Венера Волкова
Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста
по теме:
«23 февраля – День защитника Отечества. Мы немножко подрастем, страну защищать пойдем!»
Цель: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми
Задачи:
Формировать представления о разных родах войск;
• активизировать словообразовательный процесс;
Публикация «Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• закреплять умения согласовывать существительное с глаголом
• развивать мышления, зрительное восприятие;
• развивать связную речь детей;
• Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, умение слушать и не перебивать друг друга.
Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.
Ход:
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечаем 23 февраля?
А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)
- Солдаты, воины.
- А какими качествами он должен обладать?
- Должен быть сильным, смелым, храбрым, ловким….
- А еще он должен быть находчивым, внимательным, должен уметь принимать важные решения.
Воспитатель: поэтому тема нашего занятия: «23 февраля – День защитника Отечества».
- А что такое Родина
Как называется наша малая Родина?
- Правильно – город Новосибирск.
-А как называется наша страна?
- назовите столицу нашей Страны. (Москва)
- А как вы думаете, мы можем быть Защитниками? Конечно, можем!
Вы - будущие защитники Отечества.
Вооруженные Силы состоят из 3 родов войск: сухопутные, военно-воздушные, военно-морские.
Воспитатель: - А зачем нужно столько много родов войск?
Дети: В армии различные войска для того, чтобы можно было нашу страну защищать и в море, и на суше, и в небе.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу прилетела птичка и принесла нам письмо. А письмо это от мальчика Ромы. У него случилась беда.
- «Дорогие ребята, я знаю, что вы очень воспитанные, и очень умные ребята. И в будущем вам, особенно мальчикам, предстоит служба в Армии. Вот и мне пришлось столкнуться с этим. Оказывается, нужно пройти специальную подготовку, выполнить правильно задания. Но вот беда, я ничего не знаю. Вы поможете мне с подготовкой?»
Воспитатель: Ребята, ну что, вы готовы пройти испытания и помочь Роме?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам, вспомнить какие бывают профессии - «Военная профессия».
- танк — танкист;
- подводная лодка - подводник;
- артиллерия – артиллерист;
- пулемет — пулеметчик;
- парашют – парашютист,
- разведка – разведчик;
- рация – радист;
- море – моряк;
- ракета – ракетчик;
- самолет – летчик, пилот;
- пехота – пехотинец;
- мина – минер,
- граница – пограничник;
- космос - космонавт
Воспитатель: Молодцы ребята, вы вспомнили все военные профессии. А сейчас мы с вами сделаем физминутку.
Воспитатель проводит с детьми физминутку
Физминутка
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)
Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)
Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)
Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.
Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь перейдем к заданиям.
(Дети играют на smart)
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и помогли мальчику Роме.
Рефлексия. Что мы сегодня делали? Вам понравилось?