Приложение МААМ

Комплексное занятие «Право ребенка жить в семье»

Ольга Малышева
Комплексное занятие «Право ребенка жить в семье»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие

«Право ребенка жить в семье»

Подготовили и провели:

Учитель-логопед

Серкова М. А.

Муз. руководитель

Лебедкина И. А.

Ст. воспитатель

Малышева О. А.

Предварительная работа: беседа о социальных документах “Декларация прав ребенка”, “Конвенция прав ребенка”, чтение сказки “Воробьишко” М. Горького, «Золушка» Ш. Перро, «Морозко» русская народная сказка, «Кукушка» ненецкая сказка с последующим обсуждением, разучивание стихов о семье, песни движениями «Разноцветная игра».

Работа с родителями: помощь в оформлении иллюстраций по прочитанным произведениям.

Публикация «Комплексное занятие „Право ребенка жить в семье“» размещена в разделах

Методы обучения: наглядный (слайды о правах ребенка, иллюстрации к сказкам “Кукушка”, «Морозко», документы “Декларация прав ребенка”, “Конвенция о правах ребенка”, словесный, игровой, методы проблемного обучения, практической деятельности.

Приемы: художественное слово, моделирование, наглядно-зрительные, самостоятельное добывание знаний.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

автоматизировать правильное произношение звуков;

учить пересказывать и анализировать сказку; обогащать экспрессивный словарь словами-cинонимами, однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи;

познакомить с нетрадиционным способом рисования - штамповка по трафарету губкой; упражнять в технике печатания;

Развивать чувство ритма, композиции, моторику рук;

Тренировать в рассказывании стихотворений.

Коррекционно-развивающие:

развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику; координировать речь с движениями; развивать диафрагмальное и речевое дыхание; зрительный гнозис, пространственный праксис;

тренировать память, речевой слух;

развивать зрительное внимание; развить творческое воображение.

Воспитательные:

формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность;

воспитывать творческую активность, аккуратность;

воспитывать бережное отношение к родителям, гордость за свою семью;

воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение выделять и понимать роль семьи в их жизни, формировать эстетические чувства.

Задачи:

дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности;

совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи;

развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы;

воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.

Словарь: согласная семья, забота, обязанность, дети-сироты, детский дом.

Предварительная работа: беседа по “Декларации прав человека” и “ Конвенции о правах ребенка”.Чтение русской народной сказки “Морозко”, ненецкой сказки “Кукушка”, “Золушка” Ш. Пьеро, “Воробьишко” М. Горького, заучивание стихотворений.

Оборудование: мультимедийная установка, песни “Мама для мамонтенка” композитора В. Шаинского, «Маленькая страна»; иллюстрация к ненецкой сказке “Кукушка”, листы овальной формы (лепестки); тонированные листы бумаги в форме геометрических фигур, губки, трафарет, гуашь.

Ход занятия

Дети входят в зал под песню “Мама для мамонтенка”.

Воспитатель: Дети, мы прослушали с вами песню “Мама для мамонтенка” Кого ищет мамонтенок? (Предполагаемые ответы)

Воспитатель: Скажите, куда вернется мамонтенок? (Ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, семья, родной дом – самое дорогое, что есть у человека.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о праве ребенка жить и воспитываться в родной семье. Попробуйте произнести слово “семья” вот так: “Семь-я!”.

Воспитатель: Как вы думаете, что это значит?

Дети: Семья – это папа, мама и я.

Воспитатель: Для чего люди создают семью?

Дети: Чтобы не было одиноко и грустно.

Чтобы растить детей.

Воспитатель: Что такое дружная семья?

Дети: Когда никто не ругается.

Когда все помогают друг другу.

Воспитатель: В хорошей и дружной семье все помогают друг другу, заботятся о членах семьи.

Сядьте.

Выходят Ксеня, Ваня, Сережа, Вика

“Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму,

Исподлобья не глядит,

Если добрые слова,

Слышишь с самого утра,

Значит папа, мама, я –

наша дружная семья!”

Воспитатель: Права детей записаны в специальном документе - “Декларация прав ребенка”, “Конвенция о правах ребенка” (показывает книги). Ваши права охраняются государством. Сейчас мы с вами посмотрим эти права.

Слайды

Каролина: Дети имеют право разговаривать на родном языке.

Данила: Дети имеют право учиться.

Соня: Дети имеют право играть с кем хотят.

Ксения: Дети имеют прав правильно питаться.

Матвей: Дети имеют право лечиться.

Вероника: Дети имеют право жить в семье.

Воспитатель: Мы с вами поговорили о ваших правах. Но и у вас есть обязанности по дому, сейчас мы поиграем в игру и узнаем, как вы помогаете своим родителям.

Игра “Наши добрые дела”

На магнитной доске круг желтого цвета. Дети подходят по одному с лепестком, вырезанным из бумаги и рассказывают, как они помогают дома, какие поручения выполняют. (В конце игры подводится итог)

Дети:

Попик: Я выношу мусор.

Лера: Я вытираю пыль.

Паша: Я поливаю цветы.

Матвей: Я складываю игрушки.

Тимур: Я мою посуду.

Соня: Я стираю платочки.

Воспитатель: Посмотрите, от ваших добрых дел даже цветок раскрыл свои лепестки. И сейчас для наших родителей мы споем песню.

Песня «Разноцветная игра»

Логопед: Да, помощь родителям нужна.

А какую ненецкую сказку мы читали, в которой дети не помогали своей маме?

Дети: Сказка называется «Кукушка»

Логопед: А что вы знаете про птичку-кукушку?

Волков: Кукушка откладывает яйца в чужие гнезда и не следит за своими детьми.

