Ольга Исакова
Комплексное занятие по ОО «Коммуникация» и ФЦКМ во второй младшей группе
Комплексное занятие во 2 младшей группе (формирование целостной картины мира + коммуникация).
Задачи: Познакомить детей с характерными признаками весны (греет солнце, тает снег, бегут ручьи, набухают почки, распускаются листья). Уточнить представления детей об основных частях дерева (ствол, ветки, листья, корни). Обогащать и активизировать словарь на основе представлений об окружающем. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Комплексное занятие по ОО „Коммуникация“ и ФЦКМ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Методика: В начале занятия пальчиковая гимнастика «Солнце»
Солнце утром рано встало,
Всех ребяток приласкало.
Дети получают телеграмму от Весны, в которой она просит помочь.
Чтение телеграммы.
Загадывание загадки:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
- Как зовут медведей?
-Где медведи проводят зиму?
Но уже наступила весна, а медведи все спят и не знают, что им пора просыпаться. Надо им послать письмо. А так как они читать не умеют, то пошлем им письмо в картинках.
На полу вперемежку лежат картинки с зимними и весенними пейзажами. Дети выбирают нужные картинки, после обобщаем признаки весны (греет солнце, тает снег, бегут ручьи, набухают почки, распускаются листья и т. д.)
Физминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили,
Вот так, вот так, головой своей крутили.
Медвежата мед искали, дружно дерево качали.
Вот так, вот так, дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили и из речки воду пили.
Вот так, вот так и из речки воду пили.
А потом они плясали, выше лапы поднимали.
Вот так, вот так выше лапы поднимали.
А еще нам весна послала картинку дерева березы и веточку этого дерева.
Рассматривание картинки с изображением дерева:
- Из чего состоит дерево (ствол, ветки, листья, корни, почки)
Рассматривание ветки березы:
- Листья какого цвета?
- Где зимой листья прятались?
- А что с ними стало весной?
- Какие листья по форме, по ощущениям (дети трогают листья березы?
- Где растут деревья?
А теперь давайте вспомним правила поведения в лесу:
- Не кричать.
- Не жечь костры.
- Не ломать деревья.
- Не мусорить.
- Не брать на руки детенышей животных.
- Одним не уходить в лес, только с взрослыми.
А теперь, давайте, поможем Весне нарисовать лучики весеннему солнцу. Дети садятся за столы и дорисовывают лучики у солнца. Еще раз повторяем признаки весны. Все рисунки складываем в конверт и думаем, как отправить письмо в лес. Вот растаял снег, побежали ручейки, а вы любите пускать кораблики? Давайте их сделаем (дети из геометрических фигур строят кораблики и пускают их по воображаемому ручейку). А вместе с корабликами письмо доплывет до леса, медведи его получат и прснутся.