Ирина Чудайкина
Комплексное занятие по сенсорному воспитанию и развитию детей раннего возраста «Подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности, форма работы:
игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная (рисование, двигательная, музыкальная; подгрупповая.
Планируемый результат (развитие интегративных качеств) :
• умеют слушать музыкальные произведения;
• любуются выполненной работой;
• идентифицируют основные цвета;
• рассматривают картинки, отвечают на вопросы воспитателя;
• развивают умение рисовать, не выходя за ограниченную линию (контур круга, треугольника, квадрата);
• умеют соотносить детали по форме;
Публикация «Комплексное занятие по сенсорному воспитанию и развитию детей раннего возраста „Подарок маме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
• получают удовольствие от собственных самостоятельных действий.
Материал: иллюстрации «Мама», раздаточный материал – листы с изображением цветов, лепестки и серединка цветка геометрическая фигура – круг, квадрат, треугольник, краски.
Ход:
1. Организационный момент.
Дети с воспитателем стоят у окна и выясняют, какая на улице погода, какие произошли изменения в природе.
Воспитатель : Солнышко светит ярче, начинает таять снег, на улице стало теплее. На смену зиме пришла весна. Наступил первый весенний месяц март. В марте самый радостный праздник – праздник любимой мамочки!
2. Основная часть.
Воспитатель под музыку П. Чайковского пьеса №4 «Мама», приглашает детей рассмотреть иллюстрации «Мама».
Рассматривая иллюстрации, воспитатель обращает внимание :
- какие красивые, нарядные, веселые мамы;
- они умеют готовить, шить, играть, петь, танцевать.
Расспрашивает детей, во что с ними играют мамы, что умеют делать.
Мамы нас очень любят, заботятся о нас и очень хочется их порадовать.
Воспитатель спрашивает детей, чем можно порадовать маму? (поцеловать, спеть песенку, убрать игрушки, обнять, подарить подарок)
И мы с вами сегодня для мамочек сделаем подарок.
Опрашивает детей, что каждый из них хотел бы подарить маме? Предлагает нарисовать маме цветок и обращает внимание детей на необычную поляну цветов.
На столе разложены листы с изображением цветов, лепестки и серединка цветка геометрическая фигура – круг, квадрат, треугольник (у цветов есть лепестки, но нет серединки).
Каждый ребенок выбирает себе цветок.
Воспитатель. Какие необычные цветы. Лепестки у них не простые – геометрические фигуры. Задает детям индивидуальные вопросы:
- какой формы лепесток;
- какого цвета лепестки у цветочка;
- одинакова ли форма серединки и лепестка у цветка;
- одного ли цвета серединка и лепестки у цветка;
- у кого есть такой же.
Обращает внимание детей, что у цветочков нет серединки, и предлагает детям подобрать по форме и цвету серединку к своему цветку.
Постарались мы на славу, время ручкам отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка.
Подул сильный ветерок,
Закачался наш цветок. Ручки качаем влево, вправо.
Лепестки зашевелились. Шевелим пальчиками.
Подул слабый ветерок ш-ш-ш. Сжимаем пальчики в кулачки
и дуем на них.
Успокоился цветок. Разжимаем кулачки и опускаем руки.
Можно повторить 2-3 раза.
Воспитатель, после физкультминутки, обращает внимание детей ещё на одну цветочную поляну, где разложены листы с изображением цветов, лепестки и серединка цветка геометрическая фигура – круг, квадрат, треугольник (у цветков есть серединка, но нет лепестков).
Воспитатель. Ребятишки, посмотрите, что ветер проказник натворил. Пока мы с вами играли, он все лепестки сдул с цветочков, оставил одни серединки. Предлагает детям подобрать по форме и цвету лепестки к своему цветку. Получилась чудесная цветочная поляна.
Воспитатель читает стихотворение, дети проговаривают слово «мама».
Кто нас крепко любит?
Мама, мама.
Кто нас утром будет?
Мама, мама.
Книжки нам читает
Мама, мама.
Песни напевает
Мама, мама.
Кто нас обнимает?
Мама, мама.
Хвалит и ласкает
Мама, мама.
И. Арсеев
3. Продуктивная деятельность (рисование цветочка).
Воспитатель. Все мы очень любим своих мам и хотим сделать им приятное. Мы с вами для наших мамочек приготовим подарок. Вот у меня корзинка, а в ней разные цветочки. Ребята посмотрите, а цветочки у меня все белые. Что же надо сделать, чтобы они стали яркими, красочными? Правильно раскрасить. А чем? Красками.
Я выберу для раскрашивания своего цветка желтую краску. (Закрашивает цветок, обращая внимание детей на приемы работы с кистью; рисовать, не выходя за ограниченную линию – контур геометрической фигуры).
Вот какой желтый цветок теперь есть у меня. У цветка лепестки имеют форму круга. А ваши цветочки еще белые. Интересно, какого цвета цветочки получатся у вас?
Воспитатель предлагает детям выбрать для раскрашивания цветка одну из трех красок и в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
4. Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде. Дети с воспитателем любуются рисунками.
Воспитатель. Посмотрите, какие необычные, чудесные цветы. Танечка, какого цвета цветочек ты подаришь своей маме? (спрашивает у каждого ребенка) Ванечка, какой геометрической формы лепестки у твоего цветка? А у кого есть такой же?
Какой замечательный у нас получился подарок для наших любимых мамочек!