Татьяна Пряхина
Комплексы утренней гимнастики для детей средней группы
Соблюдение распорядка дня в детском саду воспитывает в дошкольниках одно из основополагающих личностных качеств — дисциплинированность. При этом режимные моменты направлены, прежде всего, на сохранение и укрепление физического здоровья малышей. Одним из важных пунктов распорядка дня в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) является утренняя зарядка. Её подготовка и проведение требуют от воспитателя учёта целого ряда психолого-педагогических и методических особенностей организации в зависимости от возраста воспитанников.
Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений.
Публикация «Комплексы утренней гимнастики для детей средней группы» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
-создать условия для формирования основных двигательных умений и навыков;
- обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике;
- создать условия для формирования готовности детей к совместной деятельности;
-способствовать развитию самостоятельности и инициативы;
Развивающие:
-способствовать развитию у детей координации сенсорных систем;
- создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- способствовать развитию у детей двигательной, слуховой, долговременной памяти;
- создать условия для развития распределения и переключения внимания;
- способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности;
- создать условия для радостного настроения, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день;
Требования к проведению зарядки
• Зарядка проводится перед завтраком.
• В ежедневный комплекс включается разминка в сочетании с упражнениями восстановительного свойства. Всего 4–6 упражнений.
• В средней группе длительность утренней гимнастики составляет 6–8 минут.
• Если погода позволяет, то зарядка организуется на улице. В ненастье и зимой упражнения проводятся в помещении группы Перед началом гимнастики помещение рекомендуется проветрить.
• Выполнение физических упражнений на зарядке должно быть добровольным. Поэтому тех малышей, которые на гимнастику не настроены, не нужно принуждать. Все упражнения должны сопровождаться весёлыми песенками, стихотворениями.
• Чтобы поддерживать интерес у малышей, нужно чередовать разные виды заданий.
• Поскольку для успешного начала дня, то есть для проведения зарядки, дети должны быть в хорошем настроении, не стоит предъявлять им завышенные требования к соблюдению дисциплины.
• Утренняя гимнастика имеет игровую форму проведения и носит имитационный характер.
Ноябрь
На зарядку становись!
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья:
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать:
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра!
Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой всегда
Будем заниматься.
Пусть не всё хорошо
Может получиться,
Не печалься, дружок,
Надо научиться.
1. Ходьба друг за другом. Лёгкий бег. Ходьба за первым и последним. (Менять направление 3 раза). Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения:
1. "Руки вверх".
И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, посмотреть на них, опустить, сказав при этом "вниз". Повторить 5 раз.
2. "Постучим по коленям".
И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться, постучать по коленям, сказать при этом "тук-тук", выпрямиться. Повторить 4 раза.
3. "Пружинки".
И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе. Слегка присесть, развести колени, выпрямиться. Повторить 4 раза.
Перестроение из круга. Лёгкий бег. Ходьба друг за другом.
2. Вот как мы умеем!
Ходьба в колонне. Лёгкий бег. Ходьба. Перестроение в пары. Построение в звенья.
Общеразвивающие упражнения:
1. "Руки вперёд".
И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, опустить, сказав при этом "вниз". Повторить 5 раз.
2. "Тянемся к солнышку".
И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе. Подняться на носки, вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. "Насос".
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо, правая рука скользит вдоль туловища, левая вверху, наклоняясь, сказать "ш-ш-ш", выпрямиться. Повторить 6 раз.
4. "Прыжки".
И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнять 8 прыжков на двух ногах на месте, непродолжительная ходьба на месте, повторить прыжки.
Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.
3. Мы - весёлые ребята!
Ходьба в колонне. Лёгкий бег. Ходьба парами на носках. Перестроение в звенья.
Общеразвивающие упражнения:
1. "Хлопок над головой".
И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, хлопнуть в ладоши, сказать "хлоп", вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
2. "Наклоны вперёд".
И. п. : сидя на полу, ноги в стороны, руки внизу. Наклониться вперёд, хлопнуть по коленям, сказать "хлоп", вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. "Повороты в стороны".
И. п. : ноги на ширине плеч, руки впереди. Повернуться вправо, сказать "вправо", вернуться в и. п. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.
4. "Прыжки".
И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте, ходьба на месте, вновь выполнить прыжки.
Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.
4. Гуси.
Ходьба в колонне. Лёгкий бег. Ходьба в колонне через центр комнаты. Построение в звенья.
Общеразвивающие упражнения:
1. "Гуси машут крыльями".
И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить, сказать "вниз". Повторить 5 раз.
2. "Гуси пью воду".
И. п. : то же. Присесть, руки положить на колени, опустить голову, встать. Повторить 5 раз.
3. "Гуси шипят".
И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперёд, развести руки в сторны, произнести "ш-ш-ш", вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
4. "Прыжки".
И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе, выполнить 8 прыжков на месте, ходьба и вновь повторить прыжки.
Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.
5. Лошадки.
Ходьба в колонне. Лёгкий бег. Ходьба за первым и за последним. Построение в звенья.
Общеразвивающие упражнения:
1. "Запряги лошадку".
И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вперёд ладонями вверх, пальцы сжать в кулак, опустить руки. Повторить 5 раз.
2. "Лошадка поднимает ногу".
И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, вернуться в и. п. Повторить 6 раз.
3. "Проверяем подковы".
И. п. : стоя на коленях, руки внизу. Наклониться вперёд, поставить прямые руки на пол, вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
4. "Поехали на лошадке".
И. п. : ноги слегка расставлены, руки согнуты у пояса, пальцы сжаты в кулаки. Выполнить три полуприседания. Повторить 4 раза.
5. "Лошадка бьёт копытом".
И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Выставить правую (левую) ногу на носок, руки поднять вверх, вернуться в и. п. Повторить 6 раз.
Перестроение из звеньев. Лёгкий бег. Ходьба в колонне.
6. Самолёты.
Ходьба в колонне. Лёгкий бег. Ходьба за первым и за последним на пятках, руки на поясе (менять направление 3 раза). Построение в звенья.
Общеразвивающие упражнения:
1. "Заводим мотор".
И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Согнуть руки в локтях, вращать руками одна вокруг другой, сказать "р-р-р", вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
2. "Самолёты готовятся к полёту".
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево, вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. "Починим колёса".
И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу. Присесть, хлопнуть по коленям, сказав при этом "хлоп", вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
4. "Самолёты летят".
И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить. Повторить 6 раз.
5. "Прыжки".
И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте, ходьба на месте и вновь прыжки.
Перестроение. Ходьба в колонне.