи.
Часто родители говорят, что у ребёнка невозможно забрать гаджет, он ничем не хочет заниматься, но с каких пор дети стали диктовать родителям, каких воспитывать? Если предоставить им возможность делать только то, что им хочется, они буду есть только сладости, смотреть телевизор, играть в гаджеты и никогда не будут ложиться спать. Им трудно делать выбор между желанием и пользой. Как мы помогаем нашим детям, если даём им только то, что они хотят, а не то, что хорошо для них? Задача родителей – быть внешним контролёром, направлять их на выбор полезного, безопасного, приучить детей к этому, пока это не станет их внутренней потребностью. Но для этого надо отложить и свои гаджеты в сторону и посвящать время для ежедневно непосредственного эмоционального общения со своими детьми.