Ольга Немцова
Комплексное занятие в старшей группе «Грузовой транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с грузовым транспортом.
Задачи: 1. Расширить представление детей о грузовом транспорте, его отличии, которое заключается в строении кузова, и оказании помощи человеку.
2. Закрепить умение анализировать знакомые объекты, называть основные его части, их назначение.
3. Развивать умение рисовать грузовые машины ориентируясь на приобретённый опыт, словесное объяснение и показ приёмов рисования.
Публикация «Комплексное занятие в старшей группе „Грузовой транспорт“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
4. Продолжать закреплять умение рисовать контурное изображение простым карандашом, выполнять разукрашивание, не выходя за контур.
5. развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений,
согласованность и сотрудничество в команде.
Материал:
-Альбомный лист;
-Ластик;
-Простой карандаш;
-Акварельные краски, кисточки, цветные карандаши, фломастеры (на выбор детей)
-Набор, разных грузовых машин;
-Иллюстрации с изображением грузового транспорта выполняющие грузовые работы;
-рули, мешочки с песком для каждой команды, две стойки.
Предварительная работа:
-Целевая прогулка к проезжей части дороги;
-Наблюдение за различным транспортом во время целевых прогулок;
-Наблюдение за грузовыми машинами на территории детского сада, привозящими продукты питания;
-Рассматривание иллюстраций;
-Чтение рассказа М. Ильина, Е. Сегал «Машины на нашей улице»
Педагог: Включает аудиозапись «Шум проезжей части дороги»
Ход занятия
Педагог: Мы каждый день встречаем на улицах разный транспорт, который перевозит грузы и людей. Машины создаются для того чтобы оказывать помощь людям. Послушайте отрывок рассказа, который вы уже слушали на предыдущем занятии.
(Чтение отрывка из рассказа М. Ильина, Е. Сегал «Машины на нашей улице)
Педагог: Ребята как вы думаете, как можно назвать машины которые перевозят грузы?
Дети: Грузовой транспорт.
Педагог: Правильно, машин существует не мало, есть машины, которые перевозят песок, кирпич, гравий, у этих машин кузов открытый, и похож на прямоугольный железный ящик. А есть машины, которые перевозят рыбу или хлеб, у этих машин кузов закрытый, это для того чтобы на эти продукты которые они перевозят, не попадало солнце, пыль, грязь, дождь и снег, так как они могут быстро испортится. Это говорит о том, что у каждой машины есть своё назначение, и каждая машина сконструирована так, чтобы выполнять определённую работу.
(рассматривание иллюстраций с грузовыми машинами)
- Послушайте пожалуйста, стихотворение:
Шуршат по дорогам Весёлые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове – важные,
Срочные грузы…
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шофера
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!
К. Чалиев
Педагог: грузовые машины, не все могут разгрузится самостоятельно, поэтому люди разгружают машины в ручную, или им помогает подъёмный кран, подъё мный кран разгружает например: доски, кирпич, брёвна. Есть машины, которые разгрузить легче, например самосвал. Водитель нажимает на нужный рычаг, кузов у самосвала поднимается, груз сваливается сам. Самосвал отличается от других грузовых машин, своей проходимостью, он может проехать по самым плохим дорогам, например в поле, где убирают урожай пшеницы, или любую другую сельскохозяйственную культуру.
(рассмотреть иллюстрации с изображением, самосвала с различными грузами, игрушку (машина – самосвал).
- послушайте пожалуйста, ещё одно стихотворение:
«Самосвал» Через дебри и овраги, Едет самосвалов рать. И зачем, скажи, коряги нам с тобою объезжать. Мы везём песок и глину, Что бы строить новый дом, Мы - особые машины, Коль строительство ведём! А ещё везём пшеницу, и гречиху, и горох, Не страшна жара и стужа, Самосвал ни когда не устаёт.
Ольга Чернорицкая
Педагог: Предлагает детям встать в круг.
Физкультминутка : «Едем, едем, едем»
Завели машину – ш-ш-ш (Вращение руками перед грудью) Накачали шину – ш-ш-ш (Наклоны вперед) Улыбнулись поскорей, И поехали скорей (Вращение воображаемого руля) Шла по улице машина, Шла машина без бензина, Шла машина без шофера, Без сигнала светофора, Шла, сама, куда не зная, Шла машина заводная.
(Вращение воображаемого руля. Ходьба по залу под песню «Мы едем, едем, едем» слова С. Михалкова).
Педагог: Грузовых машин, очень много, они разные, например: молоковоз – у этой машины кузов в виде автоцистерны, молоко в автоцистерну заливают через люк, при помощи шлангов. Так же автоцистерны используются для других перевозок - это бензин, нефть, жидкий бетон, воду. Все машины предназначены для перевозки различных грузов, но у них есть схожее строение – это прочная платформа – мост, а с обеих сторон на осях крепится по два колеса. Кабины у машин очень похожи друг на друга, а вот кузов отличается друг от друга, в зависимости какой груз перевозит машина.
Вопросы детям:
- Какие грузовые машины бывают? - В чём перевозят груз? - Чем отличаются грузовые машины друг от друга? - Кто водит машину? - Какое строение у машин одинаковое? - На что крепятся колёса?
Педагог: Предлагает детям нарисовать грузовые машины по их выбору, предложенных воспитателем во время рассказывания.
Дети простым карандашом рисуют контур грузовой машины, используя в работе словесное объяснение педагога, и приёмы рисования. В рисовании используют краски, карандаши, фломастеры (на выбор детей) В конце занятия рассмотреть рисунки.
Предложить детям поиграть в подвижную игру:
«Грузовик» Ход игры: Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком - груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.