Ольга Алексеева
Комплексное занятие по экологии с элементами конструирования «Сохраним лесную красавицу»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по экологии с элементами конструирования «Сохраним лесную красавицу»
Выполнил: Воспитатель Алексеева Ольга Евгеньевна
МДОУ №6 «Колокольчик», г. Фурманов, Ивановской обл.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Расширить представления о хвойном дереве ели, значении ее в жизни лесных животных и птиц, взаимосвязи с окружающей средой, о других деревьях и их характерных особенностях.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Расширить знания детей о правилах поведения в природе, побуждать к действиям бережного отношения к окружающей среде. Привлечь внимание детей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников.
Развивающие задачи:
Совершенствовать навыки связной речи и грамотного построения предложений, учить отсчитывать количество предметов по указанному числу.
Воспитательные задачи:
Воспитывать экологическое мировоззрение, вызвать негативное отношение к вырубке ели ради забавы и праздника.
Учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева.
Воспитывать желание беречь, защищать и изучать природу.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная и изобразительная деятельность.
Возраст: средняя группа.
Методы и приемы:
Демонстрация наглядных пособий, рассказ педагога, ответы детей, беседа (вопросы, пояснения, педагогическая оценка, дидактическая игра, введение элементов соревнования)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
Мультимедийная установка, елки, шишки, цветная бумага, клей, ножницы.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло видеообращение, когда я его посмотрела, я очень расстроилась, посмотрите сами.
Обращение Елочки: Дорогие, ребята, скоро новогодние праздники, люди будут наряжать елки. Я красивая, пышная, зеленая, и расту около дороги, меня непременно захотят срубить и принести в дом. Все будут радоваться и веселиться, нарядят меня яркими игрушками, а через неделю, после праздников, выбросят. Я очень хочу жить, помогите мне, пожалуйста»
Воспитатель: Что будем делать, Ребята? Как мы можем помочь Елочке?
Дети: Отправимся в лес помогать Елочке.
Воспитатель: Ребята, а на чем можно отправится в лес, ведь уже зима?
Дети: На лыжах!
Воспитатель: Надеваем шапки, теплые куртки, варежки, встаем на лыжи, и отправляемся в лес.
Воспитатель проводит физкультминутку, с элементами схожими с надеванием верхней одежды, ездой на лыжах, бега.
Мы на лыжах в лес идем.
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут.
Будет нам легка дорога.
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится.
Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу.
Ты бежишь за мной.
Хорошо в лесу зимой!
Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу, какой свежий, чистый воздух, как легко дышится здесь. Давайте подышим (дыхательная гимнастика).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения в зимнем лесу. Ветки ломать - нельзя. Стряхивать снег с веток - нельзя, ведь не зря зима подарила им зимние шубы, чтобы деревья не замерзли. В лесу нельзя шуметь, многие животные залегли в спячку, давайте им не мешать. Нельзя бросать мусор. Нельзя обижать лесных животных, забирать их из леса домой.
Воспитатель: Ребята, как тут красиво, сколько деревьев спряталось под снегом. Отгадайте что за дерево.
Воспитатель:
Встала на поляне в белом сарафане
Летели синицы, сели на косицы (береза)
Воспитатель: Ребята, как Вы догадались?
Воспитатель:
Красны Ягоды не сладость, зато глазу радость
Лесу украшенье, а птицам угощенье (Рябина)
Воспитатель: Почему вы думаете, что это рябина, может калина, у нее тоже красные ягоды? (Калина это куст, а рябина дерево)
Воспитатель:
Стоит над кручей богатырь могучий
Голова до тучи, плечи раздвинул,
Руки раскинул, пальцы узловаты, силы непочаты (дуб)
Воспитатель: Чем дуб отличается от других деревьев?
Дети: Высотой и толщиной ствола.
Воспитатель: У сосны ветки смотрят вверх и начинаются не с низа, а выше. Поэтому в сосновом лесу всегда много света. Ель же имеет маленькие и сильные иголки, которые густо расположены на ветке. У сосны более длинная и редкая хвоя, а кора тонкая, красного оттенка.
Воспитатель:
Хоть колюча, но не елка,
Подлинней ее иголки,
А кора, тонка, красна!
Та красавица - …
Дети: Сосна!
Воспитатель: Ребята, а как Вы догадались, что это сосна? (У сосны иголки длиннее, а кора имеет красный оттенок).
