Марина Ларина
Комплексное занятие в первой младшей группе «В гостях у матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Звучит мелодия русской народной песни “Я на горку шла”. Под мелодию входит воспитатель в костюме Матрешки с корзинкой в руке.
Воспитатель: Здравствуйте дети, я к вам в гости пришла. А зовут меня Матрешка. А вас как зовут?
Игра «Знакомство»
Дети по кругу передают волшебную палочку друг другу, называя свои имена.
Воспитатель: Посмотрите, в каком я красивом наряде к вам пришла? Какого цвета у меня сарафан? А платок? (в красном сарафане, в желтом платке).
Публикация «Комплексное занятие в первой младшей группе „В гостях у матрёшки“» размещена в разделах
Дать возможность детям рассмотреть наряд: рисунок на ткани (белый цветок) называя цвет и т. д., рассматривают бусы, кофту. Обращаю внимание на корзину.
Ребята, а что у вас или у соседа в одежде есть красного (жёлтого) цвета? (ответы детей).
• Дети, а что это у меня? (корзина).
• А вам интересно, что лежит в корзине? (да)
• Тогда я вас приглашаю к себе в гости.
Воспитатель приглашает детей в дом. Под тихую мелодию дети входят в дом, оформленный в соответствии с русскими традициями.
Воспитатель: Садитесь рядком, слушайте ладком, да смотрите глазками (дети рассаживаются на лавочки).
Звучит мелодия. Дети прислушиваются.
Воспитатель: Дети, слышите, к нам в гости еще кто-то идет. Так это же мои подружки, веселые матрешки.
Воспитатель достаёт из корзины матрешку.
Воспитатель: Это деревянная кукла, похожая на девочку.
• Потрогайте пальчиками Какая она? (деревянная).
• Какая Варя матрешка? (ответы детей)
• Деревянная, лицо круглое, веселое, доброе и зовут ее добрым именем – Матрешка. Нравится она вам? (диалог с детьми)
• Чем она вам нравится?
Матвей – веселая, Вероника – доброе лицо. Какое дети лицо у матрёшки? (доброе) (ответы детей).
• На головке у нее желтый платочек. На голове что? Какого цвета платочек? (ответы детей)
Матрешка в красном сарафане. В сарафане, какого цвета Матрешка? – красного.
• В белом фартуке, а фартук украшен цветочками, листиками (диалог с детьми при рассматривании и ощупывании игрушки).
• А вы знаете, ребята, наша Матрешка с секретом.
Физкультминутка:
Разобралась пополам
Интересно. Что же там?
Там еще, еще, еще, еще
Матрешки
Улыбаются, смеются.
Дружные подружки.
Воспитатель разбирает Матрешку.
• Воспитатель: Видите, в ней есть еще такая же, только поменьше, и еще одна – меньше и т. д. и вот самая маленькая. Это какая матрёшка? (большая). А это? (маленькая) (ответы детей) <Рисунок 1>.
• И все Матрешки в красных сарафанах, в желтых платочках (диалог с детьми о цвете и размере).
• Ребята, Матрешка с вами хочет поиграть.
Дидактическая игра:
«Какая спряталась Матрешка?»
Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет то большую, то маленькую матрёшку, а затем дети отгадывают какую матрешку, спрятал воспитатель
Воспитатель: Дети, а сейчас мы соберем Матрешку, и поставим ее на полочку.
• Максим, поставь Матрешку на полочку.
• Посмотрите, как красиво Максим поставил Матрешку. Да и вы детки у меня красивые: девочки, как матрешки, а мальчики наши молодцы. А сейчас наши детки: молодцы и матрешки спляшут вместе со мной Матрешкой.
Пляска с платочками «Матрёшечки»
Молодцы, как вы все красиво танцуете, и я принесла вам угощения (пирог). Приглашаю вас всех к чаю