Ольга
Комплексное занятие по русской народной сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие разработала воспитатель Прокопенко Ольга Петровна.
Цель : использование театрализованных игр для развития просодической стороны речи у детей с ОВЗ.
Задачи: работать над выразительностью речи, передавая характер персонажа, учить сопереживать героям сказки, играть в коллективе, сообща, передавать голосом и интонацией характеры персонажей, уметь сопереживать, воспитывать любовь к устному народному творчеству, обогащая словарный запас, речь. Закрепить знания по элементарным математическим представлением, прямой и обратный счет через один, решение примеров со знаком <, >. Учить описывать геометрические фигуры по характерным признакам, использовать описание геометрических фигур по блокам Дьенеша. Закрепить знания величины, пространства, цвета. Развивать логическое мышление, внимание, память через игру по блокам Дьенеша.
Публикация «Комплексное занятие по русской народной сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Оборудование: куклы Би-Ба-Бо, театр на ковролине. Блоки Дьенеша, раздаточный материал по математике, массажные мячики, пазлы напольные, тропа "Здоровья".
1) Начинается занятие :
а)Дети катают руками массажные мячики.
б) И припевают: "Катится, катится колобок - бок!" (катают по щечкам, по коленкам, по правой, по левой стороне; левой рукой - правой рукой.
2) В это время шевелится соломенная коробочка: - "Выпустите меня. Меня к себе зовут дети", (открывается коробочка и появляется Колобок).
Колобок – Здравствуйте, дети, из какой я сказки? Можно мне с вами поиграть?
Дети – Да. И рассказывают сказку на ковролине.
Игра «Давайте познакомимся».
Колобок :
Я- Колобок.
Я - круглый.
Я - желтый.
Я - большой.
Я - толстый.
Дети рассказывают о себе, показывают фигуру.
Например:
Я – треугольник.
Я – красный.
Я – большой.
Я – тонкий.
Все дети познакомились.
Колобок – Очень интересно! Мне у вас понравилось, но я хочу отправиться в путешествие.
Дети – Смотри, Колобок, будь осторожен. Ты румяный, красивый, вкусный – тебя может скушать хитрая лиса. (Толя)
И покатился Колобок.
Ведущий – И покатился Колобок. Катится, катится Колобок, а навстречу ему: Заяц (ребенок надевает куклу на руку и обыгрывает персонажа).
Заяц – Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок – Не ешь меня, заяц, а лучше помоги мне уйти от лисы. Я не знаю по какой дорожке мне бежать.
Дети выкладывают напольные пазлы "Цифры", а рядом "Дорожку здоровья" на которую становятся друг за другом.
Дети, пользуясь цифровой дорожкой - считают (шагая) от 1 до 10 (прямой и обратный счет, счет через один (прямой и обратный, Что больше? меньше? на сколько)
- И советуют Колобку катиться по широкой дорожке. (Лера)
Ведущий – Катится, катится Колобок, а навстречу ему: Серый волк.
Волк (Толя)– Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок – Не ешь меня, серый волк, а лучше помоги мне найти дорогу, я заблудился.
Ведущий - Впереди препятствие, надо правильно "Разложить блоки".
Игра-соревнование "Разложи блоки" (участвуют все дети).
Ведущий – Молодцы! Выручили Колобка, сделали все правильно.
Колобок – Ой, что это я слышу, кто идет? (хруст веток за дверью)
Дети угадывают - медведь.
Ведущий – Катится, катится Колобок, а навстречу ему: Медведь!
Медведь (Ильяз) – Колобок, Колобок я тебя съем.
Колобок – Дети выручайте меня!
Игра -песенка "У медведя во бору грибы, ягоды беру".
Ведущий – И опять покатился Колобок только медведь его и видел!
Катится колобок, а на встречу ему: Лиса.
Лиса (Лера)– Колобок, Колобок, куда катишься?
Колобок – Качусь по дорожке.
Лиса – Спой мне песенку колобок!
Ведущий - Дети поможем Колобку и споем песенку "Таря-Маря"
Педагог Та-ря Ма-ря в лес хо- ди- ла….
Дети В лес хо- ди- ла?
Педагог Та-ря Ма-ря шиш- ки е – ла…
Дети Шиш- ки е – ла?
Педагог Шиш- ки е – ла, вам ве- ле- ла!
Дети Шиш- ки е – ла, нам ве- ле- ла?
Педагог Да-а! Да-а!
Дети Да-а! Да-а!
Педагог А мы ши-шек не е-дим!
Дети А мы ши-шек не е-дим!
Педагог Та- ре Ма- ре, Та- ре- Ма- ре от- да- дим!
Дети Та- ре Ма- ре, Та- ре- Ма- ре от- да- дим!
Ведущий - Молодцы дети! Мы запутали лису, а теперь давайте спрячем Колобка в домике, в этом нам поможет карта.
Дети, используя карту, обсуждают как спрятаться Колобку.
- по широкой дороге или по узкой дороге,
- мимо высокого дома или низкого,
- спрятаться за высоким пеньком или низким.
- в низкий или в высокий домик.
Воспитатель – Молодцы, ребята! Спасли Колобка, он спрятался в высоком домике!