Светлана Меновщикова
Комплексное занятие с элементами логоритмики «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
• Расширять и закреплять знания детей о таких насекомых как пчелы, муравьи, бабочки, гусеницы.
• Расширение представлений о сезонных изменениях в природе,
• Развитие речевого дыхания, речевого слуха, тонкой, общей и артикуляционной моторики, внимания, мелодико – интонационной стороны речи, чувства ритма, музыкального слуха, слухо – двигательной координации.
• Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умения перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением.
Публикация «Комплексное занятие с элементами логоритмики „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Оборудование и материалы: Интерактивная доска; магнитная доска; аудиомагнитофон; лупа; иллюстрации- муравейник, улей, кокон, бабочка, муравей, пчела; игрушка- муравей.
Ход занятия:
Воспитатель заходит в группу с лупой, кого- то ищет.
-Здравствуйте, ребята! Вы здесь не видели муравья?
- Я ищу муравья, мне сообщила сорока, что один маленький муравей сломал себе лапку и отстал от своих друзей, он потерялся не может найти свой домик, помогите мне найти муравья. (дети помогают его найти)
- Ах, вот он, бедненький, ребята давайте поможем ему найти его домик.
- Ребята, а где мы будем искать его домик? Правильно, я тоже думаю, что в лесу, тогда отправимся в лес, а на чем же мы отправимся (предложения детей)
- Я предлагаю отправиться на лошадке! Взяли в руки вожжи и поехали (музыка Железновой «на лошадке» https://iplayer.fm)
- Вот мы с вами и приехали в лес (слайд с изображением леса весной, ребята, чувствуйте какой тут свежий воздух и слышно пение птиц (аудиозапись, давайте вдохнем этот свежий воздух (повторяют упражнение несколько раз) Ребята, а какое сейчас время года? Весна. А как вы это поняли, по каким признакам? Весной просыпается все живое- на деревьях набухли почки, прилетели птицы, пробудились ото сна насекомые. Ребята, а каких вы знаете насекомых? А каких насекомых вы можете назвать полезными, а каких вредными? Молодцы!
- Присаживайтесь, посмотрите, а чей это домик, может быть муравья?
- Правильно, это домик пчел, называется улей, а какую пользу нам приносят пчелы? Правильно, они дают нам очень вкусный и полезный мед. Давным - давно люди приручили пчел, стали строить для них вот такие специальные домики, что бы полакомится медом. (показ слайда)
- Давайте вместе покажем улей, вставайте на ножки.
Улей
Вот маленький улей, там пчелки сидят.
( Изобразить улей: сжать вместе две округленные ладони в вертикальном положении)
Спрятались пчелки - И их не видать.
(Отвести в стороны большие пальцы и заглянуть в образовавшееся отверстие)
Вот солнце пригрело - И пчелки летят,
(Скрестить руки на уровне запястий. Пальцы растопырить, словно это солнечные лучи)
Пчелки летят, меду хотят: «З-з-з…»
- С приходом весны, когда начинают цвести деревья, появляться цветы, у пчел начинается работа и до позднего лета пчелы трудятся.
- Посмотрите как пчелы трудятся. (видео)
Давайте и мы покажем как они трудятся.
Дыхательная гимнастика «Пчёлка».
- Пчёлка, лети! Пчёлка, лети!
- Пчёлка, жужжи! Пчёлка, жужжи!
Вдох через нос, плечи не поднимать, на выдохе произнести звук [Ж]
- Жжжжжжжжжжжжжжжж…
- И медок неси!
Короткий вдох через нос, на выдохе произнести:
- Ам!
- Ребята, муравейник мы с вами не нашли, продолжим наше путешествие по лесу. Берем вожжи и поехали снова на лошадке. (музыка Е. Железновой «На лошадке»)
- Вот мы с вами и приехали, присаживайтесь. Посмотрите, что это? Это домик муравья?
- Это куколка, а кто из куколки появляется? (показ картинки бабочки)
Давайте посмотрим схематически
• Бабочка отложила яички на цветке.
• Потом появилась гусеница.
• Гусеница питалась листьями и росла.
• Потом гусеница превратилась в куколку.
• Вот из куколки появляется бабочка. У неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.
- Ребята, посмотрите как это происходит на самом деле. (видео)
- Давайте теперь покажем и расскажем сами с помощью небольшого стихотворения.
Физкультминутка – координация речи с движением «Гусеница».
Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)
У людей зовётся «кокон».
Свив на ветке этот дом, (вращают руками)
Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)
Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)
Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)
Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)
Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются)
Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)
Гусенице не до сна. (грозят пальцем)
Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)
- Ну что ж мы с вами очень многое узнали и о пчелах и о бабочках, а теперь снова в путь, но перед нами болото, когда будет играть быстрая музыка мы будем спокойно идти,а когда медленная мы будем с вами идти аккуратно, делая большие шаги. Готовы?
- Тогда в путь. (музыка Е. Железновой «Идем – крадемся)
- Вот мы с вами и пришли, а это чей домик? (слайд)
- Домик муравья, как его правильно назвать Муравейник. Какой он формы?
- Как устроен муравейник снаружи, из чего строят его муравьи? (Из хвойных иголок, кусочков коры, веточек, стебельков).
- Как устроен муравейник внутри?
(Открывается внутренняя часть муравейника, и дети видят множество входов и выходов, «комнат» и коридоров. Педагог и дети обсуждают, для чего они нужны муравьям.)
- Чем занимаются муравьи на картине? ( Муравьи большие труженики: один тащит веточку больше себя, другой – личинку)
- Почему муравьёв называют санитарами леса? (Они поедают мелких гусениц, уничтожающих растения, больные гнилью и плесенью растения, которые заражают лес.)
- Для чего муравьям нужны усики? (У муравья плохое зрение, но, шевеля усиками, муравей обнюхивает и ощупывает все встречные предметы. По запаху муравьи узнают дорогу к муравейнику.)
- Почему муравья называют самым сильным животным? (Он может тащить груз, который по весу превышает его собственный.)
Вот, ребята мы и помогли муравью найти свой дом
Логоритмнческое упражнение «Друзья помогли» (на развитие чувства ритма)
От друзей муравьишка отстал. (Дети приставляют ладони к щекам, ритмично покачивают головой.) Ножку тонкую он поломал. (Ритмично сгибают и разгибают ноги.) Травкой быстро ее обмотал, (Ритмично бегут на месте.) В муравейник скорей побежал. Ну, а солнце за лес уж зашло. (Делают ритмичную пружинку.) Стало сразу так страшно, темно. (Ритмично закрывают глаза ладонями)
Хорошо, что друзья помогли,
Муравьишку домой принесли. Мо-лод-цы! (Делают ритмичные хлопки.)
Вот и закончилось наше путешествие. Кому мы сегодня помогали?
Давайте еще раз покажем, где чей домик (на магнитной доске дети соотносят насекомое и домик)
Что нового вы сегодня узнали? Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось с вами работать.