МААМ-картинки

Комплексное занятие по экологии с элементами конструирования «Сохраним лесную красавицу»

Ольга Алексеева
Комплексное занятие по экологии с элементами конструирования «Сохраним лесную красавицу»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие по экологии с элементами конструирования «Сохраним лесную красавицу»

Выполнил: Воспитатель Алексеева Ольга Евгеньевна

МДОУ №6 «Колокольчик», г. Фурманов, Ивановской обл.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Публикация «Комплексное занятие по экологии с элементами конструирования „Сохраним лесную красавицу“» размещена в разделах

Расширить представления о хвойном дереве ели, значении ее в жизни лесных животных и птиц, взаимосвязи с окружающей средой, о других деревьях и их характерных особенностях.

Расширить знания детей о правилах поведения в природе, побуждать к действиям бережного отношения к окружающей среде. Привлечь внимание детей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников.

Развивающие задачи:

Совершенствовать навыки связной речи и грамотного построения предложений, учить отсчитывать количество предметов по указанному числу.

Воспитательные задачи:

Воспитывать экологическое мировоззрение, вызвать негативное отношение к вырубке ели ради забавы и праздника.

Учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева.

Воспитывать желание беречь, защищать и изучать природу.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная и изобразительная деятельность.

Возраст: средняя группа.

Методы и приемы:

Демонстрация наглядных пособий, рассказ педагога, ответы детей, беседа (вопросы, пояснения, педагогическая оценка, дидактическая игра, введение элементов соревнования)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная установка, елки, шишки, цветная бумага, клей, ножницы.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло видеообращение, когда я его посмотрела, я очень расстроилась, посмотрите сами.

Обращение Елочки: Дорогие, ребята, скоро новогодние праздники, люди будут наряжать елки. Я красивая, пышная, зеленая, и расту около дороги, меня непременно захотят срубить и принести в дом. Все будут радоваться и веселиться, нарядят меня яркими игрушками, а через неделю, после праздников, выбросят. Я очень хочу жить, помогите мне, пожалуйста»

Воспитатель: Что будем делать, Ребята? Как мы можем помочь Елочке?

Дети: Отправимся в лес помогать Елочке.

Воспитатель: Ребята, а на чем можно отправится в лес, ведь уже зима?

Дети: На лыжах!

Воспитатель: Надеваем шапки, теплые куртки, варежки, встаем на лыжи, и отправляемся в лес.

Воспитатель проводит физкультминутку, с элементами схожими с надеванием верхней одежды, ездой на лыжах, бега.

Мы на лыжах в лес идем.

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут.

Будет нам легка дорога.

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится.

Вся земля в снегу,

Я на лыжах бегу.

Ты бежишь за мной.

Хорошо в лесу зимой!

Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу, какой свежий, чистый воздух, как легко дышится здесь. Давайте подышим (дыхательная гимнастика).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения в зимнем лесу. Ветки ломать - нельзя. Стряхивать снег с веток - нельзя, ведь не зря зима подарила им зимние шубы, чтобы деревья не замерзли. В лесу нельзя шуметь, многие животные залегли в спячку, давайте им не мешать. Нельзя бросать мусор. Нельзя обижать лесных животных, забирать их из леса домой.

Воспитатель: Ребята, как тут красиво, сколько деревьев спряталось под снегом. Отгадайте что за дерево.

Воспитатель:

Встала на поляне в белом сарафане

Летели синицы, сели на косицы (береза)

Воспитатель: Ребята, как Вы догадались?

Воспитатель:

Красны Ягоды не сладость, зато глазу радость

Лесу украшенье, а птицам угощенье (Рябина)

Воспитатель: Почему вы думаете, что это рябина, может калина, у нее тоже красные ягоды? (Калина это куст, а рябина дерево)

Воспитатель:

Стоит над кручей богатырь могучий

Голова до тучи, плечи раздвинул,

Руки раскинул, пальцы узловаты, силы непочаты (дуб)

Воспитатель: Чем дуб отличается от других деревьев?

Дети: Высотой и толщиной ствола.

Воспитатель: У сосны ветки смотрят вверх и начинаются не с низа, а выше. Поэтому в сосновом лесу всегда много света. Ель же имеет маленькие и сильные иголки, которые густо расположены на ветке. У сосны более длинная и редкая хвоя, а кора тонкая, красного оттенка.

Воспитатель:

Хоть колюча, но не елка,

Подлинней ее иголки,

А кора, тонка, красна!

Та красавица - …

Дети: Сосна!

Воспитатель: Ребята, а как Вы догадались, что это сосна? (У сосны иголки длиннее, а кора имеет красный оттенок).

Воспитатель:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (ель)

Воспитатель: Ребята, а вот под снегом спрятались маленькие деревья - это …елочки, а вот и большие деревья как их назвать …ели, а как назвать лес из этих деревьев? …ельник.

Воспитатель: Ребята, у елочки в лесу много друзей, это животные, которые живут рядом с елочкой, прячутся в ее ветках, питаются ее плодами.

Воспитатель: Скажите, какие животные и птицы живут в еловом лесу?

Дети: Заяц, белка, медведь, рысь, мышь, птица клест-еловик, дятел.

Воспитатель: показывает слайды

1. Заяц питается корой еловых деревьев, под еловыми ветками прячется от хищников.

2. Белка питается ее семенами и молодыми еловыми веточками, у белки дупло на ели, и густые еловые ветки защищают ее дом от ветра.

3. У медведя зимой берлога находится под еловыми корнями.

