Ольга Малышева
Комплексное занятие «Право ребенка жить в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие
«Право ребенка жить в семье»
Подготовили и провели:
Учитель-логопед
Серкова М. А.
Муз. руководитель
Лебедкина И. А.
Ст. воспитатель
Малышева О. А.
Предварительная работа: беседа о социальных документах “Декларация прав ребенка”, “Конвенция прав ребенка”, чтение сказки “Воробьишко” М. Горького, «Золушка» Ш. Перро, «Морозко» русская народная сказка, «Кукушка» ненецкая сказка с последующим обсуждением, разучивание стихов о семье, песни движениями «Разноцветная игра».
Работа с родителями: помощь в оформлении иллюстраций по прочитанным произведениям.
Публикация «Комплексное занятие „Право ребенка жить в семье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Методы обучения: наглядный (слайды о правах ребенка, иллюстрации к сказкам “Кукушка”, «Морозко», документы “Декларация прав ребенка”, “Конвенция о правах ребенка”, словесный, игровой, методы проблемного обучения, практической деятельности.
Приемы: художественное слово, моделирование, наглядно-зрительные, самостоятельное добывание знаний.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
автоматизировать правильное произношение звуков;
учить пересказывать и анализировать сказку; обогащать экспрессивный словарь словами-cинонимами, однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи;
познакомить с нетрадиционным способом рисования - штамповка по трафарету губкой; упражнять в технике печатания;
Развивать чувство ритма, композиции, моторику рук;
Тренировать в рассказывании стихотворений.
Коррекционно-развивающие:
развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику; координировать речь с движениями; развивать диафрагмальное и речевое дыхание; зрительный гнозис, пространственный праксис;
тренировать память, речевой слух;
развивать зрительное внимание; развить творческое воображение.
Воспитательные:
формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность;
воспитывать творческую активность, аккуратность;
воспитывать бережное отношение к родителям, гордость за свою семью;
воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение выделять и понимать роль семьи в их жизни, формировать эстетические чувства.
Задачи:
дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности;
совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи;
развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы;
воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.
Словарь: согласная семья, забота, обязанность, дети-сироты, детский дом.
Предварительная работа: беседа по “Декларации прав человека” и “ Конвенции о правах ребенка”.Чтение русской народной сказки “Морозко”, ненецкой сказки “Кукушка”, “Золушка” Ш. Пьеро, “Воробьишко” М. Горького, заучивание стихотворений.
Оборудование: мультимедийная установка, песни “Мама для мамонтенка” композитора В. Шаинского, «Маленькая страна»; иллюстрация к ненецкой сказке “Кукушка”, листы овальной формы (лепестки); тонированные листы бумаги в форме геометрических фигур, губки, трафарет, гуашь.
Ход занятия
Дети входят в зал под песню “Мама для мамонтенка”.
Воспитатель: Дети, мы прослушали с вами песню “Мама для мамонтенка” Кого ищет мамонтенок? (Предполагаемые ответы)
Воспитатель: Скажите, куда вернется мамонтенок? (Ответы детей)
Воспитатель: Да ребята, семья, родной дом – самое дорогое, что есть у человека.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о праве ребенка жить и воспитываться в родной семье. Попробуйте произнести слово “семья” вот так: “Семь-я!”.
Воспитатель: Как вы думаете, что это значит?
Дети: Семья – это папа, мама и я.
Воспитатель: Для чего люди создают семью?
Дети: Чтобы не было одиноко и грустно.
Чтобы растить детей.
Воспитатель: Что такое дружная семья?
Дети: Когда никто не ругается.
Когда все помогают друг другу.
Воспитатель: В хорошей и дружной семье все помогают друг другу, заботятся о членах семьи.
Сядьте.
Выходят Ксеня, Ваня, Сережа, Вика
“Если дочка не упряма,
Если папа не сердит,
Если бабушка на маму,
Исподлобья не глядит,
Если добрые слова,
Слышишь с самого утра,
Значит папа, мама, я –
наша дружная семья!”
Воспитатель: Права детей записаны в специальном документе - “Декларация прав ребенка”, “Конвенция о правах ребенка” (показывает книги). Ваши права охраняются государством. Сейчас мы с вами посмотрим эти права.
Слайды
Каролина: Дети имеют право разговаривать на родном языке.
Данила: Дети имеют право учиться.
Соня: Дети имеют право играть с кем хотят.
Ксения: Дети имеют прав правильно питаться.
