Наталья Синицына
Комплексное занятие по ФЭМП с элементами фольклора во второй младшей группе «Сундучок сказок»
Конспект комплексного занятия
(познание ФЭМП + Коммуникация)
с элементами фольклора во 2 младшей группе
«Сундучок сказок»
Программное содержание:
Цель : продолжать формировать элементарные математические представления с использованием устного народного творчества.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение в отгадывании загадок о героях сказок.
Публикация «Комплексное занятие по ФЭМП с элементами фольклора во второй младшей группе „Сундучок сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивающие: Развивать конструктивные способности, собирать из частей целое. Развивать умение закреплять геометрические фигуры.
Упражнять в умение расставлять по величине.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать при выполнении заданий.
Материал: Сундучок, клубочек, герои сказок Курочка Ряба, Медведь, Теремок. Ключи и замочки с геометрическими фигурами. Загадки о животных сказки «Теремок», книжки сказок.
Раздаточный материал: разрезные яйца по числу детей, набор геометрических фигур, коврики.
Ход занятия
Организационный момент:
Хозяйка: Здравствуйте, мои детишки и девчонки, и мальчишки.
В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь.
А давайте мы с вами познакомимся.
Игра «Клубочек» (дети передают клубок и называют свое имя).
Основная часть:
Хозяйка: Посмотрите, вы ребятки какой у меня красивый сундучок. А на нем висит замок. Давайте мы его откроем и посмотрим, что внутри.
Проводится игра «Подбери ключ к замку»
Хозяйка: Посмотрим, то здесь? (опускает руку и на ощупь достает героев)
1 сказка «Курочка Ряба»
Хозяйка: Из какой сказки этот герой? (ответы детей). Правильно. А Курочка Ряба принесла для вас игру: «Составь яичко»(Из частей целое)
2сказка «Теремок»
Игра «Угадай героев сказки»
1. Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки; боится кошки (Мышка).
(воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол) .
2. Что за странная зверушка? «Ква»- кричит в траве? – (Лягушка).
3. Любит он морковку кушать, Оттопырив кверху уши. Наш пугливый «попрыгайка», Детки, кто же это… (Зайка)
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк) .
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).
6. Он всю зиму в шубе спал, Лапу левую сосал, а проснулся, стал реветь. Этот зверь- лесной. (Медведь.)
Д /игра «Подбери заплатку к коврику»
Воспитатель предлагает детям починить эти коврики - сделать заплатки. На столе у детей лежат круги,квадраты, треугольники разной величины. По окончании работы взрослый хвалит ребят.
Зрительная гимнастика
А сейчас, а сейчас всем гимнастику для глаз.
«Терем - терем – теремок» (Движение глазами вправо - влево.)
«Он не низок, не высок» (Движение глазами вверх - вниз.)
«Наверху петух сидит, Кукареку он кричит» (Моргают глазами.)
3сказка «Три медведя»
Физминутка «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Игра «Расставь медведей по величине и дай тарелочки»
Заключительная часть:
Хозяйка: Спасибо вам. Ребятки все сказки вы отгадали и с героями поиграли.
Вы ребята, просто чудо никогда вас не забуду.
Поиграли вы на славу, а за это вам награда
Книжки сказок от меня.