Елена Ильницкая
Комплексное занятие по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму в средней группе «Подводное путешествие»
Цель: развивать мелкую моторику мышц кистей рук, силу, ловкость, координацию, быстроту движений.
Задачи: продолжить учить выполнять определенные действия пальцами с речевым сопровождением по подражанию; захватывать сыпучие материалы указательным типом хватания; формировать навык изображения волнистых линий по пунктиру; развивать зрительное внимание, чувствительность пальцев рук; активизировать словарь детей по данной теме.
Публикация «Комплексное занятие по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму в средней группе „Подводное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: платочки, шаблон аквариума из картона на каждого ребенка, разноцветные камушки по 5 для каждого ребенка, нитки зеленого цвета по 3 на каждого ребенка, шаблоны рыбок с пунктирными волнистыми линиями на каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в подводное путешествие. Мы будем учеными, которые изучают рыб – они называются ихтиологи! Занимайте места в подводной лодке и начинаем погружение!
Звучит музыка звуки моря. Дети садятся на ковер – подводную лодку.
Воспитатель: посмотрите в иллюминатор нашей подводной лодки! Как там красиво – сколько рыб плавает.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки» с платочками:
Дети кладут платочки на колени или на любую ровную поверхность
Рыбки плавали, плескались
В теплой, чистенькой воде
Пальцы обеих рук складываются щепотью, руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыб.
То сожмутся,
Дети плотно сжимают пальцы рук на последнем слове
разожмутся
Пальцы обеих рук сильно растопыривают в стороны
То зароются в песке.
Пальцы обеих рук собирают платочек в обе ладони.
Воспитатель: А вот по дну моря ползет краб!
Пальчиковая гимнастика «Краб»
Краб ползет по дну,
Выставив свою клешню.
Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы - к себе. Передвигаем на пальцах ладони сначала в одну сторону, затем в другую.
Воспитатель: чтобы продолжить наше исследование – нам нужно сесть за столы.
Дети пересаживаются за столы.
Воспитатель: ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Этот дом не деревянный
Не из камня этот дом.
Он прозрачный, он стеклянный,
Нет и номера на нем.
И жильцы в нем не простые –
Это … золотые! (Рыбки)
Дети получают шаблон аквариума из картона. Задача – распределить камушки по дну аквариума.
Воспитатель: детки, а вы знаете, что под водой тоже растут растения. Они называются – водоросли. Давайте повторим все вместе это слово – водоросли. Водоросли растут на самом дне – как трава на земле. Рыбки любят прятаться среди водорослей. В нашем аквариуме тоже должны быть водоросли, нашим рыбкам это очень понравится.
Дети берут нити зеленого цвета и выкладывают их в аквариуме.
Воспитатель: ребята, наш аквариум готов. Пора запускать в него рыбок
К нам из сказки приплыла, там царицею была.
Эта рыбка не простая, эта рыбка золотая.
Дети получают шаблоны рыбок с пунктирными волнистыми линиями.
Задание – украсить рыбку, обведя пунктир цветным карандашом.
Рефлексия.
Воспитатель: ребята, мы побывали в подводном путешествии и увидели подводный мир. На этом наше путешествие заканчивается. Давайте вспомним, что мы узнали в нашем путешествии (ответы детей).