Матвей: Дети имеют право лечиться.
Вероника: Дети имеют право жить в семье.
Воспитатель: Мы с вами поговорили о ваших правах. Но и у вас есть обязанности по дому, сейчас мы поиграем в игру и узнаем, как вы помогаете своим родителям.
Игра “Наши добрые дела”
На магнитной доске круг желтого цвета. Дети подходят по одному с лепестком, вырезанным из бумаги и рассказывают, как они помогают дома, какие поручения выполняют. (В конце игры подводится итог)
Дети:
Попик: Я выношу мусор.
Лера: Я вытираю пыль.
Паша: Я поливаю цветы.
Матвей: Я складываю игрушки.
Тимур: Я мою посуду.
Соня: Я стираю платочки.
Воспитатель: Посмотрите, от ваших добрых дел даже цветок раскрыл свои лепестки. И сейчас для наших родителей мы споем песню.
Песня «Разноцветная игра»
Логопед: Да, помощь родителям нужна.
А какую ненецкую сказку мы читали, в которой дети не помогали своей маме?
Дети: Сказка называется «Кукушка»
Логопед: А что вы знаете про птичку-кукушку?
Волков: Кукушка откладывает яйца в чужие гнезда и не следит за своими детьми.
Логопед: Почему мама обернулась кукушкой?
Данила: Мама обернулась кукушкой, потому что, дети не принесли ей воды, не помогали маме, и она обиделась.
Логопед: Какие обязанности нарушили дети перед мамой?
Вероника: Дети не принесли ей воды, не заботились о маме.
Логопед: Как бы вы поступили на месте этих детей?
Валя: Я бы принесла воды.
Ксеня: Я бы почитала книгу.
Попик: Я бы вызвал врача.
Логопед: Посмотрите на экран. Что здесь изображено?
Варя: Мама обернулась кукушкой, потому что, дети не принесли ей воды.
Логопед: Что делают дети?
Ваня: Дети бегут за мамой и кричат: «Мама, мы принесли тебе воды, вернись».
Логопед: Вам жалко детей? Кто будет заботиться теперь о детях?
Данила: Заботиться некому и дети умрут.
Ксеня: Может быть бабушка возьмет их к себе.
Лера: Добрые люди помогут.
Логопед: Как же поступают с детьми, оставшимися без родителей?
Валя: Их отдают в детский дом.
Логопед: В жизни бывают такие ситуации, когда дети остаются без семьи. Подумайте, кто будет заботиться об этих детях? (Рассуждения детей)
- Как же поступают с детьми, оставшимися без родителей?
Эти дети находятся под защитой государства. Дети-сироты живут в детских домах и приютах. О них заботятся взрослые: за здоровьем ребенка следят врачи, медицинские сестры, воспитатели дают знания, дарят тепло и ласку, воспитывают быть добрыми и дружными.
Но никто не может заменить семью. Помогайте родителям, слушайтесь папу, маму, бабушку, дедушку, берегите своих родителей.
Игра «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем»
Игровой этюд в команде. Одна команда показывает имитирующие движения домашних дел, другая команда, отгадывает, затем меняются ролями.
Воспитатель: Мы с вами много говорили о семье, о заботливом отношении к членам семьи, о ваших правах и обязанностях. А сейчас мы с вами будем рисовать, но прежде чем рисовать, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Воспитатель: А сейчас ребята, предлагаю вам нарисовать герб семьи. Герб-это отличительная черта вашей семьи. Все семьи разные, у каждой семьи есть свои традиции, особенности, каждая семья любит заниматься своим делом: кто-то любит ходить вместе по грибы и ягоды, кто-то любит путешествовать, любит животных, вместе готовить, заниматься спортом!
Мы будем штамповать губкой по трафарету, который вы себе выбрали.
(Дети под мелодию «Маленькая страна» рисуют символы).
Затем дети рассказывают о символах своей семьи, о своих правах, о любви в семье, о дружеских взаимоотношениях с родными)
Валя:
“Без прав на свете жить не сможем,
Всегда и везде нам право поможет,
Как хорошо, что есть права,
Они великой силой обладают”
(Воспитатель предлагает детям из рисунков символов семьи сделать альбом)
Воспитатель: Желаю вам ребята, чтобы ваши права в семье никогда не нарушались, и что бы у каждого ребенка была дружная и счастливая семья.
Подведение итога занятия.
Дети под музыку, под аплодисменты родителей выходят из зала.