Марина Сергеевна Кузнецова
Комплексы упражнений «Гимнастика для глаз» для младшей группы
Комплексы упражнений "Гимнастика для глаз" для младшей группы
Карточка № 1 «СНЕЖИНКА»
Мы снежинку увидали – со снежинкою играли.
(Дети берут снежинку в руку, вытянуть снежинку вперёд перед собой, сфокусировать на ней взгляд)
Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели.
(Отвести снежинку вправо, проследить взглядом).
Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели.
(Отвести снежинку влево/.
Публикация «Комплексы упражнений „Гимнастика для глаз“ для младшей группы» размещена в разделах
Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал.
(Поднимать снежинки вверх и вниз).
Дети смотрят вверх и вниз. Всё! На землю улеглись.
(Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол)
Глазки закрываем, (закрыть ладошками глаза)
Глазки отдыхают.
Карточка № 2 «СОЛНЫШКО И ТУЧКА»
Солнышко с тучками в прятки играло.
Солнышко тучки-летучки считало:
(посмотреть глазами вправо-влево)
Серые тучки, чёрные тучки. (Вверх – вниз)
Лёгких – две штучки,
Тяжёлых – три штучки.
Тучки попрятались, тучек не стало.
(Закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло.
(Поморгать глазкам).
Карточка № 3 «ПЧЕЛА – ОСА»
Воспитатель и музыкальный руководитель встают в разных концах зала. У воспитателя в руках изображение пчелы на палочке, у второго педагога – осы. По звуковому сигналу «Пчела!» воспитатель поднимает пчелу, дети переводят на неё взгляд. На сигнал «Оса!» дети смотрят на осу. Голова должна находиться в фиксированном положении, двигаются только глаз.
Карточка № 4 «МОРКОВКА – КАПУСТА»
Музыкальный руководитель в руках с морковкой встаёт в одном углу зала, воспитатель с капустой – в противоположном. На слово «морковка» вверх поднимают морковь. Дети смотрят на неё, затем вверх поднимают капусту, дети переводят взгляд на неё. Голова при этом не должна шевелиться
Карточка № 5 «ЗАЙКА И МОРКОВКА»
Мы морковку в ручку взяли, с ней немножко поиграли.
(Дети берут по морковке и передвигают соответственно тексту, прослеживая движение взглядом)
Вверх морковку подними, на неё ты посмотри.
Вниз морковку опусти, только глазками смотри.
Вверх и вниз и вправо-влево.
Ай-да, Заинька умелый!
Глазками моргает, глазки закрывает.
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.
Карточка № 6 «ЁЛОЧКА»
Дети берут в руку маленькую ёлочку на палочке, чётко проговаривать чистоговорку.
При выполнении гимнастики голова всё время находится в одном положении, двигаются только глаза.
Ашу-ашу-ашу – нарядим ёлку нашу.
(Передвигают ёлку вправо-влево, прослеживая движение взглядом)
Ишки-ишки-ишки – вот золотые шишки.
(Поднимают вверх и опускают вниз)
Ош-ош-ош – шар большой у нас хорош.
(Рисуют в воздухе круг)
Ша-ша-ша – ёлка тоже хороша.
(Рисуют в воздухе ёлочку)
Карточка № 7 «ОСА»
Са-са-са – прилетела к нам оса.
(Вытянуть перед собой указательный палец, зафиксировать взгляд на его кончике. Прослеживать движение пальца вправо-влево. Голова неподвижна)
Су-су-су – мы увидели осу.
(Проследить движение пальца вверх-вниз)
Сы-сы-сы – испугались мы осы.
(Описать в воздухе круг и проследить взглядом)
Са-са-са – улетай скорей оса.
(Проследить движение по кругу в другую сторону)
Ай-ай-ай – ты нас больше не кусай.
(Спрятать руки за спину и покачать головой.)
Ой-ой-ой – побежали мы домой. (Мигать глазами.)