Ольга
Комплексное занятие по русской народной сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие разработала воспитатель Прокопенко Ольга Петровна.
Цель : использование театрализованных игр для развития просодической стороны речи у детей с ОВЗ.
Задачи: работать над выразительностью речи, передавая характер персонажа, учить сопереживать героям сказки, играть в коллективе, сообща, передавать голосом и интонацией характеры персонажей, уметь сопереживать, воспитывать любовь к устному народному творчеству, обогащая словарный запас, речь. Закрепить знания по элементарным математическим представлением, прямой и обратный счет через один, решение примеров со знаком <, >. Учить описывать геометрические фигуры по характерным признакам, использовать описание геометрических фигур по блокам Дьенеша. Закрепить знания величины, пространства, цвета. Развивать логическое мышление, внимание, память через игру по блокам Дьенеша.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Оборудование: куклы Би-Ба-Бо, театр на ковролине. Блоки Дьенеша, раздаточный материал по математике, массажные мячики, пазлы напольные, тропа "Здоровья".
1) Начинается занятие :
а)Дети катают руками массажные мячики.
б) И припевают: "Катится, катится колобок - бок!" (катают по щечкам, по коленкам, по правой, по левой стороне; левой рукой - правой рукой.
2) В это время шевелится соломенная коробочка: - "Выпустите меня. Меня к себе зовут дети", (открывается коробочка и появляется Колобок).
Колобок – Здравствуйте, дети, из какой я сказки? Можно мне с вами поиграть?
Дети – Да. И рассказывают сказку на ковролине.
Игра «Давайте познакомимся».
Колобок :
Я- Колобок.
Я - круглый.
Я - желтый.
Я - большой.
Я - толстый.
Дети рассказывают о себе, показывают фигуру.
Например:
Я – треугольник.
Я – красный.
Я – большой.
Я – тонкий.
Все дети познакомились.
Колобок – Очень интересно! Мне у вас понравилось, но я хочу отправиться в путешествие.
Дети – Смотри, Колобок, будь осторожен. Ты румяный, красивый, вкусный – тебя может скушать хитрая лиса. (Толя)
И покатился Колобок.
Ведущий – И покатился Колобок. Катится, катится Колобок, а навстречу ему: Заяц (ребенок надевает куклу на руку и обыгрывает персонажа).
Заяц – Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок – Не ешь меня, заяц, а лучше помоги мне уйти от лисы. Я не знаю по какой дорожке мне бежать.
Дети выкладывают напольные пазлы "Цифры", а рядом "Дорожку здоровья" на которую становятся друг за другом.
Дети, пользуясь цифровой дорожкой - считают (шагая) от 1 до 10 (прямой и обратный счет, счет через один (прямой и обратный, Что больше? меньше? на сколько)
- И советуют Колобку катиться по широкой дорожке. (Лера)
Ведущий – Катится, катится Колобок, а навстречу ему: Серый волк.
Волк (Толя)– Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок – Не ешь меня, серый волк, а лучше помоги мне найти дорогу, я заблудился.
Ведущий - Впереди препятствие, надо правильно "Разложить блоки".
Игра-соревнование "Разложи блоки" (участвуют все дети).
Ведущий – Молодцы! Выручили Колобка, сделали все правильно.
Колобок – Ой, что это я слышу, кто идет? (хруст веток за дверью)
Дети угадывают - медведь.
Ведущий – Катится, катится Колобок, а навстречу ему: Медведь!
Медведь (Ильяз) – Колобок, Колобок я тебя съем.
Колобок – Дети выручайте меня!
Игра -песенка "У медведя во бору грибы, ягоды беру".
Ведущий – И опять покатился Колобок только медведь его и видел!
Катится колобок, а на встречу ему: Лиса.
Лиса (Лера)– Колобок, Колобок, куда катишься?
Колобок – Качусь по дорожке.
Лиса – Спой мне песенку колобок!
Ведущий - Дети поможем Колобку и споем песенку "Таря-Маря"
Педагог Та-ря Ма-ря в лес хо- ди- ла….
Дети В лес хо- ди- ла?
Педагог Та-ря Ма-ря шиш- ки е – ла…
Дети Шиш- ки е – ла?
Педагог Шиш- ки е – ла, вам ве- ле- ла!
Дети Шиш- ки е – ла, нам ве- ле- ла?
Педагог Да-а! Да-а!
Дети Да-а! Да-а!
Педагог А мы ши-шек не е-дим!
Дети А мы ши-шек не е-дим!
Педагог Та- ре Ма- ре, Та- ре- Ма- ре от- да- дим!
Дети Та- ре Ма- ре, Та- ре- Ма- ре от- да- дим!
Ведущий - Молодцы дети! Мы запутали лису, а теперь давайте спрячем Колобка в домике, в этом нам поможет карта.
Дети, используя карту, обсуждают как спрятаться Колобку.
- по широкой дороге или по узкой дороге,
- мимо высокого дома или низкого,
- спрятаться за высоким пеньком или низким.
- в низкий или в высокий домик.
Воспитатель – Молодцы, ребята! Спасли Колобка, он спрятался в высоком домике!