4. Рысь, тоже обитатель леса, прекрасно лазает по деревьям, логово рыси спрятано в корнях упавших старых елей.

5. Птица клест – еловик питается семенами, ест и почки ели. В зимние морозы, вьет гнездо, и высиживает птенцов, питаясь при этом семенами ели.

6, Мышь полевка питается остатками шишек, которые недоели белка и дятел.

7. Дятел - лесной доктор, он питается семенами ели и достает из под коры дерева жуков короедов.

Воспитатель: Ребята, много у елочки друзей, а есть ли у елочки враги? Кого боится елочка? Ответы детей

Воспитатель: А боится елочка сильного ветра. У ели корни расположены близко к поверхности земли и сильный ветер может уронить дерево. Боится елочка жука короеда, который забравшись под кору ест древесину изнутри, и дерево сохнет, боится елочка и человека с топором.

Физкультминутка для глаз:

Есть у нас большая елка вот такой высоты

Есть на ней большие ветки, вот такой ширины

Есть на елке даже шишки высоко, высоко

А внизу берлога мишки

Спит там мишка до весны

И всю зиму видит сны.

Воспитатель: Ребята, сколько шишек рассыпалось на полянке, надо их собрать в корзинки. Давайте встанем в пары и возьмем по корзинке, положите в корзинку столько шишек, сколько показывает число на дне корзинки.

Выполнение задания.

Воспитатель: Скоро новогодние праздники, а бывает ли Новый год без елки?

Конечно, нет. Ведь вы сами ждете - не дождетесь, когда под нарядной елочкой вы найдете новогодние подарки от Деда Мороза, чтобы елочка пришла к вам в дом, ей нужно расти 10 лет. Не зря говорят: «Не мудрено срубить - мудрено вырастить» а после праздника высохшие деревца с опавшей хвоей выбрасывают. Ребята, вам жалко елочку?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте скажем ей добрые слова, похвалим елочку, какая она? Дети: Зеленая, колючая, пышная, душистая, смолистая, стройная, высокая.

Воспитатель: Ребята, представьте, все люди придут в лес и срубят по одной елочке, что будет с лесом, что будет с птицами, зверьми? Что можно придумать, чтобы не рубить елку. Ответы детей…

Воспитатель обобщает: Можно выкопать елку в лесу и посадить в горшок и наряжать каждый год живую, можно наряжать ненастоящую елочку, а искусственную, можно сделать елку из картона, ткани, мишуры, а мы сделаем из цветной бумаги. Подойдем к столу. Посмотрите, ствол у нас уже есть, Скажите какой формы елка, правильно треугольной, вверху ветки короткие, а внизу длинные, будем делать петельку из бумаги и приклеивать на ствол, если получилась петелька маленькая, то куда ее приклеим? Правильно - на макушку, а если большая - то вниз ствола. Возьмем в руки шишки и немножко разомнем пальцы:

Шишку я в руках катаю

Между пальчиков кручу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Приступаем к работе.

Нас в садике детском сегодня учили,

Чтоб елку живую в лесу не рубили,

А сделали дома, своими руками

Из ткани, картона, зеленой бумаги.

А елка лесная, осталась живая.

Стоит на опушке, макушкой кивая,

Кому? Никому, просто – ветру, метели,

Соседке – живой и не спиленной ели.

Воспитатель: Посмотрите Елочка обрадовалась, она улыбается кивает вам и благодарит за то, что вы придумали ей замену.

Публикации по теме:

«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности Цель занятия: содействия всестороннему развитию личности дошкольника через театр и музыку. Задачи: 1. Приобщение детей к театральной культуре.

Фотоотчет «Спасем лесную красавицу»Фотоотчет «Спасем лесную красавицу» Не губите,люди,елки! Пусть растут они в лесу, А на праздник новогодний Вы купите красоту, Ту,что сделана руками - Убедитесь в этом сами.

Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в средней группе «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах»Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в средней группе «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах» Тема: «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах». Программные задачи: - познакомить детей со способами выращивания семян - развивать внимание,.

Мастер-класс «Сохраним лесную красавицу»Мастер-класс «Сохраним лесную красавицу» В подготовительной к школе группе, которую посещает мой ребенок, проходила акция "Сохраним лесную красавицу"! Мероприятие было интересным,.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Фотоотчет о проекте «Сохраним ель — лесную красавицу!» в подготовительной группеФотоотчет о проекте «Сохраним ель — лесную красавицу!» в подготовительной группе Проект "Сохраним ель - лесную красавицу!" в подготовительной группе. Автор: Семенова Анна Александровна. Воспитатель БДОУ МО Динской район.

Стенгазета «Сохраним ёлку — красавицу лесов наших»Стенгазета «Сохраним ёлку — красавицу лесов наших» В рамках проекта «Берегите елочку», который проходил в нашем дошкольном учреждении, я решила со своими воспитанниками сделать стенгазету.

Экологический проект «Сохраним лесную красавицу» Тип проекта: информационно – творческий, кратковременный Участники проекта: воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, дети старшей.

Экологический проект «Сохраним ёлочку красавицу!»Экологический проект «Сохраним ёлочку красавицу!» Дорогие друзья, скоро Новый год. Год назад у нас прошёл проект "Сохраним ёлочку красавицу" Представляю вашему вниманию паспорт проекта, буду.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички! Поздравляю Вас с Новым 2019 годом! Приглашаю Вас на занятие с элементами тренинга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по экологии с элементами конструирования «Сохраним лесную красавицу»
Опубликовано: 12 марта 2021 в 11:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по экологии с элементами конструирования «Сохраним лесную красавицу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД