Зарина Тилекова
Конспект комплексного занятия по обучению грамоте и ФЭМП «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: комплексное развитие математической и речевой деятельности
Задачи: - Закрепление знаний о свойствах гласных и согласных звуков;
-Развитие фонематического и слогового анализа и синтеза;
- Развитие пространственных представлений;
- Закрепление умений соотносить количество предметов с цифрой;
- Закрепление знаний о геометрических фигурах;
- Развитие связной речи, наблюдательности, познавательного интереса,
Публикация «Конспект комплексного занятия по обучению грамоте и ФЭМП „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения;
-Развитие внимания, памяти, логического мышления;
- Воспитание стремления оказывать помощь другим, которые оказались в трудной
ситуации;
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация
Материалы: игрушки три медведя, Незнайка, Буратино, Красная Шапочка, кот в сапогах,
Геометрические фигуры, карточки с буквами: а о и у м т п ы к, листы с заданиями по
ФЭМП, мяч маленький, предметные картинки, корзинка с клубочком.
Ход занятия:
Мотивация
- Ребята, посмотрите, какая красивая корзинка! Что же там внутри, узнаем?
- Ух ты, это какой - то клубочек! Что же можно с ним сделать?
- А я знаю один секрет: этот клубочек может помочь попасть нам в страну сказок!
- Хотите отправиться в страну сказок? Попробуем?
- Клубочек будет катиться и показывать нам дорогу (катим клубочек)
1 Задание
В какую сказку мы попадем, узнаете, отгадав загадку.
Загадка:
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
- Родители задали Мишутке такое сложное задание, что он затрудняется и просит вас о помощи. Поможем?
-Надо из всех картинок выбрать те картинки, названия которых начинаются со звука М.
- Молодцы! С заданием мы справились, помогли Мишутке. Давайте скажем им до свидания и отправимся дальше путешествовать. (клубочек катится)
2 задание
Загадка:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
-А вот и Буратино.
-Он говорит, что Мальвина снова поставила ему по обучению грамоте двойку. Он просит нас помочь ему, чтобы Мальвина перестала считать его глупым мальчиком. Поможем Буратино: надо отделить гласные буквы от согласных.
3 задание
- Продолжаем путешествие.
Загадка:
В одной весёлой книжке
Живёт смешной мальчишка.
Он многого не знает,
Учиться не желает (Незнайка)
- Незнайка предлагает вам поиграть с ним в игру «Добавь слог НА или НЯ»
-Он вам будет кидать мячик и называть половину слова, а вы добавляете слог На или НЯ
Ня-ня, маши-на, спи-на, Та-ня, воро-на, Мари-на, корзи-на, пес-ня, сте-на, виш-ня,Ни-на
- Молодцы, ребята! С заданием справились прекрасно. Отправляемся дальше.
Физминутка: игра «Баба- Яга»
4 задание
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка)
- А вот и сама Красная Шапочка.
- Ребята, Красная шапочка по дороге к бабушке собирала разные цветочки. У нее получился огромный букет. Но ей хочется узнать сколько каких цветочков у нее в букете. Надо ей помочь посчитать отдельно каждый вид цветочков и соотнести с нужной цифрой. Поможем?
-Давайте присядем за столы и выполним задание. Не забываем о правильной осанке во время письма.
-Мы с вами успешно справились и с этим заданием. Идемте дальше.
5 задание
Загадка:
- Умён, изворотлив усатый дружок -
Хозяина сделал богатым.
Но жить он не может без красных сапог.
Ну что, угадали, ребята?
(Кот в сапогах.)
-Вот и сам кот. Он испек сегодня сказочные печенья. Посмотрите на что похожи эти печенья?
Ответ детей: На геометрические фигуры.
- Да, верно. Печенья похожи на геометрические фигуры. Кот просит разложить печенья определенным образом: на левое блюдо нужно положить все печенья треугольной формы, на правое – печенья четырехугольной формы, а в третье блюдо - те печенья, у которых нет углов.
- Молодцы, прекрасно справились с заданием. Кот в сапогах благодарит вас.
6 задание
Загадка:
Не учил стихотворенья,
Обожал одно варенье,
Мог лететь он выше крыш,
И его любил малыш.
Кто это? (Карлсон)
- Карлсон приготовил Вам интересное задание. Перед вами листы, там нарисованы полочки с разными баночками варенья.
На каждой полке – три баночки разного размера и формы. В правом верхнем углу – черничное варенье. Дети раскрашивают банку в фиолетовый цвет. В левом нижнем углу – малиновое варенье. Дети раскрашивают баночки в малиновый/розовый цвет. В левом верхнем углу – апельсиновое. Дети раскрашивают их в оранжевый цвет. В правом нижнем углу- лимонное. Дети раскрашивают баночки в желтый цвет. Все остальные баночки – с клубничным вареньем. Дети раскрашивают эти баночки в красный цвет.
-Вот и заканчивается нитка на нашем клубочке и куда еще мы попадем?
-Куда же мы попали? (в садик, в свою группу)
-Мы вернулись к себе в группу.
Итог занятия
-В какой же стране мы, ребята, сегодня с вами побывали? (в стране сказок)
-С какими сказочными героями мы встретились? (Три медведя, Буратино, Красная Шапочка, Незнайка, Кот в сапогах, Карлсон)
-Чем же мы им помогали?
Какое задание вам больше всего понравилось?- Какое задание оказалось для вас самым сложным?
-Молодцы! Мне было очень приятно путешествовать с вами. Вы показали самые лучшие знания, не подвели сказочных героев, помогли им. Не отказали в помощи. Молодцы! ВЫ самые добрые, умные и смелые дети! Спасибо вам! И вот в благодарность сказочные герои приготовили вам подарок.
Вытаскиваю коробку с бантом, внутри воздушные шарики.