Вера Попова
Комплексное занятие в средней группе «Урок вежливости в школе игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.
Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.
Развивать связную речь, интонационно выразительную речь.
Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.
Оборудование: Игрушки (на каждого ребёнка) посажены на стулья, костюм медведя, краски гуашевые, материалы для рисования, кассета.
Литература: Журнал «Ребёнок в детском саду». №1 – 2002г.
Публикация «Комплексное занятие в средней группе „Урок вежливости в школе игрушек“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Вежливость, этикет. Игры, дидактические пособия
- Игрушки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Издательство «Карапуз – дидактика» Москва 2007.
«От улыбки». (В. Шаинский – М. Пляцковский)
Ход:
- Мы уже не раз говорили о вежливости, учились внимательно относиться друг к другу, к взрослым. И у игрушек тоже бывают уроки вежливости. Приглашаю вас сегодня на такой урок в Школу игрушек.
Ребята здороваются с игрушками. И игрушки желают детям «Доброго утра», говорят: «Располагайтесь поудобнее, «Чувствуйте себя как дома!».
- Утро в школе начинается с необычной зарядки: ученики говорят добрые слова. Сегодня и мы вместе с игрушками сделаем такую зарядку. Каждый из вас должен взять понравившуюся игрушку и встать в круг. Игра : «Цепочка добрых слов».
- Зарядка закончена. Проходите все на свои места. Сели красиво, удобно.
- Сейчас я вас познакомлю с медведем, которому ученье в школе игрушек даётся нелегко.
Завожу за руку медведя.
Я всё могу – могу плясать,
И рисовать, и петь,
Могу стоять на голове,
До Марса долететь,
Могу допрыгнуть до луны,
Могу найти алмаз,
Могу я даже видеть сны,
Не закрывая глаз…
Могу я целый день не врать.
Могу, но не хочу!
- Ребята, вам понравился рассказ медведя? Хотите с ним дружить? Почему? (Ответы детей).
- правильно, слушать хвастунов неприятно. Скромные люди не будут хвалиться: «Я сделал лучше всех!»
Но мишка не только хвастун. Послушайте стихотворение:
Мишка злым сегодня был.
Оттолкнул братишку
И сестрёнке нагрубил,
И уткнулся в книжку.
(Мишка «отворачивается», «закрывает мордочку лапами».)
- Как можно назвать такого мишку? Правильно, грубиян.
Мишка. Ребята! Я не хочу быть грубияном. Подскажите, что нужно делать!
- Давайте поможем медведю, расскажем, что должен делать каждый ребёнок и каждый медвежонок, чтобы быть вежливым.
(Рассуждения детей.)
Совершенно верно, вежливые дети поступают именно так. Они первыми приветствуют взрослых, не забывают прощаться, извиняются за беспокойство, благодарят за помощь. Вежливые дети не разговаривают громко, не дразнят своих товарищей, умеют договариваться, уступать друг другу. Вежливый ребёнок, если обидел ненароком, просит прощения.
Медведь. Я понял, это очень плохо – быть хвастливым, грубым.
Ой, я немного устал!
- Тебе нужна минутка для отдыха. Ребята, давайте отдохнём вместе с медведем. (Дети встали в круг.)
«Как живёшь?»
- Как живёшь? – Вот так!
- А плывёшь? – Вот так!
- Как бежишь? – Вот так!
- Вдаль глядишь? – Вот так!
- Ждёшь обед? – Вот так!
- Машешь вслед? – Вот так!
- Утром спишь? – Вот так!
- А шалишь? – Нет.
- Сейчас я расскажу, что произошло в одном детском саду, а ты, мишка, подумаешь и ответишь, как называют людей, которые поступают, как девочка Маша, и как бы ты поступил на её месте.
Принесла сегодня Маша
Длинношеего жирафа.
Целый день с жирафом этим
Поиграть хотели дети:
Он бы был подъёмным краном,
Угостился бы бананом.
Чтоб жирафчик мог поспать,
Приготовили кровать.
Но взяла в охапку Маша
Длинношеего жирафа,
Утащила в уголок,
Чтоб никто отнять не мог.
Медведь. Вот так Маша! Вот так жадина! Никогда я так делать не буду. Я бы на её месте предложил детям поиграть всем вместе. А как бы вы поступили, ребята? (Ответы детей.)
- Я хочу узнать, нет ли в нашей группе жадных детей. (Читаю стихотворение Э Мошковой «Жадных нет».)
Жадные!
Поднимите руки,
Жадные,
Жадины
И жадюги.
Нету рук…
Вдруг жадных не стало.
Как не бывало.
Ну, хоть бы мало!
Две – три штуки.
Поднимите руки,
Жадные девочки,
Жадные мальчики…
Поднимите хотя бы пальчики!
Сколько жадных?
Надо же знать!
Пять?
Двадцать пять?
Или сто двадцать пять?
Сколько жадных?
Смотрим тщательно.
Жадных нет!
Замечательно!
- Ребята, чтобы медведь запомнил наш урок, давайте нарисуем ему в подарок улыбающееся солнышко, лучиками у солнышка будут ваши, тёплые, добрые ладошки.
Пройдёмте к столам и начнём нашу работу. (Дети работают под музыку.)
- Вот и готов наш подарок.
Давайте пожелаем медведю быть вежливым, добрым и скромным.
Медведь благодарит детей за подарок, за интересный и полезный урок в Школе игрушек. (Уходит.)
- Вот и закончился наш урок. Кто к нам приходил? Каким он был вначале урока? Я рада, что медведь после этого урока стал другим. Каким же стал медведь? (Ответы детей).
- Я тоже довольна, что среди нас нет не воспитанных детей.
А теперь возьмём игрушки и пойдём с ними играть.