Логопед: Почему мама обернулась кукушкой?

Данила: Мама обернулась кукушкой, потому что, дети не принесли ей воды, не помогали маме, и она обиделась.

Логопед: Какие обязанности нарушили дети перед мамой?

Вероника: Дети не принесли ей воды, не заботились о маме.

Логопед: Как бы вы поступили на месте этих детей?

Валя: Я бы принесла воды.

Ксеня: Я бы почитала книгу.

Попик: Я бы вызвал врача.

Логопед: Посмотрите на экран. Что здесь изображено?

Варя: Мама обернулась кукушкой, потому что, дети не принесли ей воды.

Логопед: Что делают дети?

Ваня: Дети бегут за мамой и кричат: «Мама, мы принесли тебе воды, вернись».

Логопед: Вам жалко детей? Кто будет заботиться теперь о детях?

Данила: Заботиться некому и дети умрут.

Ксеня: Может быть бабушка возьмет их к себе.

Лера: Добрые люди помогут.

Логопед: Как же поступают с детьми, оставшимися без родителей?

Валя: Их отдают в детский дом.

Логопед: В жизни бывают такие ситуации, когда дети остаются без семьи. Подумайте, кто будет заботиться об этих детях? (Рассуждения детей)

- Как же поступают с детьми, оставшимися без родителей?

Эти дети находятся под защитой государства. Дети-сироты живут в детских домах и приютах. О них заботятся взрослые: за здоровьем ребенка следят врачи, медицинские сестры, воспитатели дают знания, дарят тепло и ласку, воспитывают быть добрыми и дружными.

Но никто не может заменить семью. Помогайте родителям, слушайтесь папу, маму, бабушку, дедушку, берегите своих родителей.

Игра «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем»

Игровой этюд в команде. Одна команда показывает имитирующие движения домашних дел, другая команда, отгадывает, затем меняются ролями.

Воспитатель: Мы с вами много говорили о семье, о заботливом отношении к членам семьи, о ваших правах и обязанностях. А сейчас мы с вами будем рисовать, но прежде чем рисовать, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Воспитатель: А сейчас ребята, предлагаю вам нарисовать герб семьи. Герб-это отличительная черта вашей семьи. Все семьи разные, у каждой семьи есть свои традиции, особенности, каждая семья любит заниматься своим делом: кто-то любит ходить вместе по грибы и ягоды, кто-то любит путешествовать, любит животных, вместе готовить, заниматься спортом!

Мы будем штамповать губкой по трафарету, который вы себе выбрали.

(Дети под мелодию «Маленькая страна» рисуют символы).

Затем дети рассказывают о символах своей семьи, о своих правах, о любви в семье, о дружеских взаимоотношениях с родными)

Валя:

“Без прав на свете жить не сможем,

Всегда и везде нам право поможет,

Как хорошо, что есть права,

Они великой силой обладают”

(Воспитатель предлагает детям из рисунков символов семьи сделать альбом)

Воспитатель: Желаю вам ребята, чтобы ваши права в семье никогда не нарушались, и что бы у каждого ребенка была дружная и счастливая семья.

Подведение итога занятия.

Дети под музыку, под аплодисменты родителей выходят из зала.

Публикации по теме:

«Быть сильным хорошо, быть умным вдвое лучше. Право на отдых и право на учёбу». Занятие для старших дошкольников«Быть сильным хорошо, быть умным вдвое лучше. Право на отдых и право на учёбу». Занятие для старших дошкольников П\С: Дать понятие о правах на отдых и учёбу – продолжить работу по правам Конвенции. пособствовать умению применять знания по развитию.

Открытое городское занятие с детьми подготовительной к школе группе «Я имею право на имя и право на гражданство» Муниципальное образовательное учреждение № 1 «Дюймовочка» Открытое городское занятие с детьми подготовительной к школе группе и их родителями.

Психологическая безопасность ребенка в семье Психологическая безопасность ребенка в семье Психологическая безопасность - это защищенность от угроз, психологического насилия, унижения.

Конспект занятия по правам ребенка для детей старшего дошкольного возраста «Право на медицинское обслуживание» Программное содержание: -познакомить детей с правом на медицинское обслуживание и заботу. - обобщить знания детей об их гражданских правах.

Общение ребенка в семье Покидая материнскую утробу, новорожденный человек становится частью сложнейшей системы разнообразно взаимодействующих миров, и, прежде всего,.

Психологическое здоровье ребенка в семье Психологическое здоровье ребенка в семье Речь пойдет о важности сохранения, укрепления психологического здоровья ребенка в семье. Уделим.

Развлечение «Мы тоже имеем право» (старшая группа) Цель: закрепление знаний прав ребенка. Оформление зала: Большая книга «Права ребенка». Знаки символы прав ребенка. Воздушные шары. Ход развлечения.

Развлечение по правам ребенка в средней группе Тема: Мы на свет родились, чтобы радостно житьРазвлечение по правам ребенка в средней группе Тема: Мы на свет родились, чтобы радостно жить Цель: Pакрепить знания детей о правах ребенка. Продолжать развивать у детей правовое сознание, воспитывать уважение к правам и обязанностям.

Соблюдение прав ребенка в семье В 1990 году наша страна ратифицировала важнейший государственный документ-Конвенцию о правах ребенка. В ней впервые ребенок рассматривается.

Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право ребенка на имя и гражданство» Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Право ребенка на имя и гражданство».Составила: воспитатель МБДОУ д/с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Право ребенка жить в семье»
Опубликовано: 22 июня 2015 в 16:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «Право ребенка жить в семье»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Малышева (УИ 4673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД