Эльза Малахова
Проект для 2 младшей группы «Чистой посуде — честь и хвала»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Посуда – неотъемлемая часть нашей жизни, она бывает чистой и грязной. Однако не все любят её мыть.
Проблема: Дети не всегда понимают, почему нельзя есть из грязной посуды.
Цель: Формирование у детей представления о чистой посуде, как о необходимости в нашей жизни.
Задачи: Познакомить детей с чистой и грязной посудой, и о ее пользе для здоровья.
Тип проекта :
1)по количеству участников - групповой
2)по направленности – познавательно - оздоровительный;
Публикация «Проект для 2 младшей группы „Чистой посуде — честь и хвала“» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
3)по контингенту – возраст 2-3 года;
4)по продолжительности – 2 недели.
Этап №1"Копилка"
-(8 ноября–25 ноября). Сбор информации по посуде (стихи, загадки, рисунки). Цель:Создать копилку «Посуда», привлечь родителей к участию в проекте.
-(12 ноября). Беседа «Зачем мы моем посуду». Цель:Выявить знания детей о том, зачем мы моем посуду. Чтение рассказа «Федорино горе» и др. Цель: подвести детей к выводу, почему грязная посуда-горе.
-(15 ноября). Экскурсия на кухню в группе. Цель:Посмотреть, кто, где и как моет посуду в детском саду. Узнать у няни о пользе чистой посуды для здоровья.
-(17 ноября). Игра «Как мы моем посуду», чтение потешек по теме. Цель: Познакомить детей с приёмами и средствами для мытья посуды.
Этап №2"Картотека"
-(19 ноября). Упорядочить собранную копилку по принципу: средства для мытья посуды и другие моющие средства. Цель:Упорядочить, систематизировать.
Этап №3"Модель"
-(22 ноября). Создание модели «Чистой посуде - честь и хвала, везде и всегда». Чистая посуда – здоровья, грязная посуда – это болезни. Цель:Закрепить знания детей о том, что чистая посуда полезна для нашего организма.
Этап №4"Продукт"
-(23 ноября). Памятка юного помощника. Цель:Продолжать работу по закреплению знаний о чистой посуде.
Описание проекта.
1. На 1 этапе совместно с родителями проходил сбор информации о посуде. Сначала казалось, что материала по этой теме очень мало, но позже обнаружилось, что есть много стихов, пословиц, сказок и загадок, пальчиковых игр.
Мы с детьми побывали на кухне и посмотрели, как Надежда Николаевна моет посуду для нашей группы. Затем мы выясняли, зачем же в детском саду, моют посуду после каждого приёма пищи. Также мы вспомнили, что и дома её моют также часто. А моют посуду для того, чтобы на ней не оставались остатки еды, а если посуду не мыть, то на ней будут жить различные микробы. С детьми мы пришли к такому выводу, что если кушать из грязной посуды, то можно заболеть. А если хочешь быть здоровым, тогда пользуйся только чистой посудой.
Кроме того, мы с ребятами тоже учились мыть посуду. Всем очень понравилось быть юными помощниками.
Детям были прочитаны многие стихи о посуде. Было отгадано множество загадок. Мы вспомнили мультфильмы, которые смотрели дома с мамами «Федорино горе». Выучили, а потом играли в пальчиковые игры: «Машина каша» и др.
2. На 2 этапе весь собранный материал был разделен
3. На 3 этапе была создана модель «Чистой посуде - честь и хвала всегда и везде!» совместно с детьми. Дети сделали вывод о том, что кушать из грязной посуды вредно для здоровья.
4. Продуктом данного проекта стала «Памятка юного помощника».