Воспитатель:
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (ель)
Воспитатель: Ребята, а вот под снегом спрятались маленькие деревья - это …елочки, а вот и большие деревья как их назвать …ели, а как назвать лес из этих деревьев? …ельник.
Воспитатель: Ребята, у елочки в лесу много друзей, это животные, которые живут рядом с елочкой, прячутся в ее ветках, питаются ее плодами.
Воспитатель: Скажите, какие животные и птицы живут в еловом лесу?
Дети: Заяц, белка, медведь, рысь, мышь, птица клест-еловик, дятел.
Воспитатель: показывает слайды
1. Заяц питается корой еловых деревьев, под еловыми ветками прячется от хищников.
2. Белка питается ее семенами и молодыми еловыми веточками, у белки дупло на ели, и густые еловые ветки защищают ее дом от ветра.
3. У медведя зимой берлога находится под еловыми корнями.
4. Рысь, тоже обитатель леса, прекрасно лазает по деревьям, логово рыси спрятано в корнях упавших старых елей.
5. Птица клест – еловик питается семенами, ест и почки ели. В зимние морозы, вьет гнездо, и высиживает птенцов, питаясь при этом семенами ели.
6, Мышь полевка питается остатками шишек, которые недоели белка и дятел.
7. Дятел - лесной доктор, он питается семенами ели и достает из под коры дерева жуков короедов.
Воспитатель: Ребята, много у елочки друзей, а есть ли у елочки враги? Кого боится елочка? Ответы детей
Воспитатель: А боится елочка сильного ветра. У ели корни расположены близко к поверхности земли и сильный ветер может уронить дерево. Боится елочка жука короеда, который забравшись под кору ест древесину изнутри, и дерево сохнет, боится елочка и человека с топором.
Физкультминутка для глаз:
Есть у нас большая елка вот такой высоты
Есть на ней большие ветки, вот такой ширины
Есть на елке даже шишки высоко, высоко
А внизу берлога мишки
Спит там мишка до весны
И всю зиму видит сны.
Воспитатель: Ребята, сколько шишек рассыпалось на полянке, надо их собрать в корзинки. Давайте встанем в пары и возьмем по корзинке, положите в корзинку столько шишек, сколько показывает число на дне корзинки.
Выполнение задания.
Воспитатель: Скоро новогодние праздники, а бывает ли Новый год без елки?
Конечно, нет. Ведь вы сами ждете - не дождетесь, когда под нарядной елочкой вы найдете новогодние подарки от Деда Мороза, чтобы елочка пришла к вам в дом, ей нужно расти 10 лет. Не зря говорят: «Не мудрено срубить - мудрено вырастить» а после праздника высохшие деревца с опавшей хвоей выбрасывают. Ребята, вам жалко елочку?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте скажем ей добрые слова, похвалим елочку, какая она? Дети: Зеленая, колючая, пышная, душистая, смолистая, стройная, высокая.
Воспитатель: Ребята, представьте, все люди придут в лес и срубят по одной елочке, что будет с лесом, что будет с птицами, зверьми? Что можно придумать, чтобы не рубить елку. Ответы детей…
Воспитатель обобщает: Можно выкопать елку в лесу и посадить в горшок и наряжать каждый год живую, можно наряжать ненастоящую елочку, а искусственную, можно сделать елку из картона, ткани, мишуры, а мы сделаем из цветной бумаги. Подойдем к столу. Посмотрите, ствол у нас уже есть, Скажите какой формы елка, правильно треугольной, вверху ветки короткие, а внизу длинные, будем делать петельку из бумаги и приклеивать на ствол, если получилась петелька маленькая, то куда ее приклеим? Правильно - на макушку, а если большая - то вниз ствола. Возьмем в руки шишки и немножко разомнем пальцы:
Шишку я в руках катаю
Между пальчиков кручу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Приступаем к работе.
Нас в садике детском сегодня учили,
Чтоб елку живую в лесу не рубили,
А сделали дома, своими руками
Из ткани, картона, зеленой бумаги.
А елка лесная, осталась живая.
Стоит на опушке, макушкой кивая,
Кому? Никому, просто – ветру, метели,
Соседке – живой и не спиленной ели.
Воспитатель: Посмотрите Елочка обрадовалась, она улыбается кивает вам и благодарит за то, что вы придумали ей замену.